Материалыт

Прокат автомобилей открыть с нуля что надо. Сдача машины в аренду для такси

Аренда автомобиля для путешествия или выезда за город – обычное дело для иностранца. В России же оно не так привычно для рядового гражданина как за рубежом. Хотя в Москве существует много сервисов по предоставлению авто на прокат. Порой это обходится на порядок дешевле, чем отправляться куда-то на такси. Освоение этой ниши, несомненно, дело прибыльное, но бизнес-план проката автомобилей с расчетами – первое, что необходимо сделать для успеха нового предприятия. Без этого документа начать бизнес на авто не получится.

Насколько прибыльно заниматься арендой авто?

Любое новое предприятие – это риск. А в сфере проката машин риск немного выше, чем обычно. Потому что Россия в этой области не так развита, как иностранные государства. Происходит это из-за банального незнания простым народом существования подобной услуги. Поэтому «увидеть» всю выгоду возможности отправиться куда-то не на автобусе, а на авто, не получается. Для хорошей раскрутки необходима реклама – простой обыватель должен знать, что при наличии прав и невозможности приобрести авто прямо сейчас, можно просто его арендовать.

Перед «думками» о том, как открыть прокат автомобилей с нуля, необходимо оценить спрос этой услуги. Клиентами проката машин являются:

  1. Люди, у которых как раз есть свое авто, но оно, к примеру, находится в ремонте. Им уже тяжело «пересесть» на общественный транспорт, поэтому проще арендовать машину и не изменять своим привычкам.
  2. Люди, которые просто хотят выехать за город или совершить небольшое путешествие по стране, но не имеют своей машины.
  3. Предприниматели, которые не владеют автомобилем VIP класса, но им необходимо произвести впечатление на потенциальных партнеров. Для подписания договора важно все – внешний вид и встреча бизнес-персоны на респектабельном авто. Арендой такой машины часто пользуются и юноши, ухаживающие за девушками и желающие покатать их на хорошем авто.
  4. Люди, арендующие машину на продолжительное время для каких-либо нужд.

Получается, что клиент есть. Но автопарк должен иметь машины разных классов – от экономного варианта до представительского. Тот, кто обладает существенным стартовым капиталом, может включить услугу аренды лимузина с водителем. Оплату такого авто лучше сделать почасовой, потому что его арендуют обычно для торжественных случаев (свадьба, похороны), а не на весь день. Так круг клиентов становится еще шире.

Расходы на открытие и содержание автопроката

Бизнес-план проката автомобилей с расчетами, в первую очередь, предполагает наличие стартового капитала, которого хватает на следующую таблицу расходов:

Расход Примерная сумма Комментарий
Регистрация ИП или ООО для самостоятельного ведения отчетности в предпринимательской деятельности. 10000-15000 рублей Сумма будет на порядок выше, если передать ведение юридических и налоговых дел специализированной компании.
Аренда места для автопарка. 20000-60000 рублей Когда на одну машину в месяц будет расходоваться примерно 2000 рублей.
Аренда офисного помещения 50000 рублей Сумма зависит от множества факторов (квадратура, местоположение, удобства, оборудование).
Оплата труда персонала 100000-120000 рублей Это администратор, бухгалтер, менеджер, техник, отвечающий за выдачу и прием авто, охранник и налоговые сборы с заработной платы.
Закупка автомобилей 3-5 миллионов рублей Из расчета, что 5 авто эконом класса, 5 среднего, 5 класса бизнес.

Относительно последнего пункта можно взять автомобили в лизинг, но это будет намного дороже, что сократит ежемесячную прибыль на ощутимую сумму. Лизинговые закупки упрощают наполнение автопарка, но удобны тем предпринимателям, чей бизнес сразу же начнет приносить доход. Потому что необходимо будет производить ежемесячные лизинговые отчисления. Срок лизинга – 2,5 года. По истечении этого времени авто выкупается и становится собственностью автопарка или возвращается в компанию, предоставившую его.

Расчет примерной прибыли от автомобильного парка

Для удобства расчета лучше учесть минимальные значения:

  • Чтобы бизнес не был похож на контору, предлагающую абы какие машины, необходимо иметь в наличии хотя бы 20-30 автомобилей. Автопром должен быть как отечественным, так и зарубежным.
  • В среднем аренда одного авто будет равна 700 рублям в сутки. Жигули классических моделей дешевле, иномарки – дороже.
  • Тогда месячный оборот средств составит 300-400 тысяч рублей.
  • Из него придется удержать деньги на зарплату персоналу, налоговые отчисления, ремонт авто (амортизация) и прочие расходы.
  • Чистая прибыль составит 30-50 тысяч рублей.

Получить более весомую прибыль можно только с пропорциональным увеличением числа автомобилей и при наличии спроса на них.

Риски при организации автомобильного проката

Все, что касается взаимодействия авто с человеком, порой сталкивается с возникшими авариями на дорогах. Поэтому не стоит выдавать машины всем подряд. При выдаче водитель должен соответствовать определенным критериям. Например, возраст старше 21 года и стаж больше 3 лет. Лучше не выдавать авто бизнес класса тем, кто был ранее судим. Таких ограничений можно придумать сколько угодно. Главное, чтобы они не сильно сокращали число потенциальных клиентов.

Среднее количество аварийных ситуаций из 100 заказов – 5. Готовым нужно быть и к тому, что машину просто могут угнать. Из 500 авто 15-20 обязательно выйдет из строя и «потребует» вложений на ремонт. Если ответственности за аварию нести не придется (в силу законодательства), то время, в течение которого машиной не получится пользоваться (восстановление) станет убыточным.

Есть несколько вариантов того, чтобы защитить бизнес от описанных выше рисков:

  • все машины должны быть застрахованными;
  • клиентом вносится залог, который возвращается ему при отсутствии аварийной ситуации или тогда, когда не он был ее виновником;
  • нужно установить ограничение по ежедневному пробегу, например, не более 200 километров;
  • для удачного старта обязательным условием является составление бизнес-плана, скачать пример которого можно ниже;
  • рекламную кампанию следует начать сразу же после оформления ИП или ООО, а лучше доверить это дело специалистам.

Итак, открытие бизнеса по прокату автомобилей – мероприятие, требующее приличного стартового капитала и знаний того, как все функционирует. Во-первых, придется уладить все бумажные дела – оформление организации, договор аренды подходящего помещения. Во-вторых, необходимо заполнить автопарк хотя бы 30-тью машинами (покупка, лизинг). Это самая большая статья расходов. В-третьих, стоит организовать слаженный процесс выдачи авто в аренду (проверка документов клиента, составление договора с ним, обсуждение всех нюансов). В-четвертых, следует содержать автопарк – выдавать персоналу заработную плату, оплачивать аренду, ремонтировать авто и терпеть иные издержки.

Только так получится прибыльное дело, приносящее позитив и ощутимую прибыль. Любой бизнес, связанный с авто – предприятие рискованное, но стоящее. А чтобы избежать возможных рисков или хотя бы уменьшить их, необходимо продумать правильный договор с клиентом и выдавать авто после соответствия человека всем заявленным к нему требованиям.

Если в семье или на предприятии есть лишние машины, которые стоят без дела, их можно сделать источником регулярного дохода. Разбираем, как начать бизнес по сдаче авто в аренду в такси: плюсы и минусы бизнес-идеи, с чего начать и на какие нюансы обратить внимание.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду - разумная идея.

Такой подход - это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики - машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же - за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan - для эконом-варианта, Skoda Rapid - для среднего класса и условный премиум - Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй - 790 тыс. руб, третий - 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей - те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси - всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант - локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый - вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант - вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти . Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно . Код ОКВЭД для такого вида деятельности - 71. 11.
2. Второй обязательный документ - разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину - владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги . Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ - договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

Сдача машин такси в аренду - просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года - половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное - она все чаще требует ремонта.

Доходы

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год - это 450 тысяч рублей.

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года - 320000.

Расходы

  • покупка машины - 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS - ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины - еще 12000 рублей,
  • страховка - ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси - 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС - 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки - 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси - около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

Статья дохода\расхода

За 1 год, руб.

За 2 года, руб.

За 3 год, руб.

Автомобиль покупка

Лицензия

Расходка

Налоги ПФР,ОМС

Зимняя резина

Сигнализация

Таксометр

GPS маячок

Навигатор\регистратор

Бухгалтерия

Автомобиль продажа

Стоимость депозита

Чистая прибыль

Доход в месяц

Важно! Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорс - это позволит серьезно сэкономить и избежать проблем с налоговой, ведь заниматься вашим учетом будут профессионалы

Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси

Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:

  • Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка - как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков - на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
  • Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.
  • Ремонт и обслуживание - это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате - плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
  • Лучшее решение - иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить - покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
  • Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
  • Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
  • ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во

Хотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.

Прокат автомобилей - это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

Субъективный взгляд

До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.

Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.

Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро. Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна. Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Правда жизни: статистика рынка аренды автомобилей

Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?

Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:

Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.

Автопрокат как бизнес с моей точки зрения

Я считаю, что аренда машин - это прекрасная бизнес-идея.

  1. Во-первых, она не требует высоких вложений . Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
  2. Во-вторых, она не требует больших временных затрат . Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
  3. В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков . Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль - это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.

Правовые вопросы

Организационная форма

Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО . Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».

Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело . А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.

Налогообложение

Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы . Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода. Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.

Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.

Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело» , который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени.

