Камера

Конкурсы на день дружбы для детей. «День дружбы»

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

Цель: создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, проявления взаимовыручки и налаживанию дружеских отношений между детьми.

Сценарий игры с указание задач каждого этапа:

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров под названием "Дружба". Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк).

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки (березы).

Зимой и летом.

Одним цветом (ель).

Платье потерялось, пуговки остались (рябины).

Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Стоит лепешка.

На одной ножке.

Кто мимо пройдет,

Всяк поклонится (гриб).

А какие животные живут в лесу?

Зимой – бел.

Летом – сер.

Характером – несмел (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее: (лиса).

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости (медведь).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку, держа своей лапой косматой.

Давайте поможем зверятам мы всем.

И дружбы урок подадим поскорей.

Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

Кого можно назвать своим другом?

Для чего нужно уметь дружить?

Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Этап III. Работа участников в парах.

Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы".

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

Звучит музыка: свист ветра.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки".

Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.

Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.

Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Комплименты".

Мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути,

Болото большое, никак не пройти.

Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари букет". А дарить мы будем букеты цветов. Вы должны взять из коробки по одному нарисованному букету и подарить их тому, кому захотите со словами "Я дарю тебе этот букет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.

Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Болото цветами теперь зарастет,

И ветер преграду с собой унесет.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова "Дружбы" достигли в пути!

Этап V. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". (Показать знак "Дружба", где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.

Упражнение "Фотография".

Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек (каждый рисует сам себя на ватмане). Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.

Светлана Понкратова
«Дружба - это я и ты, или путешествие в страну Дружба». Сценарий развлечения

Цель :

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу ;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход развлечения:

Ведущий : - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий : - За горами, за морями

Есть волшебная страна .

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна ? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу »

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий : - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна , по которой мы отправимся в путешествие ? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба . И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи . Главное правило этой страны – быть добрыми , внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий : - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий : - Молодцы, вы настоящие друзья!

А теперь давайте приоткроем дверь одного из классов и послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Сценка «Мы – друзья»

(под минусовку песни «Неразлучные друзья» )

С виду мальчики похожи :

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько :

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаем!»

Дружба дружбою ,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей : - Помнишь, Димка?

Димка : - Что - то я, Андрюха, позабыл!

Андрей : - И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям :

Андрей : - Я как тресну!

Дима : - Я как дам!

Андрей : - Я как двину!

Дима : - Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : - Вот видите, ребята, как иногда бывает.

Наше путешествие продолжается , и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь» )

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания :

- постройся по росту : от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос : от светловолосого до темноволосого;

- построиться : сначала девочки – потом мальчики;

- построиться : высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий : - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно .

Давайте немного отдохнем и послушаем летние частушки.

«Частушки о лете»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго нам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Мы частушки вам пропели

Просто замечательно.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий : - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада» )

Приглашаются 2 пары : как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий : - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и …Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и …Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и …кот Базилио.

Смешные бурундучки : Чип и …Дейл.

Винтик и …Шпунтик.

Ведущий : - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости» .

Игра «Будьте добры»

(под минусовку песни «Kosa – Kosa» )

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит : «Будьте добры» , хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий : - Молодцы! Настало время отдохнуть и послушать песню о хорошем настроении.

«Песенка о хорошем настроении»

Ведущий : - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки» .

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики» )

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий : - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной» .

Игра «Школа актерского мастерства» .

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам) . А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий : - Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается . Станция восьмая «Джентельменская» .

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана» ).

Участники делятся на команды : «Джентельмены» и «Леди» . «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание : мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди» , а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий : - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе .

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : - Конечно, всё бывает у нас : и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы » .

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий : - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба .

Так давайте, давайте дружить .

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить .

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Аннотация : классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива.

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа «Дружба».

Сегодня мы попробуем определить, что же такое настоящая дружба.

Выясним то, что может и чего не может делать настоящий друг.

Каждый из вас, для себя, определит, каким другом он сам является, и много ли друзей у него.

Готовясь, к нашему классному часу, я сочинила небольшое стихотворение и хотела бы начать с него.

Кто же такой настоящий друг?

Посетил вопрос мою голову вдруг.

Друг-это что-то святое,

Светлое и очень родное.

Жить без друзей это глупо,

Мимо проходят вечер, день, утро!

Друг это тот, кто поможет всегда.

Неважно, радость у тебя или беда.

Он примчится к тебе, оставив свои дела.

Ведь, ему дружба с тобой, так дорога.

Конкурс 1 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Конкурс 2 : Напиши «письмо другу»Команды пишут письмо своему другу 4-7 предложений, сообщают о своих успехах, радостях, неприятностях, событиях в жизни. Затем обмениваются письмами и пишут ответ.

Образец письма

Здравствуй дорогой друг!(имя)Как твои дела? Почему не пишешь? У меня все хорошо,четверть закончил на пятерки, родители вчера подарили компьютер. Правда на соревнования не поехал, котался на роликах во дворе и подвернул ногу теперь лежу на диване выздоравливаю! А ты пиши буду очень ждать. Отвечу Сразу.

Конкурс 3 : «Круг дружбы».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда мой друг ……”.

