Мойка 

Образец заявление в гибдд на замену двигателя. Как установить другой двигатель на автомобиль, варианты замены и способы регистрации

Запчасти авто, в т.ч. двигатель внутреннего сгорания (ДВС), имеют установленный производителем ресурс эксплуатации. Капитальный ремонт движка на распространенные модели машин является более дорогой процедурой для владельца, чем полная замена данного агрегата. Недостатком этого решения является то, что замена двигателя может осложнить или заблокировать регистрационные действия с автомобилем.

Узнайте как заменить двигатель.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году

Замена ДВС может быть обусловлена необходимостью ремонта или желанием собственника повысить мощность авто. Во втором случае нередко избегают перерегистрации, т.к. меньшие показатели мощности в ПТС позволяют сэкономить на транспортном налоге и страховке.

Приобрести новый мотор на авто можно у производителя, в сертифицированной им компании, на разборке (б/у) или в фирме, которая поставляет контрактные двигатели. В первых двух случаях, а также при покупке мотора, аналогичного по модели, марке и характеристикам, специальное оформление замены может не понадобиться. В остальных случаях регистрация конструктивных изменений необходима и может представлять существенные юридические сложности.

До изменений в законодательстве при утилизации машины могли выдать справку о высвобождении номерного агрегата (в данном случае — мотора). При постановке на другое транспортное средство (ТС) этот документ подтверждал правомерность действий владельца и легальность детали. После упрощения правил регистрации данный принцип был упразднен, а оформление нового двигателя зависит от его соответствия данным ПТС.

Нормативная база

Нормативной базой для регистрации авто и его агрегатов в 2019 году является последний приказ МВД №399. Он выпущен 27 сентября 2018 г. и вступил в силу с 7 октября того же года.

По закону более ранние правовые акты, положения которых противоречат новому приказу МВД, признаются недействительными.

Важно правильно заменить двигатель.

Сразу после вступления в действие Приказа №399 утратили силу следующие акты:

  • Приказ МВД РФ №1001 от 24.11.2008 («О порядке регистрации ТС»);
  • Приказ МВД №626 от 27.08.2010, №28 от 20.01.2011, пункт №3 приложения к Приказу №974 от 29.08.2011, №259 от 13.02.2015, пункт 1.11 приложения к Приказу №707 от 6.09.2017, пункт 1 и 2.2.23.2 (4 абзац) Приложения к Приказу №139 от 20.03.2017 («О внесении изменений в правовые акты»);
  • Приложение №2 (п.3) к Приказу МВД от 7.08.2013.

При отказе в регистрации машины необходимо потребовать письменный документ с обоснованиями и ссылками на действующий документ МВД. Если отказ мотивируется пунктами устаревших правовых актов, его можно оспорить с помощью жалобы в вышестоящие органы или судебного иска.

Для контрактных моторов учитывается также регламент Таможенного союза («О безопасности колесных ТС»). При подозрении в краже агрегата, угоне авто и других противоправных действиях сотрудники Госавтоинспекции руководствуются и положениями Уголовного кодекса РФ (последняя редакция — 19.02.2019).

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора — это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.

Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.

Однако это не означает, что его номер не учитывается вовсе: при регистрации ТС изменения в номере мотора фиксируются сотрудниками ГИБДД и вносятся в паспорт авто (ПТС).

Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата — наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.

С другими параметрами

В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.

Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.


Есть разные двигатели с разными параметрами.

Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:

  • подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
  • пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
  • получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
  • собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.

Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.

Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.

На полностью новый

Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.

При покупке агрегата с конвейера собственник машины защищен от риска покупки детали с угнанного ТС, однако приобретение обойдется дороже, чем двигатель б/у.

При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.

Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.

Замена мотора на контрактный

Контрактный ДВС — это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.

Можно заменить мотор на контрактный.

Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).

В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.

Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.

Владельцу следует удостовериться, что номер на детали не спилен, не вытравлен и не перебит. Цифры должны быть читаемыми и легко разбираться при осмотре.

Необходимые документы для оформления

Для внесения изменений, связанных с установкой мотора, нужно представить следующие документы:

  • паспорт собственника авто и ПТС (копии и оригиналы);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификаты на детали, чеки и квитанции о купле агрегата;
  • ГТД (для контрактных моделей);
  • заявление о замене мотора с резолюцией инспектора ГИБДД;
  • дополнительные документы, если были изменены конструктивные характеристики (результаты и протокол независимой экспертизы, декларация, заполненная в автосервисе или самостоятельно, диагностическая карта).

При установке мотора, аналогичного по характеристикам или модели, не нужно подтверждений купли-продажи детали. Документы, которые удостоверяют покупку, могут потребоваться только в том случае, если источник двигателя (ТС) числится в розыске. Автоюристы рекомендуют сохранять чеки и квитанции на моторы, а также обязательно записывать данные продавца при покупке б/у детали.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

В заявлении о смене мотора, которое подается в ГИБДД, нужно указать следующие сведения:

  • данные о собственнике (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле (тип ТС, марка, модель, цвет, мощность в соответствии с ПТС, VIN-номер, номер двигателя, кузова и шасси);
  • регистрационный знак и документ;
  • описание необходимых изменений (тип, марка и модель агрегатов, метод установки).

В конце заявления ставится дата и подпись собственника. По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.

Образец бланка предоставляется в отделениях Госавтоинспекции и на официальном ресурсе ГИБДД.

Срок оформления

Сроки оформления зависят от происхождения и модели мотора. При установке детали, аналогичной предыдущей, владельцу придется потратить только время на ожидание очереди. Новое свидетельство о регистрации и исправленный ПТС выдается в день обращения. Чтобы сократить время ожидания, можно записаться в отдел ГИБДД по телефону или через электронную очередь.

При установке двигателя иной модели и мощности срок регистрации увеличивается из-за необходимости дополнительных экспертиз. Владельцу ТС придется прийти в офис Госавтоинспекции для подачи заявления о намерении изменить конструкцию авто, затем получить ответ ГАИ, произвести замену и обратиться в госорган повторно.


Примерная цена обслуживания двигателя.

Стоимость замены

Размер госпошлины при внесении новых сведений в паспорт ТС составляет 350 руб., а при перерегистрации авто с другим двигателем — 800 руб.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя

Если собственник не поставит на учет авто в установленном законом порядке, то его может ожидать штраф от 500 до 800 руб. При установке более мощного мотора и отсутствии сведений о конструктивных изменениях в ПТС инспектор выпишет штраф в размере 800 руб.

При повторных нарушениях свидетельство о регистрации ТС может быть аннулировано. Штраф за езду без регистрации может составить до 5000 руб. (при повторных нарушениях). К злостным нарушителям инспектор может применить и другой тип взыскания — лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

При подтверждении факта угона или признаках уничтожения номера на двигателе машина будет изъята и эвакуирована на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Наличие незарегистрированных изменений в конструкции авто существенно осложняет продажу ТС. Например, покупатель не сможет поставить его на учет, если не будет располагать результатами экспертизы, чеками на мотор и другими необходимыми документами.

Наиболее сложно узаконить изменение, если произведенная замена не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной конфигурации данного авто.

Нюансы процедуры

Одним из основных нюансов процедуры является получение отказа в регистрации. Сотрудник ГИБДД должен предоставить письменный отказ со ссылкой на правовые акты, которые послужили основанием для отказа.

Отказать в регистрации могут в следующих случаях:

  • номер мотора затерт;
  • двигатель куплен без документов;
  • авто, к которому относится мотор, числится в угоне.

В случае отсутствия номера или документов собственнику придется обратиться в Научно-исследовательскую автомобильную и автомоторную организацию (НАМИ) для проведения экспертизы. Отдел переоборудования ТС проводит идентификацию агрегатов, сверку их номеров и определение изготовителя. После получения заключения НАМИ можно повторно обратиться в ГИБДД.

Если ТС, с которого сняли мотор, находится в списке угнанных, то машину могут направить на экспертизу, а на собственника завести уголовное дело. Избежать ответственности помогут документы, которые подтверждают покупку (чек, квитанция и др.). Вне зависимости от результатов рассмотрения уголовного дела воспользоваться купленной запчастью владельцу не удастся.

Запрет регистрационных действий на авто, с которого снят купленный двигатель, не должен распространяться на данную деталь.

Еще один нюанс оформления — необходимость уплаты утилизационного сбора при ввозе мотора из-за рубежа. Действие соответствующего Приказа МВД распространяется на все агрегаты, ввезенные в РФ после 1 сентября 2012 г.

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более , которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой . И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Сделать свап своими руками, не имея достаточного опыта, довольно проблематично, и дело не столько в юридическом, сколько в техническом вопросе. Для начала лучше заняться поиском квалифицированных специалистов, который смогут качественно заменить старый двигатель на более мощный, учитывая при этом индивидуальные условия заказчика.
На следующем этапе следует выбрать подходящий двигатель, благо на вторичном рынке можно найти самые разные варианты. При этом к вопросу нужно подойти со всей ответственностью: контрактные моторы не всегда бывают в отличном техническом состоянии, нередко возникают ситуации, когда такие силовые установки приходится ремонтировать через какое-то время. Хорошо, если ремонт мелкий, но бывает, требуется и капитальный.
После покупки ДВС и перед его установкой важно учесть нюансы юридических особенностей регистрации такой модернизации. Для этого как минимум понадобятся документы, подтверждающие законность сделки купли-продажи двигателя, подтверждение установки мотора в специализированном сервисе, имеющем разрешение на подобный вид деятельности.
Важно и правильно делать свап мотора именно в таких мастерских, где сотрудники занимаются подобными вещами постоянно и на профессиональном уровне. Как правило, в таких случаях клиенту предоставляется услуга по составлению сметы, помощь в поиске подходящего силового агрегата (в том числе совместимого с КПП и другими узлами). В некоторых случаях предоставляется помощь в решении юридических вопросов.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Вы поменяли мотор на своем железном коне! Возникает резонный вопрос: “Нужно ли регистрировать замену двигателя на авто, ведь уже несколько лет “сердце автомобиля” считается обычной запчастью?” Расскажем обо всем по порядку.

Законодательные основания вопроса

Разрешена ли замена двигателя на авто? Конечно, разрешена, но только после получения владельцем соответствующего разрешения (правило действует с января 2016 года).

Также еще в 2011 году изменились правила по , следовательно автомобильный мотор несколько поменял свой статус. С одной стороны он теперь поставлен в один ряд со всеми остальными запасными частями машины, поэтому теперь номер силового агрегата не указывается в свидетельстве о регистрации.

С другой стороны – мотор все-таки имеет свой уникальный номер, повреждать и изменять который нельзя, так как это карается по статье № 326 Уголовного Кодекса РФ: тому, кто повредил или удалил номера на двигателе придется заплатить до 80 000 рублей штрафа.

Теперь правила обязуют вносить номер двигателя лишь в паспорт транспортного средства (согласно техническому регламенту № 877 от 09.12.2011 г.). Также заветные символы, определяющие уникальность каждого мотора автомобиля, вносятся в систему автоматического учета, хотя при постановке на этот учет ТС соответствие номера, физически расположенного на двигателе, и документы на автомобиль не сверяются.

Любое переоборудование авто (а именно так интерпретируется замена двигателя на автомобиле на более мощный) должно фиксироваться согласно основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации под № 1090. Нельзя начинать использование автомобиля по назначению, если конструкция его была каким-либо образом изменена. Данная информация указывается в пункте №7.18 указанных положений.

В случае замены мотора на аналогичный по причине большого износа старого, такое изменение не считается переоборудованием.

Что же об этом говорится в Таможенном регламенте транспортных средств? В четвертой части пятого раздела (глава называется “Оценка соответствия”), пункте 77, указывается, что ТС не должно проверяться на соответствие техническим требованиям, если на него установлены компоненты, которые предназначены специально для данной марки и модели (это не считается внесением изменений, как уже упоминалось выше).

В следующем пункте (№ 78) указано, что при внесении изменений (замены двигателя на другой по мощности и/или объему) проверка уполномоченными лицами с выдачей в последствии соответствующих документов обязательна.

Важно! Нужно уведомить страховую компанию, которая выдавала вам полис на авто, об изменении номера силового агрегата, чтобы при наступлении страхового случая не возникло никаких проблем выплатами.

Порядок регистрации

Перед тем, как осуществлять замену двигателя машины на другой, нужно обратиться в ГИБДД.

При этом необходимо действовать по такому алгоритму:

  1. Пройти экспертизу, целью которой является установить, не ухудшится ли состояние автомобиля (его технические характеристики) после изменения конструкции (после замены двигателя).
  2. В случае удачного прохождения первого этапа нужно получить разрешение на переоборудование.
  3. Только с разрешением на руках можно на третьем этапе производить замену двигателя.
  4. После изменения конструкции необходимо получить протокол тех.экспертизы и диагностическую карту.
  5. С полученными документами нужно снова нанести визит в ГИБДД. Там должны выдать свидетельство о том, что автомобиль после переоборудования соответствует всем требованиям безопасности.
  6. Останется написать заявление с просьбой изменить данные авто в паспорте ТС и оплатить государственную пошлину.

Документы для проведения процедуры

Замена двигателя на авто производится при наличии таких документов:

  • Документ, идентифицирующий личность владельца автомобиля (паспорт).
  • Предварительное заключение технической экспертизы.
  • Заявление, собственноручно подписанное владельцем транспортного средства (скачать — на внесение изменений в конструкцию транспортного средства).
  • Паспорт на ТС (ПТС).
  • Протокол по технической экспертизе.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  • Карта на авто диагностическая.
  • Сертификат соответствия двигателя.

Процесс оформления авто с заменой мотора на аналогичный по мощности и объему предполагает внесение изменений лишь в технический паспорт автомобиля. При этом экспертизу в МРЭО и согласование в ГИБДД проводить не нужно.

Для уведомления государственных служащих совершите телефонный звонок в местное МРЭО, а лучше нанесите личный визит, чтобы официально сообщить ответственному сотруднику этой организации об изменении номера двигателя.

Некоторые важные итоговые моменты

Кроме регистрационных документов, уплаты пошлины и внесения измененного номера двигателя в официальные документы, необходимо обязательно правильно провести процедуру утилизации старого мотора, если новый был ввезен в Российскую Федерацию из-за границы.

Эта информация указана в Приказе Министерства Внутренних Дел № 605, в двадцать четвертом пункте.

Чтобы пройти весь регистрационный процесс верно, после замены двигателя на другой необходимо заплатить утилизационный сбор (правило касается лишь тех моторов, что были доставлены в РФ после первого сентября 2012 года).

P.S. Замена мотора в авто в 2019 году на иной, более мощный или с увеличенным объемом (по отношению к предыдущему агрегату) – это процесс, который заключается не только в установке специалистами нового агрегата.

Кроме этого, каждый автовладелец, обновляющий таким образом свое ТС, обязан в законодательно установленном порядке зарегистрировать, узаконить вносимые изменения, разрешение на которые дает Государственная автомобильная инспекция. То же касается тех водителей, которые осуществляют замену двигателя на исправный, но бывший в употреблении мотор.