Организационные проблемы

Перейдем к самому важному - деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание. Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.

Сразу скажу : я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.

Выбор автомобиля

Самое главное - это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории. Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле» . Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).

Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом» . Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения. Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены. Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.

Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства. На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам. Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.

Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).

Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия - это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.

Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.

Тонкости ведения бизнеса

В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности. Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно. Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.

Что же делать?

Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.

Где будут стоять автомобили?

Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант - это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.

Следующий этап - реклама , о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса - это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один эффективный способ продвижения - это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.

Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  • Во-первых , будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
  • Во-вторых , какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение - 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс - территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
  • В-третьих , будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом . Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения - это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит , что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.

MS Word Объем: 32 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (3)

Отзывы на (3)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план проката автомобилей

    Евгений
    Все очень понятно, информативно, доступно. В сочетании с очень низкой ценой – идеальный вариант для любого предпринимателя. Спасибо за то, что предоставляете нам возможность воспользоваться качественным документом по вполне доступным расценкам.

    Евгений, согласны с вами, именно в этом и заключается цель проекта, дать возможность как можно большему количеству бизнесменов воспользоваться бизнес-планами. Мы понимаем, что реальная стоимость документа значительно выше, но при этом, далеко не каждый готов выложить круглую сумму за него, поэтому мы делаем его доступным. Спасибо, что по достоинству оценили бизнес-план и надеемся, что он будет вам полезен. Успехов вам.

    Бизнес-план проката автомобилей

    Иван
    Если оценивать в общем – довольно неплохой документ, в котором предоставлено немало важной информации. Но хотелось бы видеть в нем больше конкретики, которая очень пригодится начинающим предпринимателям. Ведь не каждый сумеет доработать расчеты под себя.

    Иван, согласны с вами, мы действительно старались сделать документ максимально полезным, но, как вы правильно заметили, некоторые расчеты нужно адаптировать под свои возможности, так как учесть все индивидуальные моменты можно только в заказном бизнес-плане, а это значительно дороже. Так же, понимание экономики предприятия дает неоспоримый плюс в будущем, позволяя более эффективно планировать деятельность компании. Удачи вам.

    Бизнес-план проката автомобилей

    Михаил
    Город у нас хоть и небольшой, но туристов в нем много. Это и послужило причиной того, что мы с другом решили открыть прокат автомобилей. Сказано – сделано, а начали мы с изучения вашего бизнес-плана. Как выяснилось, правильно сделали, поскольку некоторые моменты создания бизнеса мы представляли совсем иначе. Представляю, что было бы, не воспользуйся мы этим документом. Спасибо вам за качественно составленный бизнес-план, который очень нам помог на всех этапах.

    Михаил, мы рады, что смогли вам помочь. Действительно, со стороны кажется, что организовать бизнес, это просто, но когда приступаешь к действиям, возникает много неучтенных моментов. Когда под рукой бизнес-план, то действия становятся более обдуманными, а результаты ожидаемыми, появляется уверенность, что позволяет на много эффективнее работать дальше. Желаем вам успешного развития.

Главное про бизнес-план проката автомобилей

Открытие бизнеса по прокату авто – это, прежде всего, огромные затраты. И предприниматели, планирующие официально открыть фирму по сдаче машин в аренду, пытаются определить сумму, которая может потребоваться на эти цели. Объемы затрат зависят от того, каким путем пойдет бизнесмен – будет ли он действовать самостоятельно, либо решится приобрести франшизу. На данный момент на российском рынке можно приобрести франшизы нескольких известных западных компаний по прокату автомобилей.

Какой путь предпочесть, зависит не только от финансовых возможностей предпринимателя, но и от ситуации на этом рынке в конкретном регионе. Если, к примеру, в вашем городе уже работает парочка компаний, действующих под крылом известного западного бренда, возможно, более целесообразным будет самостоятельная организация бизнеса по прокату автомобилей.

Стоимость франшизы составляет обычно около 25-30 тыс. долларов, кроме того, компании придется ежемесячно перечислять партнеру определенный процент от заказов. Но в этом случае бизнесмену не потребуются дополнительные расходы на рекламу.

Прокатный калькулятор

Минимальная сумма, которая потребуется для того, чтобы самостоятельно открыть фирму по прокату авто, составляет 5 млн рублей. Основная статья расходов – приобретение автомобилей. Большинство предпринимателей отдают предпочтение иномаркам, поскольку обслуживание отечественных авто обходится намного дороже, да и ломаются они гораздо чаще. Что касается выбора модели, то многие бизнесмены, работающие в этом секторе рынка, на первых порах приобретают автомобили одной марки. Это позволяет рассчитывать на существенную скидку при покупке.

Открывая свой бизнес – авто напрокат – предпринимателю необходимо приобрести как минимум 10-12 автомобилей. Только в этом случае можно избежать убытков в процессе деятельности фирмы. Слишком большой автопарк также не целесообразен, поскольку найти необходимое количество клиентов будет намного сложнее. К тому же обслуживание автомашин требует значительных затрат, и чем больше автомобилей в наличии компании, тем выше расходы. Каждую машину необходимо застраховать, при этом стоимость полиса составит в среднем около 10 % от ее цены. Примерные расходы на обслуживание одного авто не превышают обычно 3-4 тыс. рублей в месяц. Создавая бизнес по аренде авто, обязательно принимайте во внимание сопутствующие расходы, такие, как покупка резины, аренда мест на парковке и т.д.

Такой бизнес-проект, как прокат автомобилей, требует солидных расходов, и, безусловно, любому предпринимателю не хочется выкидывать деньги на ветер. Первоначальные вложения окупаются, как правило, через 2-3 года, когда наступает пора менять автопарк. Если вы хотите четко знать, как работает бизнес на аренде машин, познакомьтесь с профессиональным примером бизнес-плана проката автомобилей с готовыми расчетами. Подробное бизнес-руководство по прокату машин позволит вам ликвидировать пробелы в знаниях. Вы поймете, как открыть такой бизнес, как автопрокат и узнаете, стоит ли создавать сайт, на котором будут предлагаться услуги по аренде машин.

Бизнес на аренде машин – довольно рискованное мероприятие. На этом рынке функционирует небольшое количество компаний, и с одной стороны это позволяет предпринимателям легко занять пустующую пока нишу. Но проблема в том, что подобные услуги в нашей стране еще не пользуются высоким спросом. Потребителя необходимо приучить к такой возможности – взять автомобиль в аренду. Как вид бизнеса, эта деятельность целесообразна только в крупных городах, либо в туристической местности, где бывает очень много приезжих.

В большинстве населенных пунктов подобная услуга начала появляться всего 2-3 года назад. Так что возможности у бизнесменов, решивших освоить этот сектор рынка, весьма заманчивые. Никакой конкуренции, что порой очень сильно мешает начинающим предпринимателям. Но трудностей с поиском клиентов это не уменьшит. Обычные методы рекламы необходимо тщательно пересмотреть, ведь обращаться в вашу фирму будут в основном приезжие люди – гости города, командировочные, туристы. И необходимо сделать так, чтобы они могли оперативно узнать о ваших услугах.

Куда мы катимся?

Судя по отзывам по сдаче автомобиля, машины в аренду, наиболее востребована эта услуга среди приезжих. Если у командировочного возникает необходимость в постоянном перемещении по чужому городу, ему выгоднее взять автомобиль напрокат, чем тратить огромные деньги на услуги такси. Из тех же побуждений действуют туристы, желающие самостоятельно и не спеша осмотреть город. В связи с этим, планируя создать бизнес по сдаче автомобиля в аренду, следует выполнить скрупулезный анализ ситуации на рынке в конкретном регионе. Необходимо определить, будут ли услуги вашей фирмы пользоваться стабильным спросом. В противном случае ни о какой прибыли не может быть и речи.

Открытие бизнеса по прокату авто предполагает наличие солидного автопарка, чтобы каждый, кто обращается в вашу фирму, мог выбрать понравившуюся ему модель автомобиля. Для того чтобы удовлетворить потребности клиентов, в вашем автопарке должны быть машины от эконом- до вип-класса. Если вы планируете открыть свой прокат автомобилей в регионе, где процветает экстремальный туризм, а люди приезжают в ваши края на хоту или рыбалку, имеет смысл создать бизнес на прокате снегоходов и квадроциклов. Но при этом необходимо учесть явную сезонность такого бизнеса, и при необходимости можно сочетать бизнес по прокату квадроциклов с прокатом автомобилей.

Среди местных жителей пользуется спросом такая услуга, как аренда машин с выкупом, но такой бизнес построить немного сложнее с юридической точки зрения. Кроме того, определенные перспективы имеются у такого вида бизнеса, как аренда лимузина. Возможность прокатиться на роскошном авто привлекает не только женихов и невест, такие услуги востребованы на различных торжественных мероприятиях. Убедиться в том, что аренда авто – рентабельный бизнес, смогут предприниматели, внимательно изучившие грамотный образец бизнес-плана автопроката. В этом документе подробно объясняются все плюсы и минусы данного вида бизнеса, и приводятся пути решения вероятных проблем.

Готовый бизнес-план проката автомобилей с нуля с примерами расчётов открытия

В наличии Бизнес-план проката автомобилей 4 23

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.
  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 - 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.
Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
- GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
- музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный - 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
- видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
- покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 - 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто - 240 000 рублей.

Неплохо, верно?

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь - договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней - примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Удачи в бизнесе!