Конкурс 4: «Закончи пословицу или поговорку» (команды по очереди заканчивают пословицу)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех (и все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

Друзья познаются (в беде).

Дружба дружбой, (а служба службой).

Конкурс 5: «Песня»

Командам предлагается напеть несколько строк из песен в которых встречаются слова о дружбе.

Заканчивается классный час песней: «Если с другом вышел в путь»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

« ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ! »

Игра-урок о товариществе и дружбе

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению п о нимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Анкета

1. Есть ли у тебя друг?

  1. Какие черты характера, качества своего друга ты больше всего ценишь?
  2. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое
    благополучие?
  3. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?
  4. Чего не смог бы ты простить ему?
  5. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  6. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот
    не прав?
  7. Помогает ли дружба тебе в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
(Анкетирование учащихся.желательно провести заранее. Наиболее удачные ответы
ребят рекомендуется зачитать по ходу урока.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», - - писал в XII веке Шота Руставели. Пет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

  1. Все за одного, а один за... (всех).
  2. С миру по нитке - голому... (рубаха).

3. Семеро одного... (не ждут).

  1. Один и у каши... (загнет ).
  2. Один в поле... (не вони).

6. Одна ласточка весны... (не делает).

I. Старый друг лучше... (новых двух).

  1. Без беды друга не... (не узнаешь).
  2. Нет друга, так ищи, а нашел так... (береги).

10. Раздружится друг - хуже... (недруга).

I1. Для друга и семь верст не... (околица).
12. Где лад, там и... (клад).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную
минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется мно го хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего
коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг
подведет в сложной ситуации).

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает

(когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой т ы на самом деле.

Лучший друг - это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

  1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни
    тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).
  2. За что друг побранит, за то враг похвалит (твой враг хорошо видит, что для тебя на
    самом деле плохо совершать какие-либо недостойные поступки, потому за них он будет
    тебя лицемерив хвалить. Настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

I . И много друзей - - мало, и мало врагов - - много (много друзей всегда хорошо, а хорошего, как известно, много не бывает. Враг - это всегда зло, а далее маленькое зло - это всегда плохо).

8. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем
оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче перен о -
сятся человеком удары судьбы).

9. Дружба, что стекло: расколешь --не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в
окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

10.Дружба дружбе рознь -- иную хоть брось (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идет только во вред).

11. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью (надо помнить, что настоящий друг .может указать тебе на твои недостатки или недостойные поступки. Именно такой дружбой следует дорожить).

12.Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба словом (обидные и

несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

13.Хочешь дружбы - - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Ведущий. Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную бл и зость, т. е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир: Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов. Он помочь тебе готов.

А каким бы ты хотел видеть своего друга? Чего бы ты желал от друга? (Ответ учащихся. Уместно зачитать ответы учащихся на вопросы анкеты.) Ведущий. Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»? (Ответы учащихся.) Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ -готовы ли вы встретить друга? Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем. что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

Предложенный тест поможет вам определить, добрый ли у вас характер?

Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

  1. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  2. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  3. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?
  4. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  5. Часто ли вы болеете?
  6. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
  7. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  1. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при
    этом нетерпения?
  2. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  3. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13.Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

  1. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
  2. Злопамятны ли вы?
  3. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?
    17.Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18.Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более

часа?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10. 13, 14, 19.

по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1.2. 4, 5, 6. 7. 8, 11, 12, 15,

16, 17. 18.

Подсчитайте очки. Свыше 15 очков, то у вас покладистый характер и вы преисполнены

доброжелательного отношения к людям. От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков,

но с вами еще можно ладить. Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

(Данный тест.желательно провести заранее, а результаты озвучить на уроке.)

Ведущий. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались

только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Заслушайте в связи с этим

стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

Все живут -не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной.

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: -Дружи со мной...

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

Ведущий. Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит... А вот другом его назвать - язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает гак, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в нагл словарь.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни. Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник-человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. В литературе мы найдем немало тому пр и меров. Вот как поэт Владимир Высоцкий проверял друзей: (Звучит «Песня о друге» В. Высоцкого.) Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так... Если сразу не разберешь, Плох он иди хорош. Парня в горы тяни - рискни! Не бросай одного его! Пусть он в связке в одной с тобой -Там поймешь, кто такой. Если парень в горах - не ах, Если сразу раскис - и вниз, Шаг ступил на ледник - и сник. Оступился - ив крик. Значит, рядом с тобой - чужой. Ты его не брани - гони. Вверх таких не берут, и тут

О таких не поют.

Если он не скулил, не ныл,

Если хмур был и, но шел,

А когда ты упал со скал.

Он стонал, но держал.

Если шел он с тобой, как в бой.

На вершине стоял, хмельной -

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Ведущий. Однако существует еще одно мнение о дружбе, как мне кажется, не менее

справедливое. Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами.

1 1ричем испытание мелочами, пожалуй, проходит труднее. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал - богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год - навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Ведущий. И помните, друзья создаются в юности, дальше становится все труднее и

труднее подружиться.

Игра «Терем-теремок»

В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным

формам групповой деятельности. Ее используют для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки

переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участники игры , получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабы, мухи и т.д., исполняют роли статистов - они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «...он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице.

Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры).