Тонировка

Виды антифриза феликс и его технические характеристики. "Феликс" (антифриз): обзор, характеристики, выбор, отзывы Желтый антифриз felix

На чтение 6 мин.

Произведенный российской компанией «Тосол-Синтез» антифриз Felix Carbox соответствует всем мировым требованиям и стандартам качества. Считается единственным отечественным современным антифризом, успешно прошедшим полный цикл лабораторных и стендовых исследований в лаборатории в США на соответствие международным стандартам.

Описание антифриза

Antifreeze Felix Carbox в канистрах 10 кг, 5 кг и 1 кг

Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.

Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.

Тесты антифриза Felix показали, что продукт в большинстве своем соответствует всем утверждениям производителя. Однако заявленная температура начала кристаллизации -40 0 С на деле оказалась на градус выше. Зато кипение начинается на пять градусов выше, превосходя стандарт. Также исследователями отмечено, что этот антифриз слишком активно действует на припой.

Технические характеристики

Свойства Технические характеристики Методы испытаний ASTM
Плотность при 20ºС, г/см3 1,075 D1122
Температура кипения, ºС 110 D1120
Температура начала кристаллизации, ºС 42 D1177
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС 8,2 D1287
Щелочной резерв (не менее 10 см3) 2,7 D1121
Тест на вспениваемость, см3 15 D1881

Таблица разведения концентрата


Концентрированный антифриз Felix Carbox и дистиллированная вода для смешивания

Для получения готового к применению антифриза из концентрата, необходимо разбавить его дистиллированной водой в следующем объемном соотношении:

Состав, цвет, стандарт

Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.

В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.

Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.

Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.

Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.

Сфера применения и совместимость

Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.

Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.

Professional Antifreeze FELIX Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:

  • Audi: TL 774-D/F
  • MAN: MAN 324-SNF
  • Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
  • MTU: MTL 5048
  • Opel/General Motors: 6277M
  • Seat: TL 774-D/F
  • Scoda: TL 774-D/F
  • Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
  • Porsche: TL 774-D/F
  • Ford WSS-M97B44-D
  • GM 6277
  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4340
  • ASTM D 4656
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210
  • SAE J 1034
  • BS 6580-1992
  • AFNOR R15-601
  • JIS K 2234
  • JASO M325 (Japan) LLC
  • Önorm V5123

Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.

Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.

Преимущества и недостатки

Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:

  • увеличенный срок службы;
  • защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • низкая температура кристаллизации;
  • высокие теплоотводящие свойства;
  • доступная цена;
  • многообразие вариантов фасовки;
  • отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.

Антифриз Феликс

По отзывам в интернете положительная репутация. По цене ниже других антифризов. Покупала для отцовской семерки.

В итоге проездил с этим антифризом он не долго. Пошла течь в районе соединения патрубка расширительного бачка с антифризом с радиатором.

В итоге поехали на сервис и нам сказали, что данный патрубок просто разъело изнутри. Соответственно замена. Повезло, что во всем остальном было нормально. И замена стоило немного.

В сервисе нам сказали больше никогда не использовать данный антифриз на каких либо других машин.

Данный антифриз не имеет каких-либо присадок. Просто смешали Этиленгликоль и воду, и добавили краситель. Все.

Сегодня искал антифриз на доливку в TOYOTA RAV4, в охлаждающей системе рафика залит "Super Long Coolant", обратил внимание на "Felix", был просто поражен! На литровой банке этого "чуда" красного цвета написано, что срок его службы рассчитан на 250 000 км. и стоит 84 рубля!! А японский "Super Long Coolant" рассчитан на 160 000 км., к тому же я на нем езжу уже 10 лет и пробег составил 110 000 км, а уровень понизился и дошел до отметки "LOW", а цвет так и остался розовым, так он стоит 1280 руб один литр концентрата. Выводы делайте сами...

Никому не советую брать антифриз FELIX, так как он замерзает при -20, может для Маями он и подойдет, но для наших широт брать не рекомендую.

Нейтральные отзывы

В свою бывшую машину, Hover H5 TD AT лил в основном антифриз FELIX G11 зелёный, (в основном это потому что из-за протечки приходилось доливать постоянно) в дикий мороз 2017-го года не подвёл. Во время нахождения в Белоруссии (зимние каникулы 2017-го) приходилось лить местный антифриз G11, и как бы не говорили что антифриз должен быть одного производителя, за целый месяц с машиной проблем не случилось, а значит совместим. Через некоторое время потёк радиатор, но это оказалось не от антифриза, а от газов которые попадали в охлаждающую систему, а дизеля давление ого-го, так что тут к антифризу претензий нет.

Что у нас получается, в мороз работает хорошо, охлаждающую систему изнутри от ржавчины защищает, можно было бы ставить пятёрку, но нет, есть один минус на который мало кто обращает внимание, а именно срок эксплуатации. У многих антифризов G11 срок эксплуатации 3 года, а у FELIX как показала практика 2 года. Ровно через два года после того как FELIX G11 залили в машину стрелка температуры двигателя потихоньку начинает ползти вверх, и не дай бог не заметить этого. Так что антифриз FELIX приходится менять значительно раньше, а это больше мароки и финансовых затрат, так что троечка за такой подводный камень.

При покупке этого антифриза это стоит знать

Всё вроде ничего с этим антифризом и показатели хорошие, но есть один нюанс, срок службы у него только 2 года, так как больше он не выдерживает и требуется замена. Если подсчитать, то по деньгам выходит не очень бюджетно, лучше взять более дорогой вариант, где срок эксплуатации явно будет побольше.

Мне его на заводе залили, так что теперь - не жить? Думается, нормальный антифриз, ну никак не хуже того же дзержинского тосола должен быть. Термостат не вскрывал, уровень вот уже 2 года стоит как вкопанный... что еще сказать. Вроде работает, ттт.

Положительные отзывы

С FELIX уже 4 года катаюсь, перепробовал на разных автомобилях и нигде проблем с системой охлаждения не было, цена немного кусается, но за качество надо платить.

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Скорее всего, мой отзыв будет полезен тем, у кого небольшой стаж вождения, но может быть, и опытные водители найдут для себя что-то интересное.

Для каждой машины надо периодически покупать расходные материалы, например, охлаждающую жидкость. Если раньше приходилось приобретать концентрат антифриза и разбавлять его дистиллированной водой, то сейчас стало вполне доступно приобрести антифриз, который не надо чем-то разбавлять, поскольку он уже готов к применению. Это исключает ошибку в создании нужной концентрации охлаждающей жидкости.

Упаковка Антифриза Felix Carbox очень удобная, она позволяет самостоятельно доливать антифриз в систему охлаждения, чтобы поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости, не прибегая при этом к услугам работников СТО, а, значит, и сэкономить. Конечно же, при самостоятельной работе с антифризом надо соблюдать максимальную осторожность, чтобы не допустить попадания этого средства на кожу, иначе можно получить сильный ожог. Я всегда работаю с антифризом в плотных резиновых перчатках. Впрочем, на контр-этикетке есть вся необходимая информация по мерам предосторожности.

Исходя из названия, может сложиться впечатление, что охлаждающая жидкость необходима двигателю только летом, в жару, но это не так. Зимой она тоже нужна, чтобы предохранить двигатель от переохлаждения. Кстати, если вы вдруг обратили внимание, что салон вашего автомобиля плохо прогревается, то вполне возможно, что дело в низком уровне охлаждающей жидкости. Во всяком случае, я уже ни раз обращала внимание, что стоит только долить антифриз, и печка начинает работать лучше. Двигатель, естественно, тоже. Этот антифриз, надо заметить, обладает высокими смазывающими свойствами, он восстанавливает и очищает алюминиевые каналы в блоке цилиндров и радиаторе, защищает их от коррозии.

Расход красного Антифриза Felix Carbox очень экономный, упаковки массой 1 кг хватает примерно на 2 года. Если вы нашли модель своего автомобиля в списке, напечатанном на контр-этикетке Антифриза Felix Carbox, то можете смело приобретать эту охлаждающую жидкость. У меня FIAT, для него этот антифриз подходит. Если вашей машины в этом списке нет, то категорически нельзя использовать данный антифриз.

Сейчас в интернете можно найти ролики о том, что антифриз Felix Carbox будто бы повреждает стенки двигателя КАМАЗа, но ведь данного автомобиля нет в списке машин, для которых рекомендуется использовать данную охлаждающую жидкость красного цвета. Надо все внимательно читать. А также следует остерегаться подделок, не покупать расходные материалы для своего автомобиля на каких-то стихийных рынках, вдоль трасс, а лучше делать это в специализированных магазинах. Впрочем, я покупаю антифриз в соответствующем отделе гипермаркета Лента, и очень довольно его качеством, которое, между прочим, соответствует международным стандартам.

Благодарю всех дочитавших мой отзыв до конца за внимание. Всем удачной дороги!

потому и залил

юзаю правда меньше полугода, до этого лил в предыдущую машину норд зелёный

карбокс лучше, а стоит так же

1 гораздо более маслянистый, значит помпа дольше проходит

2 лучше выявляет протечки- вокруг течи образуются малиновое пятно

3 норд за литровую 100, карбокс 90

пока добавить в общем то неча

на данный момент- доволен

Замена антифриза для меня в последнее время превратилась в головную боль. Что ни залью, двигателю становится все хуже и хуже. Последним экспериментом стал красный Феликс. И вроде бы – боюсь сглазить – пока все нормально. Надеюсь, я нашел, что искал.

Недорогой антифриз. Летом не закипает, зимой, вроде, тоже все нормально. Но во время обслуживания было обнаружено повреждение кое-каких деталей системы. Цвет антифриза стал грязным из-за растворенной гадости. Мне сказали в сервисе, что этот антифриз отличается своими агрессивными химическими свойствами, он разъедает металл.

Долго думал, какой антифриз залить в очередной раз, и решил попробовать этот. Могу сказать, что он недорогой, машина с ним работает нормально, внутри системы тоже все в порядке. Однако он не всем подойдет, например, тем движкам, где используются желтые металлы. И в сильные морозы тоже не самый лучший вариант. Остальным можно заливать без страха, особенно в отечественные машины.

При сгорании топлива, двигатель вырабатывает определенное количество энергии. Никакой тепловой двигатель (ДВС в их числе) не может иметь КПД, равным 100%.

Соответственно, часть мощности не доходит до колес. В «никуда» она деться не может: как мы знаем из теории Эйнштейна, если что-то где-то убыло, значит, в другом месте прибыло.

Потери в механике понятны, а вот тепло остается внутри мотора, и может помешать его работе. Для охлаждения используется жидкость, именуемая «тосолом» или «антифризом».

Так же, как и остальные технические жидкости, ОЖ имеет свои параметры, привязанные к типам двигателя. Есть и универсальные составы, вроде красного антифриза «Феликс».

У автовладельцев нет проблем с использованием отечественного топлива. А насколько безопасно заливать «родной» антифриз?

Для чего нужен антифриз Феликс?

Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.

Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.

Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.

Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).

Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.

Все эти механизмы зависят от качества антифриза:

  • охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
  • состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
  • присадки должны обладать моющими способностями;
  • если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
  • антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
  • ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
  • температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
  • срок замены – чем больше, тем лучше.

Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.

Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.

Красный состав, желтый, зеленый, в чем разница?

Любая техническая жидкость имеет артикул, который определяет базовые свойства. Охлаждайка Felix может соответствовать разным стандартам, в том числе G12. Это сочетание определяет применяемость в разных моторах, но не всегда гарантирует совместимость с другими аналогичными жидкостями.

Для того чтобы владелец автомобиля не перепутал ОЖ при доливе, она маркируется цветом. Дело в том, что у антифризов есть несколько стандартов по химическому составу.

При смешивании, присадки могут образовывать хлопья или сгустки, которые очень быстро закупорят все проходы в моторе и соты в радиаторе. В большинстве случаев, цветовая гамма образуется специально, иногда она соответствует некоторым химическим присадкам.

Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение

Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.

По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.

Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.

Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США. Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.

  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210

Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.

Химический состав:

  1. Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
  2. Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
  3. Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
  4. Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
  5. Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).

Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.

Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.

Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.

Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.

Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.

Основные характеристики ОЖ Феликс:

  • плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
  • температура кипения в открытом тигле = +110°C
  • начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
  • активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
  • щелочные характеристики не менее 2,7

Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:


Форма выпуска антифриза Феликс

Felix G12 предлагается как в готовом для применения виде, так и в качестве концентрата.

Как правильно разбавить состав? Это зависит от прогнозируемой температуры окружающего воздуха.

  1. При температуре окружающего воздуха -35°C, концентрата не менее 50%.
  2. При температуре окружающего воздуха -40°C, концентрата не менее 52%.
  3. При температуре окружающего воздуха -65°C, концентрата не менее 63%.

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный - не единственный представитель

Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы - не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже - приобрела коричневый оттенок), - это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения - 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.

Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Это современный хладагент, разработанный холдингом «Тосол – Синтез». Автохимия этой компании – эффективная и высококачественная разработка. Чтобы создать Антифриз Феликс, обладающий множеством положительных и полезных характеристик, потребовались огромные ресурсы, а именно знания и многолетний опыт ведущих специалистов.

Особенности состава

Создатели технической жидкости немало потрудились над созданием продукта и предусмотрели его применение в любом транспортном автосредстве (грузовой, легковой), независимо от факторов загруженности и внешних условий. Хладагент Феликс применяется даже в неблагоприятных погодных условиях, его рабочий температурный диапазон составляет от 45 градусов мороза до 50 градусов тепла.

Благодаря многолетним исследованиям, антифриз Felix получил заметные положительные качества по сравнению с конкурентными составами:

  • повышение ресурса двигательной системы;
  • экономия горючего;
  • защищает систему от теплового скачка (перегрев, переохлаждение);
  • обеспечивает надежную противокоррозионную защиту.

Охладитель Феликс считается всесезонным продуктом и соответствует всем международным стандартам. Универсальность – главная особенность его успеха.

Разновидности хладагентов

Ассортиментный ряд антифризов Феликс невысок и включает несколько видов охладителей разного цвета: Карбокс, Энерджи, Пролонгер, Эксперт. Рассмотрим основные типы.

Карбокс красный

Этот охладитель обладает хорошими техническими показателями, в частности долговременный период использования. Срок годности продукта Феликс составляет 5 лет. Охлаждающий состав считается всесезонным, то есть применяется в любое время года. Felix Carbox защищает двигательную систему от появления нежелательных эффектов, например, ржавления и накипи.

Нефтепродукт пользуется особой популярностью среди непосредственных потребителей, так как полностью оправдывает их ожидания. Об этом говорят многочисленные положительные отклики людей на качественные характеристики продукта.

Пролонгер зеленый

Главная положительная черта – высокая противокоррозионная устойчивость. Хладагент прекрасно защищает двигатель автомобиля от температурных скачков, предотвращая перегрев либо переохлаждение системы. Felix Prolonger обладает отличной теплопроводностью, хорошим смазывающим эффектом и не образует пены при использовании.

Зеленый антифриз Феликс успел завоевать симпатию обычных потребителей благодаря своим положительным качествам. Рядовые автовладельцы отмечают высокие смазывающие показатели при малой способности образования пены.

Энерджи желтый

Для форсированных и сверхмощных двигателей, эксплуатирующихся на газе или бензине, предусмотрена особая категория антифриза – это Феликс Энерджи желтый. Данный технический продукт можно использовать в различном грузовом транспорте, водной технике и тяжелых устройствах. Главными преимущественными показателями Felix Energy считаются:

  • Защита металлических поверхностей двигательной системы от коррозионных процессов, образования различных отложений.
  • Большой пробег - не повод для замены охлаждающего состава.
  • Изготовлен из высококачественного двухатомного спирта.
  • Обладает повышенной теплоотводящей способностью.
  • Доступная стоимость для рядового потребителя.

Эксперт синий

Expert – всепригодный продукт для использования, так как его можно применять не только в качестве охладителя двигательных систем автотранспорта, но и как теплоносителя для различных систем отопления. Состав не имеет повышенного ресурса работы, но способен надежно противостоять ржавлению, кавитации и электрохимической коррозии.

Стоит отметить, что разработанные производителем добавки имеют регенеративные свойства, то есть восстанавливающие утраченные характеристики. Это удобно при доливке антифриза.

Главные положительные стороны состава Эксперт:

  • универсальность;
  • стойкость к разным видам ржавления металлических поверхностей;
  • способность восстанавливать свойства отработанного охладителя.

Перед тем как сменить охладитель в двигателе следует определиться с заменяемым видом хладагента Феликс. Наиболее востребованными составами среди потребителей считаются Эксперт и Карбокс, так как они обладают высокой универсальностью применения.

Чтобы транспортное средство было максимально защищено от теплового скачка необходимо придерживаться определенных правил:

  • Перед внесением охладителя в двигатель авто необходимо промыть систему от прежнего антифриза специальной промывкой.
  • Не следует смешивать антифризы разных составов и характеристик.
  • Рекомендуется периодически заглядывать в бачок для проверки уровня антифриза, если есть необходимость, то следует долить охлаждающий состав.

Если обнаружена течь теплоносителя, то нужно сразу же приступить к устранению изъяна и не продолжать движение транспорта.