Материалыт

Mercedes Vario W670 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. «Мерседес Варио»: описание, технические характеристики, фото Мерседес варио технические характеристики

Vario выпускается с 1996 года. И стоит заметить, что эта модель сходила с конвейера до 2013-го. Основные заводы располагаются в Германии и Испании. Выпуск производится в различных вариантах: имеются пикапы, самосвалы, фургоны, шасси и простые микроавтобусы. Этот автомобиль пользуется спросом уже относительно давно, что говорит о большом успехе компании и модели в целом. Его действительно стоит приобрести, без сомнений. «Варио» была создана с целью заменить уже существующую модель, которую выпускает тот же производитель. Она известна под названием Т2.

В 90-х годах были популярны машины, которые имели практически такие же рамные механизмы, кузова, шасси различных габаритов. Самые заметные отличия заключаются лишь в фарах и виде решётки радиатора, если, конечно, говорить лишь о внешних деталях автомобилей компании «Мерседес». Фургон, при рассмотрении его с различных сторон, представляет собой достаточно большой грузовик и функциональный минивэн. машины будут описаны ниже. Однако можно сразу сказать, что автомобиль оборудован двигателем дизельного типа. Его объём составляет 4 литра, а мощность - 177 «лошадок». Привод установлен полный, а коробка передач рассчитана на 6 ступеней. К слову, трансмиссия механическая. Максимальная масса кузова - 7,5 т.

Описание

«Мерседес Варио» представляет собой обычный грузовик среднего класса. Эта модель отличается от других из своей «родной» серии. Она считается одной из необыкновенных малотоннажных фур. «Варио» сделали в такой технике, что автомобиль получился удобным, обзорным и многофункциональным. Грузоподъёмность составляет 4,5 т. Машина может выступать в роли самой разной техники. Как можно использовать «Мерседес»? Фургон, автобус, шасси, шасси вместе с кузовом, платформа различных типов - всем этим может выступать модель «Варио».

Особенности

Производитель выпускает варианты как со стандартной крышей, так и с высокой. Общая масса во всех модификациях не превышает 8,2 т. Минимальной отметкой является показатель 3,5 т. Колёсная база может быть как 4х2, так и 4х4. Фургон выпускается с различными двигателями. Их два, оба дизельные. Причём один из них имеет турбонаддув и охлаждение. Рассчитаны они на 4 и 5 цилиндров.

Для того чтобы полностью удовлетворить потребность покупателей, завод установил более удобные сидения, кондиционеры, отопители и использовал больше 100 уникальных красок. Ко всем нововведениям добавился и полный привод. Такой вариант модификации имеет также блокирование дифференциалов.

Технические характеристики

После наступления 2000 годов «Мерседес Варио» стал комплектоваться турбодизелем на 4 литра. Его мощность составляет 150 "лошадей". Двигатель отвечает экологическим стандартам Euro-3. При необходимости можно установить механизм на 177 лошадиных сил. Комплектация автомобиля осуществляется вместе с механической коробкой передач на 6 ступеней. Недавно появилась возможность индивидуально на СТО установить автомат.

Внешние и внутренние характеристики

Производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Сидения получили настройки. Панель приборов в модели «Мерседес Варио» полностью изменилась. Она стала более понятной и максимально информативной. При этом на ней нет лишних деталей. Вентиляция и отопление сделаны таким образом, что полностью удовлетворяют запросы потребителей. Механизмы, используемые при их работе, обладают достаточной мощностью. Отдельно на станциях технического обслуживания можно попросить об установке контроля климата и ещё одного отопителя. Также имеется возможность смены ветрового стекла, что поможет получить лучший обзор на дороге. Однако всё это обойдётся недёшево.

Среди встроенных систем нужно отметить антиблокировочный механизм, а также тормоза. Последние устанавливаются либо гидравлического типа, либо пневмонического. В задние стёкла встроена система подогрева. Ветровое получило несколько слоёв, чем обеспечивается дополнительная безопасность. Установлены и шторки, препятствующие проникновению солнечного света. Сидения покрыты обивкой, которая максимально защищает их от повреждений. При этом она сама является износостойкой. Рядом с водителем может сидеть максимум 2 пассажира. Сзади имеются двери, которые раскрываются на 270 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при погружении грузов. На полу постелен коврик, а во внешнем оформлении использовано около 100 различных красок.

Цены

Автомобиль «Мерседес Варио» отлично подходит для перевозки грузов по непростым российским дорогам. Этого добился производитель, используя новейшие на момент сборки технологии. Ценовая категория средняя. Приобрести такую модель можно по стоимости от 2,4 млн рублей. Если брать вариант с полным прибором и максимальной выдержкой груза, то распрощаться придётся с 3 млн. Вот за столько можно приобрести «Мерседес Варио». Цена вполне адекватная и сам автомобиль её полностью оправдывает.

Мерседес Варио является довольно простым автомобилем, имеет рамную конструкцию среднего класса. Доступный коммерческий грузовик от автоконцерна DaimlerChrysler. Немного об его появлении - в 1968 году германская компания Hanomag, которая на сегодняшний день сдала свои позиции, выпустила семейство авто F40F66. В то же время большую часть акций HanomagHenschel выкупил DaimlerBenz. К началу 1970 года модельный ряд был модернизирован, превратившись в Мерседес L406, L608. Эти авто невероятно выносливы и долговечны, именно поэтому до сегодняшнего дня находятся в эксплуатации некоторые старожилы Hanomag серии F.

В 1986 году сделал первые шаги новый Мерседес Бенц Варио . И с того времени для разделения этих автомобилей один из них получил название «alt»(в переводе с немецкого языка – «старый»), другой нарекли «neu» (от нем. – «новый»). Впрочем, история старого Мерседес варио продолжалась и дальше. Несколько лет эти две серии выпускались параллельно. Отказаться от серии «alt» было невозможно, так как эти автомобили были популярны и доступны. Старые модели Мерседес Варио постоянно подвергались ремонту и реконструкции, обновлялся двигатель и комплект запчастей.

Лицензионное производство этого авто в промышленных масштабах наладил Иран на протяжении правления шаха Пехлеви. В феврале 1979 восстание исламистов увенчалось успехом и марку этого авто там переименовали в Iran Khodro. В большинстве своем эта марка представлялась дизельными пассажирскими автобусами O 309. Многие из этих машин до сих пор используют в виде экскурсионного транспорта. Только в преддверии девяностых годов машины серии «alt» были полностью исключены из производства.

В Советском Союзе эти автобусы были широко распространены. В то время автобусные парки покупали машины, которые уже использовались в Германии, Бельгии, Швеции и других странах. Их переоборудовали в машины скорой помощи и технические авто. В конце девяностых годов немецкая армия избавлялась от ненужной техники. В это время огромное количество устаревших машин, которые все еще были в неплохом состоянии, попало в СССР. Это были самые разнообразные фургоны различных годов выпуска и моделей. В дальнейшем пальму первенства перехватили иранцы.

Для различия Мерседес Бенц Варио важно отметить, что старые модели (которые являлись фургонными и грузовыми модификациями) были именованы L406D, L408, L508D, L608D, 608D. Автобусы же получили названия O 309 и O 309D, грузоподъемная сила этих машин варьируется от 1250 до 3470 кг. Существует различие между фургонами, автобусами и грузовыми вариациями Мерседес варио, она состоит в продольном размере базы - 2950, 3500, 4100 сантиметра. В соотношении с высотными размерами салона, (1600-1900 см) имеется пять вариаций кузова.

Изнутри автомобиль не слишком изыскан. Салон простой и непритязательный, поэтому внешне эта мощная машина выглядит более солидно. В этом тоже есть свои плюсы - отделку салона можно без труда помыть, владельцу гарантирован легкий доступ к механизмам и приборной панели авто. Проводка имеет хорошую прочность, она очень надежна. С этим автомобилем все просто и понятно. Отзывы водителей говорят о том, что проблем не возникает даже со старыми иранскими моделями.

Главным недостатком этих машин является преклонный возраст. Со временем металлические составляющие подвергаются коррозии. Особенно это проявляется на дверях, решетках, подножках (в пассажирских маршрутках) и, конечно же, на швах. Автобусы иранского производства имеют фанерный пол, который достаточно быстро изнашивается. Но, несмотря на это, ремонт Мерседес Варио прост, чаще всего он заключается в элементарной замене заржавевшей наружной металлической обшивки. Высокая прочность рамы и силового каркаса кузова обеспечивают долговечность и надежность этого автомобиля.

Двигатель Мерседес Варио

В шестидесятых годах девизом авто производства была простота и надежность. Именно поэтому, двигатели, которые были установлены на автомобили, имели высокий крутящий момент на низких оборотах, но они не обладали при этом высокой мощностью. Это обеспечивало машине тягу при движении по бездорожью (такое разделение сил характерно для дизельных движков). В этом случае, мощность является уже вторичной величиной. Не использовался турбонадув.

В различные времена Mercedes Vario был укомплектован последующими силовыми параметрами. В первую очередь, бензиновым двигателем M121, имевший рабочий объем 2 литра (68 лошадиных сил). Далее использовались бензиновые движки M115 и M102, с объемом в 2,2 и 2,3 литра соответственно. Следующими были: двухлитровый дизельный двигатель OM621 (55 л. с.), дизели OM314 (3,78 литра), OM 615 (2,2 л), OM 616 (2,4 литра). Каждый из перечисленных движков четырехцилиндровый. Был также выпущен и шестицилиндровый OM352, который имел рабочий объем 5,6 литров и мощность в 130 лошадиных сил.

Абсолютно все движки на бензине - карбюраторные верхневальные - имеют цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Дизельные же двигатели как нижневальные (OM621, OM314, OM615, OM352), так и верхневальные (OM616). В нижневальных дизелях используется шестеренчатый привод. Большинство из дизелей являются предкамерными. За исключением OM314 и OM352, в них использован прямой впрыск. Последние два двигателя оказались самыми малошумными в работе.

На сегодняшний день бензиновый двигатель на Мерседес Варио является редкостью. Владельцам таких раритетов стоит знать, что цепь ГРМ на них проходит около 150 тысяч километров. То же самое касается дизелей, которые имеют верхний распредвальный двигатель. Зачастую для того, чтобы определить неисправность цепи, стоит просто прислушаться к звуку двигателя. Если он изменился, то запчасти Мерседес Варио стоит заменить. Кардинально другая ситуация с шестеренчатым механизмом ГРМ, который является сверхнадежным. Он также попутно запускает топливный насос высокого давления (ТНВД).

Недостатки двигателя, конечно же, есть, но их количество незначительно. Один из них это высокий риск перегревания, и следовательно, быстрая изнашиваемость прокладка, которая находится соединяет головку и блок. Первопричина кроется в грязном дизеле. Но на иранских моделях, система охлаждения которых разработана для высоких температур, такой проблемы не существует. Их движки даже в тридцатиградусную жару защищены от перегрева. Однако в холодную погоду, например, зимой, его достаточно непросто прогреть. Установка запчастей для автомобиля Мерседес варио, а точнее радиатора, со стандартной модели поможет решить эту проблему. Вторым недостатком является стартер. Его ремонт в Мерседес варио стоит проводить своевременно, иначе может выйти из стоя маховик.

Трансмиссия

Компания Мерседес разработала четыре класса соединительных механизмов. Начальные два варианта являются стандартной ступенчатой «механикой», соответственно 4 и 5 уровней. Последние два вида являли собой начальный гидромеханический вариант W4 A018, а также последующую конструкцию W4 B035 (1978 год). Их предназначение чаще всего ограничивалось пассажирскими и корреспондентскими перевозками. Трудностей в их обслуживании не возникает, главное - это своевременная замена масла, контроль над его количеством и окраской. Дискам сцепления характерна особая долговечность, ходят они минимум по сто тысяч километров в не зависимости от дорожных условий. Запчасти мерседес варио нужно вовремя проверять. Например, задний мост совсем не долговечен, и менять его необходимо каждые 2 года.

Ходовая часть

Подвеска Мерседес Варио выполнена в двух вариациях - усиленной и обычной. Коренные листы задних рессор в обычном варианте нередко ломаются. Строк эксплуатации резиновых втулок зачастую составляет год. Первые грузовики в оснащении имели одноконтурный тип регулирвония. Начиная с семидесятых годов, авто стали оснащать двухконтурной подвеской с усилителем вакуумного типа. Все колеса оборудованы барабанными тормозами. Имеется два типа рулевого - винт-гайка либо с гидроусилителем либо же без такового. Как и всех автомобилей, слабыми местами для машин Мерседес Варио> являются наконечники рулевых тяг.

Мерседес Варио 814

Это дизельный грузовик с объемом двигателя 4,3 литра. Мощность движка равняется 140 лошадиным силам. Имеет задний привод и механическую коробку передач. Большинство моделей пригоняют из Германии. Но, несмотря на большой срок эксплуатации, Мерседес Варио 814 это достаточно надежный и крепкий автомобиль.

Мерседес Варио 612

Является классическим фургоном, выпуск которого начался в 1996 году. Объем двигателя составляет 2,9 литра. Механическая коробка передач и мощность двигателя в 122 л.с. обеспечивает исправность Мерседес Варио 612 на любой дороге. Это очень распространенный автомобиль, который производят и по сей день. Спрос на него постоянно увеличивается.

Мерседес Варио 815

Грузовик, который работает на дизеле. Имеет движок объемом 4,3 литра, а также обладает мощностью двигателя в 152 лошадиных силы. Мерседес Варио 815 является среднетоннажным транспортным средством, и он совершенно неприхотлив в обслуживании.

Мерседес Варио 512

Это также классический фургон с механической коробкой передач. Движок работает на дизеле, имеет мощность в 122 лошадиных силы. Объем двигателя 2,9 литра. Мерседес Варио 512 это тяжелый крупногабаритный автомобиль, который отличается особой прочностью.

Мерседес Варио это совершенно уникальный автомобиль. Его особенностью является неограниченный строк эксплуатации. Этим машинам свойственна высокая прочность и не менее высокая надежность.

Подробная хар-ка Мерседес Vario в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Mercedes Vario 1996 Фургон характеристика Мерседес Vario

Прожорливый двигатель с объемом 4249 кубических сантиметров придаст уверенности на дороге, а звук тому подтверждение.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. Преобретая за такую цену в 2400000 рублей приобретаете машину высокого класса характерной чертой которых является преобладание новых технологий и качества которыми не могут похвастаться конкуренты.

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Mercedes Vario / Мерседес Vario

Vario: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Mercedes Vario

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Mercedes Vario 1996. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Мерседес Vario

Mercedes Vario В характеристике Мерседес Vario 1996 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Vario, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Мерседес Vario 1996.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Мерседес, отзывы владельцев о Мерседес Vario (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Мерседес .
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Мерседес в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Vario и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Мерседес, новости Мерседес, объявления Мерседес) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Мерседес.


Рамный грузовик Mercedes -Benz Vario является одним из самых известных грузовиков указанного автопроизводителя. Такая популярность в первую очередь объясняется универсальностью данного транспортного средства. Оно имеет множество вариантов исполнения – цельнометаллический фургон, бортовой или тентованный грузовик, пассажирский автобус. Причем автомобиль способен принять на борт до четырех с половиной тонн грузов, демонстрирует исключительную маневренность, экономичность и множество других положительных качеств.

Дизайн кузова грузовика характеризуется прямыми гранями, коротким капотом, сравнительно невысоким клиренсом. В кабине смогут разместиться три человека, существует вариант машины, где за сиденьями присутствует спальное место. Автомобиль комплектуется двухконтурными тормозами, полным приводом, довольно мощными дизельными или бензиновыми моторами.

Экстерьер

Основными элементами грузовика Mercedes-Benz модели Vario являются кабина и платформа. Кабина может быть одинарной или полуторной, а на платформу устанавливается цельнометаллический кузов, погрузочная платформа и другие конструкции, определяющие спецификацию машины. Кабина обладает высокими передними стойками, наклоненными под 20-градусным углом. Лобовое стекло имеет существенную площадь, к стойкам монтируются крупные боковые зеркала. Короткий капот наклонен под 30 градусным углом, под ним размещаются большие блоки головной оптики прямоугольной формы, внутренняя сторона этих прямоугольников скошена. Между фарами располагается радиаторная решетка, заполненная горизонтально сориентированными пластиковыми жалюзи, поверх них установлен фирменный логотип. Бампер изготавливается из полимера, в его центральной части присутствуют посадочные места под крепление противотуманных огней. В случае если автомобиль исполняется в спецификации автобус или цельнометаллический фургон, то он обеспечивается сдвижными дверями с сервоприводом ведущих в пассажирский отсек. Грузовая модификация машины может комплектоваться гидравлическим приводом, позволяющим осуществлять подъем погрузочной площадки.

Интерьер

В случае если Mercedes -Benz модели Vario исполняется в виде обычного грузовика с бортами или цельнометаллическим фургоном, то в его кабине формируется три посадочных места. Для водителя устанавливается отдельное кресло, для двух пассажиров небольшой диван. Справа от водителя размещается высокая тумба с наклоненной под 45-градусным углом площадкой. Она используется под компоновку джойстика трансмиссии, клавиш управления бортовыми системами, кондиционером, панели автомагнитолы. В приборную панель может интегрироваться экран навигатора, клавиши и индикаторы дополнительного оборудования. Щиток приборов комплектуется стандартным набором шкал. При оборудовании транспортного средства в качестве автобуса, в салоне устанавливается несколько рядов кресел в различной конфигурации. Кроме посадочных мест внутри могут монтироваться столы, полки, боксы.

Технические характеристики

Под капотом грузовика могут устанавливаться турбированные дизели, оснащенные интеркулером, системой прямой подачи топлива на 135, 150 л. сил, пиковая тяга 520, 580 Нм. Бензиновый вариант грузовика оснащается 177-сильным агрегатом, пиковая тяга – 675 Нм. Все двигатели в начальном исполнении интегрируются с 6МКП или электронноуправляемой 5МКП.

Минимальная стоимость Мерседес-Бенц Варио 1 млн. 700 тыс. рублей. Цена самой дорогостоящей модификации может превысить 3 млн. рублей.

Vario - самый необычный представитель программы малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz (грузоподъемность до 4.4 т и полезный объем до 17.4 куб. м), сочетающий в себе такие качества, как обзорность, удобство, многофункциональность. Vario поставляется как фургон или кузов для автобуса, а также как шасси, шасси с кузовом, бортовой или самосвальной платформой, в том числе с двойной кабиной.

Грузовые автомобили представлены гаммой Vario рамной конструкции полной массой 3.5-8.2 тонн, которая предлагается с колесной формулой 4x2 или 4x4 (модели 814DA и 815DA), несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм) и двумя типами дизельных двигателей OM602LA и ОМ904LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 5- и 4-цилиндровым и рабочим объемом 2874 и 4250 см³ соответственно. Автобус выполняют в одной из двух модификаций Standard - вместимостью 22 + 1 чел. (23 + 1 - школьный автобус) и Coach - 19 + 1 или 15 + 1 человек. Внешне они различаются остеклением боковых панелей. По заказу возможны несколько вариантов отделки салона и разнообразное, дополнительное оборудование.

С сентября 2000 г. двигатель объемом 4.25 л, развивающий мощность 136 и 152 л. с., по заказу предлагается в исполнениях, соответствующих нормам Euro-3. Двигатели очень экономичны - запас хода автобуса достигает 900 км. По заказу устанавливают 5- или 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Передняя подвеска - пружинно-рычажная, задняя - зависимая, с однолистовыми рессорами, или регулируемая пневматическая. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые, оснащены ABS. По заказу возможна установка трехрежимного ретардера. Для выполнения специфических требований заказчика имеется богатейший арсенал дополнительного оборудования; от комфортных сидений, кондиционера и отопителя до коробок отбора мощности, а также более 100 серийных и специальных окрасок. Благодаря ряду технических новшеств интервал меж сервисного обслуживания автобуса доведен до 45 тыс. км.

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобиля Mercedes Vario 1996-2003 г. выпуска и его модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя, как с турбонаддувом так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем) трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозной системы с ABS, электрооборудования и элементов кузова. Должное внимание уделено электронным системам управления, включая перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами.