Полировка

«БАТ-М» – инженерная машина дорожного класса. Боевые машины разминирования Бад военная техника

М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.

Относится к типу гусеничные путепрокладчики, средствам преодоления разрушений и препятствий, инженерной техники ВС СССР, заменён на БАТ-2 .

Описание конструкции:

Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т , от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты, использовались при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В ходе работ БАТ-М были сильно загрязнены радионуклидами и отправлены на захоронение в специально созданных могильников спецтехники. Один из могильников техники находится возле брошенного населенного пункта Россоха который находится за 30 км от зоны ЧАЭС.

Наличие лебёдки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке)(4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных видах дорожных и землеройных работ.

Дополнительно путепрокладчик БАТ-М оснащён полноповоротным краном-стрелой грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27,5 тонн) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 550 км или автономную работу в течение 12 - 15 часов.

Только представьте, этот монстр кушает 200 литров на 100 км, впрочем это не столь важно, так как тут нужна мощь а не экономичность

Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины.

Тактико технические характеристики БАТ-М:

Базовая машина - тягач АТ-Т (изделие «401»)
Высота - 3.7 м;
Двигатель - В-401 или А-401Г, четырёхтактный бескомпрессорный дизель с непосредственным впрыском топлива;
Мощность двигателя при 1600 об/мин. - 415 л. с (305.23 квт.);
База опорных катков, мм 3748
Колея, мм 2640
Дорожный просвет, мм 425
Ширина траков гусеницы, мм 500
Преодолеваемый подъем, град 40
Глубина преодолеваемого брода, м 1,1
Ширина преодолеваемого рва, м 1,8
Число мест в кабине 4
Запас моторесурса до капремонта, мото/ч 3000
Расход топлива на 1 моточас работы - 38 л;
Заправочные емкости;
· Топливо: 1102 л / Л,З,А
· Масло: (двигатель/трансмиссия) 135 л мт-16п / 79,5 л мт-16п
· Охлаждение: 85 л / А-40, А-65
· Гидравлика:(сист/бак) 275 л / 150 л АУ
Рабочая длина троса - 100 м;
Удельное давление на грунт - 072 кг/кв. см.
Длина корпуса без рабочего органа и лыжи - 7000 мм
Длина корпуса без лыжи- 9,4 м
Длина корпуса с лыжей - 10,5 м
Ширина захвата в грейдерном положении – 4 м;
Ширина захвата в двухотвальном положении – 4,5 м;
Ширина захвата в бульдозерном положении – 5 м;
Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-8 км/ч;
Скорость расчистки колонного пути от снега - 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра)
Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
Производительность при проделывании проходов в каменных завалах – 15-20 м/ч;
Грузоподъемность крана – 2 т;
Вылет стрелы – 5,4 м;
Тяговое усилие лебедки 20т (при использовании блока полиспаста 40т).
Средняя скорость – 20-22 км/ч;
Максимальная скорость движения – 35 км/ч;
Запас хода - 550 км;
Вес путепрокладчика – 27,5 т;
Экипаж – 2 чел.

С момента выпуска «зверя» и до нашего времени
Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.
Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Надежный старина «БАТ-М»
Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах. Наличие лебедки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Базовая машина - путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро-вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке) (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка, массе (27,5 тонны) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12-15 часов.

Производство базового шасси - Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

Производство навесного оборудования - Киевский завод "Стройдормаш"

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Базовая машина - изделие 405му

Двигатель четырехтактный дизель марки А-401Г

Габаритные размеры:

а) в транспортном положении (рабочий орган опрокинут в кузов)

б) в полутранспортном положении (рабочий орган поднят на максимальную высоту над опорной поверхностью гусениц)

в) в рабочем положении (рабочий орган опущен на уровень опорной поверхности гусениц)

Вписываемость в ж.д. габарит:

1Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на платформе путепрокладчика;

02-Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на ж.д. платформе и платформе путепрокладчика.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тип рабочего органа - универсальный бульдозерный отвал с лыжей

Положение крыльев рабочего органа в работе:

  • двухотвальное;
  • бульдозерное;
  • грейдерное (правое и левое);
  • комбинированное (правое и левое) – одно крыло в бульдозерном положении,
  • другое – в двухотвальном.

Размеры рабочего органа.

