Камера

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия. Когда менять ремень грм на дэу нексии Дэу нексия замена ремня грм что менять

Замену ремня грм на шестнадцатиклапанном двигателе Daewoo Nexia положено делать каждые 60 тыс. км или каждые 4 года. В тяжелых условиях эксплуатации пробег, при котором производится замена, можно сократить до 50-40 тыс. км, так как преждевременный обрыв ремня грозит серьезным ремонтом всего двигателя. Для самостоятельной замены ремня потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток. Все изображения в инструкции кликабельны.
Расположение меток грм можно посмотреть на схеме ниже.

Для облегчения доступа к ремню грм снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Ослабьте три болта на 12 крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Для того чтобы снять шкив насоса гура, нужно двигатель немного отклонить в сторону с подушек.

Открутите 3 болта на 10 и снимите верхнюю часть крышки ремня грм.

Теперь перейдем к нижней части двигателя. Поднимите домкратом автомобиль и снимите правое переднее колесо. Рекомендую подставить надежную опору под порог для безопасности.

Снимите воздушный резонатор и открутите пластиковую защиту сбоку двигателя.

Если установлен кондиционер, то ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень кондиционера.
Болт крепления шкива коленвала затянут усилием 155 Нм. Открутить его можно ударным гайковертом или с помощью помощника. Для этого последний включает 4ю передачу и удерживает с усилием педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед снятием ремня грм установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала смотрела на вырез в металлическом кожухе. Как уж узбеки собирают эти двигатели, но зачастую при правильной установке ремня стрелка на шкиве смотрит не точно на вырез, а немного в сторону по часовой стрелке. Будьте внимательны при снятии, тогда будет меньше проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, то увеличится расход топлива, автомобиль будет "тупить" на некоторых режимах.
Открутив болты на 10 снимите нижнюю часть крышки ремня грм.

Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга.

Открутите 2 болта на 12 крепления насоса гура.

Снимите старый ремень грм. Вокруг насоса гура он протаскивается с трудом.

Новый комплект ремня грм и роликов.

Установка ремня производится в обратной последовательности. Перед установкой нового ремня, проконтролируйте помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи охлаждающей жидкости. Если есть малейшие подозрения, лучше поменять её.
Установка нового ремня. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимной установки распределительных валов и коленчатого вала двигателя по меткам. Натяжение ремня грм регулируется поворотом помпы специальным ключом.

Допустим у вас помпа не меняется и нет спецключа для натяжения ремня. В таком случае новый ремень очень сложно установить на место по меткам. Но здесь есть одна маленькая хитрость. Ключом на 17 ослабляем болт выпускного распредвала, но полностью его не выкручиваем. Затем установите новый ремень по меткам, подходящим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх и посадите шкив распредвала на место. Может быть не с первого раза, но должно получится.

Сделайте 2 оборота коленчатого вала и проконтролируйте совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется все же отрегулировать поворотом помпы.

Установите снятые детали в обратной последовательности.

Апдатед.
Для замены помпы потребуется дополнительно демонтировать насос ГУРа. Верхняя трубка (нагнетающая ветка) откручивается ключом на 16, нижняя просто зафиксирована хомутом на шланге. Далее снять шкивы распредвалов (болты с головкой на 17) и коленвала (просто поддеть двумя плоскими отвертками), открутить 3 болта крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ и еще 1 болт на 8, крепящий кронштейн для пластиковой крышки. На всякий случай шкивы распредвалов лучше подписать, какой откуда. Хотя на них имеются метки - I (intake или inlet т.е. впуск) и Е (exhaust - выпуск). Вот так это выглядит без шкивов.

И вот она искомая помпа. Крепится тремя болтами с внутренним шестигранником.

Далее потребуется слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка радиатора очень часто ломается при попытке её открутить. Выручит обыкновенный болт М12. Резьба пробки имеет шаг меньше метрической, но можно её перенарезать или подобрать болт с меньшим шагом резьбы.

Также жидкость можно слить, сняв нижний патрубок с радиатора. Заранее приготовьте побольше емкостей, так как тосол имеет свойство разбрызгиваться во все стороны. При откручивании помпы сливается еще около 1 литра жидкости.
Собирается все в обратной последовательности.

P.S. Если сами не справитесь, буду

В начале перед тем как заменять ремень грм дэу нексия следует снять воздушный патрубок и корпус . Далее нужно ослабить три болта на двенадцатом креплении шкива насоса, открутить верхний болт и ослабить натяжение ремня. Затем снять ремень. Далее открутить 3 болта и снять верхнюю часть крышки ремня. Работать с нижней частью двигателя удобно, если поднять домкратом автомобиль и снять правое переднее колесо.

Нужно снять воздушный резонатор и открутить пластиковую защиту сбоку двигателя. Откручивать болт крепления шкива коленвала можно с помощью ударного гайковерта. Перед тем как снимать ремень грм Daewoo Nexia следует установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Метка на шкиве коленвала указывает на вырез в металлическом кожухе. Желательно снимать аккуратно, потому как потом будет увеличиваться расход топлива автомобиля, если ошибиться с метками.

Далее при замене ремня грм дэу нексия нужно открутить болты на 12 креплении насоса гура. Открутить ролики три болта натяжного ролика и снять его. Затем снимается старый ремень. Затем следует установить новый ремень грм. Для этого требуется повторить те же действия в обратной последовательности. Желательно перед установкой ремня проверить помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников. Далее новый ремень.

Установка нового ремня

Новый ремень лучше устанавливать не в слишком сильном натяжении. Набросить по левой стороне на ролик и зафиксировать эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении. Затем прикрутить ролик на место. Желательно проверить правильность установки распредвалов и коленвала по меткам. Для совпадения меток желательно проверить чтобы язычок натяжного ролика совпадал с выступом на площадке. Поворотом помпы можно отрегулировать натяжение.

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Пневмогайковерт
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм - 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Специальный ключ на 41 мм для насоса охлаждающей жидкости (или раздвижные плоскогубцы)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 32 мм
  • Молоток средний
  • Бородок
  • Опорная стойка
  • Шприц
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Противооткатный упор
  • Комплект роликов и ремня ГРМ K015419XS
  • Стержень диаметром 6 мм (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Заглушка
  • Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (при необходимости)
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Охлаждающая жидкость (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или замену деталей соответствующего механизма проводите согласно . Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

1. Снимите воздушный фильтр, как описано .

2. При наличии на автомобиле кондиционера отсоедините от датчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.

3. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано .

4. Накидным ключом на 12 мм поочередно ослабьте затяжку и отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживайте шкив от проворачивания с помощью другого накидного ключа на 12 мм или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта.

5. Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимите шкив со ступицы.

6. Извлеките шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

7. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимите ее.

8. Включите в коробке передач пятую передачу и вывесьте правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проверните коленчатый вал и проверьте состояние ремня привода ГРМ.

Примечание:

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

9. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.

Примечание:

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке - ремень перетянут.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ :

1 - неподвижный указатель;

2 - кронштейн;

3 - эксцентриковый ролик;

4 - подвижный указатель.

10. В случае несовпадения указателей отрегулируйте натяжение ремня (см. ниже) или замените ремень новым.

Замена ремня ГРМ

Примечание:

Операции по замене ремня выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите правое переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления.

2. Головкой на 17 мм проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

3. Отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Примечание:

При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания, вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.

4. Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.

5. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, выньте его.

6. Еще раз проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.

7. При необходимости доверните коленчатый вал до совпадения меток.

8. Отстегните пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.

9. Головкой на 10 мм отверните болт нижнего и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

10. Снимите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ.

11. Демонтируйте насос гидроусилителя руля, как описано .

12. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора (см. первое фото ниже) и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов (см. второе фото ниже), расположенных под ней.

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляйте затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

13. Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе, рожковым ключом на 41 мм (для наглядности показано на снятом насосе) или (при отсутствии ключа) раздвижными плоскогубцами.

14. Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов и выньте ремень.

Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм).

15. При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик. Для замены натяжного устройства с роликом в сборе, головкой на 12 мм отверните три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимите натяжное устройство ремня.

16. Для снятия опорного ролика головкой на 14 мм отверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затяните .

18. Перед установкой ремня проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей замените насос охлаждающей жидкости новым.

19. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток (см.выше) на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленчатого вала.

20. Натягивая обе ветви ремня, заведите переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Наденьте ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

21. Натяните ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше в п.9). В этом положении затяните винты крепления насоса.

22. Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой на 32 мм вращайте коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.

23. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторите операцию по установке фаз газораспределения. Убедитесь в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.

24. Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то установите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните .

25. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивайте .

26. Заполните рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удалите из него воздух, как описано . Доведите до нормального уровень охлаждающей жидкости, как описано .

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремень ГРМ на Дэу Нексия, как и на других автомобилях того периода производства GM-Daewoo, необходимо менять раз в 50-60 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, по которым замена ремня ГРМ должна проводиться несколько раньше. Как поменять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии своими руками, что для этого нужно, чтобы не погнуло клапана, будем разбираться вместе.

Когда менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia, признаки неисправности

Об износе ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов необходимо узнать как можно раньше. В противном случае, нам светит дорогой ремонт

Ремни Gates - одни из самых популярных на рынке

Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

  • присутствие потёков масла на поверхности ремня;
  • износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала;
  • повреждение однородной структуры ремня;
  • трещины и расслоение резиноматериала;
  • растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

Ремень со следами масла должен незамедлительно заменяться, поскольку структура жидкости сказывается на состоянии резины немедленно приводя её в нерабочее состояние. Распространённой причиной попадания масла на ремень ГРМ является нарушенная герметичность сальников коленвала или распредвала, а также попадание на ремень других эксплуатационных жидкостей крайне нежелательно.


Этот ремень прошел всего 45 тысяч и ему уже не позавидуешь

К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ на 16-клапанной Нексии, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км .

Какой ремень ГРМ на 16-клапанную Нексию 1,5 лучше, цена

На рынке есть масса брендов, выпускающих ремни ГРМ к массовым моделям, но к большинству из них лучше относиться аккуратно

Ремень ГРМ Нексия имеет следующее обозначение: 5310XS. В качестве проверенных производителей на рынке, рекомендуется рассматривать продукцию Gates, Dayko, Bosch , а также оригинальный GM . Качественной альтернативой оригинальному ремню является корейский Dongil , устанавливающийся на Дэу Нексию корейской сборки. Такие ремни мало шумят, выдерживают вибрации и обладают внушительные запасом прочности.


Комплект для замены ремня ГРМ

Отзывы владельцев Дэу Нексия за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:

  • родной ремень General Motors продаётся за $28, его артикул 96352407 или 5310XS;
  • примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень + ролик натяжной) английской фирмы BGA , номер по каталогу TB9520K ;
  • немецкий комплект Febi ,артикул 14115 стоит $30;
  • комплект Gates K015310XS , качественный и надёжный, около $42;
  • одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около $58.

Важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.


Оригинальный ремень GM Daewoo

Цена замены ремня на Нексии примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.

Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.


На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.


1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.


4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.


7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.


9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.


11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.


13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.


15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.


Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.


16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.


18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.


20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.