Камера

Схема освещения ваз 2106. Контактная система зажигания

Электрооборудование на автомобиле ваз 2106 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В 90-х годах в схему электрооборудования были внесены небольшие изменения. Так, теперь на автомобиль устанавливают один звуковой сигнал без реле его включения, не применяются фонари сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза. Также на автомобиле устанавливают задний противотуманный фонарь. На часть автомобилей может быть установлена система обогрева заднего стекла. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Схема

1 - боковые указатели поворота; 2 - подфарники; 3 - наружные фары; 4 - внутренние фары; 5 - звуковые сигналы; б - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 - реле включения звуковых сигналов; 9 - реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 - регулятор напряжения ваз 2106; 11 - катушка зажигания ваз 2106; 12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 - распределитель зажигания; 15 - электродвигатель стеклоочистителя; 16 - свечи зажигания ваз 2106; 17 - датчик контрольной лампы давления масла; 18 - датчик указателя давления масла; 19 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 - подкапотная лампа; 21 - электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 - генератор ваз 2106; 23 - стартер ваз 2106; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 - реле включения ближнего света фар; 27 - реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 - реле стеклоочистителя; 29 - дополнительный блок предохранителей; 30 - основной блок предохранителей; 31 - выключатель света заднего ходы; 32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 - штепсельная розетка переносной лампы; 34 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 - электродвигатель отопителя; 36 - выключатель стоп-сигнала; 37 - реле обогрева заднего стекла*; 38 - резистор электродвигателя отопителя; 39 - лампа освещения вещевого ящика; 40 - выключатель наружного освещения; 41 - выключатель обогрева заднего стекла*; 42 - выключатель зажигания; 43 - переключатель ближнего-дальнего света; 44 - переключатель указателей поворота; 45 - выключатель звукового сигнала; 46 - переключатель стеклоочистителя; 47 - выключатель смывателя ветрового стекла; 48 - выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 - выключатель аварийной сигнализации; 50 - прикуриватель; 51 - переключатель отопителя; 52 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 - выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 - фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 - выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 - указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 - указатель давления масла с контрольной лампой; 59 - тахометр ваз 2106; 60 - контрольная лампа стояночного тормоза; 61 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 - спидометр ваз 2106; 64 - контрольная лампа наружного освещения; 65 - контрольная лампа указателей поворота; 66 - контрольная лампа дальнего света фар; 67 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 - часы; 70 - выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 - плафоны; 72 - элемент обогрева заднего стекла*; 73 - лампа освещения багажника; 74 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 - задние фонари; 76 - фонари освещения номерного знака.

*Устанавливалось на часть автомобилей Ваз-2106

Неисправности

Причина неисправности

Метод устранения


Аккумуляторная батарея разряжена

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. Генератор

Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи)

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер)

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

Замените батарею

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Замените батарею

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Замените батарею

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду


Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Генератор

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу - отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109 ? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ , а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).
  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Видео: как читать схему проводки автомобиля

Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель работы.

Особенности электрической проводки моделей «классики»

Основными характеристиками, которыми обладает схема эл проводки ВАЗ 2106, являются следующие:

  • активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
  • соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
  • токопроводящие корпуса ключевых узлов.

Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.

Роль этого узла заключается в следующем:

  • управляет системой зажигания автомобиля;
  • играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
  • позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».

Причины ремонта замка зажигания

Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:

  1. Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
  2. Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, приводу дворников, двигателю печки.
  3. Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
  4. Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.

Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:

  • Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
  • Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
  • Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к .

Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).

А состоит он из следующих элементов и деталей:

  • корпус замка;
  • контактный диск;
  • запорный стержень;
  • валик и контактная втулка;
  • колодка.

Проверка работы трамблера

Как поменять замок

Демонтаж старого узла

Инструкция по самостоятельной замене замка зажигания будет выглядеть примерно таким образом:

  • отключаем аккумуляторную батарею;
  • откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
  • отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
  • проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
  • после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
  • ставим новый замок в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости замены контактной группы это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.

Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).


Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:

  • корпус отлит бережно и с ровными краями;
  • верх замка завальцован ровно;
  • широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
  • свободное движение ключа в личинке, без помех.

Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества

Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля , гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.

Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.

Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.

Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.

В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:

  • блок коммутации;
  • катушка;
  • комплект высоковольтной проводки;
  • свечи зажигания – ДВРМ;
  • соединительные провода.

Этапы работ

Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.

Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:

  1. От катушки зажигания отключаем провода и главный высоковольтный провод.
  2. Извлекайте трамблера крышку.

  1. Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
  2. Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
  3. Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
  4. Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как и на старом трамблере. Можете ставить его в отверстие головки блока.
  5. Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.

Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема проводки ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).

  1. Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
  2. Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие провода будут идти к контакту «Б».
  3. Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.

Замена проводки ВАЗ 2106 произведена, можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.

Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут стать пропуски зажигания.

Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.

В завершение

Как видите, ничего сложного в заботе с электрикой автомобиля нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!

Схема электрооборудования ваз 2106 достаточно проста. Элементы этой проводки подключены с использованием принципа однопроводного подключения. То есть отрицательные контакты электроустройств выведены на "массу" автомобиля. Соединение между проводами обеспечивается только за счет плюсовых выводов.

Устройство электронной проводки транспортного средства

Такую электрическую проводку в народе называются классической по нескольким причинам:

  • запуск работы электроцепей происходит непосредственно через выключатель зажигания;
  • аккумулятор соединяется непосредственно с блоком предохранителя;
  • корпуса, которые проводят ток находятся в ключевых узлах.

На заметку: Если одна из систем вышла из строя, то искать поломку в первую очередь необходимо в замке зажигания или в контактных группах.

Принципы работы электрооборудования ВАЗ 2106

Существует четыре режима работы замка зажигания. У каждой фазы разная функциональность:

  1. Фаза "0". В этом режиме питание получают только провода 30 и 30/1. Другие функции не работают;
  2. Фаза "1". Работают ходовые огни, фары против тумана, дворники, печка двигателя;
  3. Фаза "2". Начинают работу поворотные сигналы, панель приборов и зажигательная система;
  4. Фаза "3". На этом этапе запускается стартер транспортного средства.

Некоторые автомобили ВАЗ 2106 имеют дополнительные аксессуары , вроде комплекса обогрева, автоматические омыватели и прочее. Запуск этих дополнений происходит на фазе 1 и 2.

Аварийная система, клаксон, фонари для тормоза, прикуриватель, подсветка приборов работают в постоянном режиме, то есть независимо от положения ключа в какой-либо фазе.

Предохранительный блок - элемент электропроводки. К сожалению, он не соответствует требованиям, которые установлены современными специалистами.

  • предохранитель и гнездо соединены ненадежно, что приводит к обгоранию;
  • элемент предохранения нагревается при использовании.
  • это очень плохо влияет на гнезда, которые находятся рядом;

Как правило, покупные предохранители ненадежны. Из-за этого стоит регулярно устраивать проверку.

На заметку. На ВАЗ-е 2106 используется "жучки". Они опасны тем, что существует достаточно большой риск короткого замыкания, что может привести к возгоранию транспорта.

Поэтому для того, чтобы обеспечить большую безопасность необходимо заменить "жучков" на предохранители ножевого типа. Их особенности:

  • стабильное соединение с другими элементами;
  • плавкий элемент запаян в поливинилхлориде;
  • уменьшение нагрева путем теплоотведения при помощи расширенной площади соприкасания.

Замок зажигания

Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.

Система зажигания состоит из следующих деталей:

  • сам корпус;
  • токоприемный диск;
  • стержень;
  • валик;
  • втулка для соединения контактов;
  • колодка.

Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.

На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.

[ Скрыть ]

Общая схема ВАЗ 2106 с описанием

Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:

  • 1 — передние и боковые фары ;
  • 2 — подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
  • 3 — внешние осветительные устройства;
  • 4 — внутренние осветительные приборы;
  • 5 — элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
  • 6 — электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
  • 7 — контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
  • 8 — реле активации звуковых приборов;
  • 9 — реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
  • 10 — устройство для регулировки параметра напряжения;
  • 11 — катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
  • 12 — электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
  • 13 — контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
  • 14 — трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
  • 15 — электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
  • 16 — свечи системы зажигания;
  • 17 — контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
  • 18 — контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
  • 19 — регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 20 — подкапотный источник освещения;
  • 21 — электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
  • 22 — генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
  • 23 — АКБ;
  • 24 — реле, защищающее от перенапряжения контрольный АКБ;
  • 25 — реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
  • 26 — реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
  • 27 — реле системы стеклоочистки;
  • 28 — вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
  • 29 — главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 30 — устройство активации светового источника заднего хода;
  • 31 — переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
  • 32 — розетка для подключения переносного источника освещения;
  • 33 — прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
  • 34 — электрической моторчик системы отопления салона;
  • 35 — переключатель тормозных сигналов;
  • 36 — реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
  • 37 — дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
  • 38 — световой индикатор системы освещения багажного отсека;
  • 39 — переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
  • 40 — переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
  • 41 — замок зажигания;
  • 42 — устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
  • 43 — рычаг для переключения поворотных огней;
  • 44 — переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
  • 45 — рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
  • 46 — переключатель системы обмыва лобового стекла;
  • 47 — переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
  • 48 — переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
  • 49 — прикуривательное устройство;
  • 50 — выключатель системы отопления в салоне;
  • 51 — контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
  • 52 — переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
  • 53 — световые устройства сигналки передних открытых дверей;
  • 54 — переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
  • 55 — контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
  • 56 — контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
  • 57 — указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
  • 58 — тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
  • 59 — контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
  • 60 — световой индикатор определения заряда АКБ;
  • 61 — световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
  • 62 — спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
  • 63 — контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
  • 64 — световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
  • 65 — световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
  • 66 — прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
  • 67 — выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
  • 68 — часы, расположенные в салоне автомобиля;
  • 69 — переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
  • 70 — источники света в салоне машины;
  • 71 — устройство прогрева заднего стекла;
  • 72 — световой индикатор освещения багажного отсека;
  • 73 — контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
  • 74 — задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.

Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих

Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.

Электросхема соединений генератора

Схема генераторного узла «шестерки»

Обозначение компонентов проводки генераторного узла:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генераторная установка «шестерки»;
  • 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
  • 4 — замок;
  • 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
  • 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера


Электросхема стартерного узла на ВАЗ 2106

Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:

  • 1 — стартерное устройство автомобиля;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторная установка;
  • 4 — замок зажигания.

Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.

Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания

В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.

Контактная система зажигания 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — свечи зажигания;
  • 2 — распределитель;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — генератор;
  • 7 — АКБ.
Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»

Обозначение составляющих:

  • 1 — АКБ;
  • 2 — генератор;
  • 3 — замок зажигания;
  • 4 — катушка;
  • 5 — коммутатор;
  • 6 — датчик-распределитель;
  • 7 — свечи.

Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010


Схема управления клапаном карбюраторного устройства 2106

Обозначение компонентов:

  • 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
  • 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
  • 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — коммутаторное устройство;
  • 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации


Схема указателей поворотных огней и световой сигналки

Обозначение компонентов:

  • 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — генераторный узел авто;
  • 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
  • 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
  • 7 — замок зажигания;
  • 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
  • 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
  • 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
  • 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
  • 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Схема включения звуковых сигналов


Схема активации и отключения звуковых импульсов

Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:

  • 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
  • 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
  • 3 — переключатель звуковых импульсов;
  • 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
  • 6 — АКБ.

Схема включения электродвигателя отопителя


Схема активации электрического моторчика отопительной системы

Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:

  • 1 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 2 — дополнительный резисторный элемент;
  • 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
  • 4 — предохранительный модуль;
  • 5 — замок;
  • 6 — генераторный узел;
  • 7 — АКБ.

Модификации

Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.

Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей


Схема активации электрических стеклоподъемников

Описание элементов:

  • 1 — главный предохранительный модуль;
  • 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
  • 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
  • 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
  • 5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
  • 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
  • 7 — замок зажигания.

Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.

Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения .

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора


Модифицированная схема управления карбюраторным клапаном

Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:

  • 1 — переключатель зажигания или замок;
  • 2 — генераторная установка питания оборудования напряжением;
  • 3 — АКБ;
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
  • 6 — управляющий модуль;
  • 7 — сам клапан карбюраторной установки;
  • 8 — концевой переключатель карбюраторного устройства.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя


Схема электрического мотора вентилятора охладительной системы

Описание компонентов:

  • 1 — генераторный узел, установлен под капотом;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — переключатель зажигания или замок;
  • 4 — главный модуль с предохранительными элементами;
  • 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
  • 6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
  • 7 — непосредственно сам вентилятор;
  • 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106

«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.

Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»

Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».