Пробег 124 км. На платформу заедет своим ходом. Машина с документами

С момента выпуска «зверя» и до нашего времени

Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время.

Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время. Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Надежный старина «БАТ-М»

Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?

Путепрокладчик «БАТ-М»

Также БАТ-М может использоваться для

Общее устройство:

Силовое и трансмиссионное отделения расположены в передней части БАТ-М

Отделение управления находится в кабине БАТ-М, расположенной над двигателем.

В передней части БАТ-М установлено универсальное бульдозерное оборудование с гидравлическим управлением. Его крылья с помощью гидравлики могут устанавливаться в одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное, грейдерное.

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности.

Дополнительно путепрокладчик БАТ-М оснащён полноповоротным краном-стрелой грузоподъемностью 2 тонны.

База АТ-Т
Масса 27,5
Двигатель В-401 (415 л. С.)
Длина корпуса, мм 7050 (10500 с лыжей)
4500 5000 4000
Высота, мм 3700
Производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине 4-8 км/ч;
Скорость расчистки колонного пути от снега (при глубине снега до 1 метра) 8-10 км/час
Производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов 100-200 м 3 /ч;
Производительность при проделывании проходов в каменных завалах 15-20 м/ч;
Грузоподъемность крана 2 т;
Вылет стрелы 5,4 м;
Тяговое усилие лебедки 20т
Максимальная скорость движения 35 км/ч;
Запас хода 550 км;
Экипаж чел

Вопрос №20) Назначение, ТТХ, общее устройство и применение путепрокладчиков БАТ-2

БАТ – Бульдозерный артиллерийский тягач.

Путепрокладчик «БАТ-2» предназначен для механизации инженерных работ при прокладке колонных путей, подготовке и содержания дорог.

Также БАТ-2 может использоваться для засыпки рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъёмных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.

Общее устройство.

Базовой машиной путепрокладчика является многоцелевой тяжелый транспортер-тягач МТ-Т, на котором установлено основное рабочее оборудование.

В задней части рамы расположены силовая установка с обслуживающими ее системами и трансмиссия.

В передней части находится кабина, предназначенная для размещения и защиты расчета от воздействия окружающей среды, а также для размещения органов управления и аппаратуры.

Инженерное оборудование: универсальный бульдозер, полноповоротный кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 2 тонны, одностоечный рыхлитель с параллелограммной подвеской, лебедка с тяговым усилием 25 т.

Основным рабочим органом путепрокладчика является его бульдозерное оборудование. Его крылья с помощью гидравлики могут устанавливаться в одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное, грейдерное.

При бульдозерном положении крылья отвала находятся на одной линии с его центральной частью. В этом положении отвала путепрокладчик может рыть землю. Разрабатываемый грунт и предметы перемещаются только вперед.

При двухотвальном положении крылья отвала отклонены назад. В этом положении отвала путепрокладчик прокладывает колонный путь, очищает дорогу от снега. Разрабатываемый грунт, снег, различные предметы удаляются с пути в обе стороны от машины.

При грейдерном положении одно крыло отклонено вперед, а второе назад. В этом случае, разрабатываемый грунт, снег, предметы смещаются лишь в одну сторону от машины. Если при этом отвал перекосить в поперечном направлении, то становится возможным отрывать кювет, формировать серповидный поперечный профиль дороги.

Впереди отвала расположена ЛЫЖА, которая обеспечивает копирование отвалом местности и дает возможность иметь постоянную глубину заглубления или удерживать отвал выше уровня земли (например, при очистке дорог с твердым покрытием от снега)

База МТ-Т
Масса 39,7
Двигатель В-46-4
Длина корпуса, мм 9.64м. (12.65м. В рабочем положении)
Ширина, мм: При двухотвальном положении РО При бульдозерном положении РО При грейдерном положении РО 4000 4570 4280
Высота, мм 3690 (3340 в рабочем положении)
Скорость прокладки колонного пути 6-8 км/час;
Скорость прокладки колонного пути с валкой деревьев до диаметром до 30 см 2-3 км/час
Скорость очистки путей от снега при глубине покрова до 50см 8-15 км/час
Производительность при земляных работах 350-400 куб.м
Грузоподъемность крана 2 т;
Вылет стрелы 7.36м.
Рыхлитель: -глубина рыхления -категории разрабатываемого грунта 0.5м I-III
Лебедка: -тяговое 25 тонн