Полировка

Сколько тормозной жидкости в лачетти. Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti

Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса
  • тормозной механизм левого переднего колеса
  • тормозной механизм левого заднего колеса
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 10».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки, удерживая переходник трубки ключом «на 19».

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью, так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Множество владельцев автомобилей Шевроле марки Лачетти или Круз интересует вопрос - какая марка тормозной жидкости GM 93160363 или 1942421 должна заливаться в систему торможения?

В настоящее время для того, чтобы долить тормозную жидкость, вовсе не нужно обращаться к дилеру. Вместо этого приобретаем в магазине или у надежного поставщика тормозную жидкость по номеру детали. Запоминайте маркировку:

93160363 - маркировка тормозной жидкости GM
1942421 - маркировка тормозной жидкости opel

Тормозная жидкость обоих видов абсолютно одинаковая, но производится для разных конвеейов компанией "Adam Opel AG", Russelsheim Germany. Жидкость для тормозной системы автомобиля Шевроле марки Лачетти или Круз имеет класс DOT-4, светло-оранжевый цвет и расфасовывается в пластмассовую герметичную тару белого цвета 0.25/0.5/1 литра. Канистра имеет прозрачную шкалу, по которой можно определить цвет и количество жидкости в канистре. Пробка срывная, что позволяет проконтролировать - открывалась ли канистра ранее. На лицевой стороне нанесена маркировка: месяц и год, обозначающие последнюю возможность открыть и использовать эту канистру с тормозной жидкостью.

Многие автолюбители немного переживают из-за маркировки канистры. Запомните еще раз - тормозная жидкость с маркировкой 93160363 абсолютно идентична маркировке 1942421. Их можно взаимозаменять и смешивать между собой!

Средняя цена канистры 0.5 литра тормозной жидкости GM 93160363 или 1942421 в рознице от 410 до 523 рублей. Стоимость ее в интернет-магазине (например, ЕМЕХ) от 280-300 рублей со сроком ожидания поставки 2 дня. Ближайшие рекомендованные аналоги: FEBI 21754 , Seiken BF405L , SWAG 10921754 и AD LFS1. Тормозную жидкость отечественных производителей заливать нельзя.

Гидроприводная тормозная система Chevrolet Lacetti имеет два контура, в том числе и с системой АБС. Каждый из этих контуров авто обеспечивает работу торможения колес двух механизмов, расположенных на машине по диагонально.

В автомобиле также имеется один резервуар отвечающий за подачу рабочей жидкости, как для системы сцепления так и для ТС. Правильная работоспособность тормозов поддерживается не только тем, что нужно менять колодки, но и вовремя производить замену тормозной жидкости (ТЖ), согласно регламенту Лачетти. Как это сделать - смотрите на фото.

Согласно руководство по применению эксплуатационных жидкостей для Шевроле Лачетти в систему гидропривода тормозов и сцепления следует заливать 0,5 литра тормозной жидкости.

Производитель допускает применения тормозной жидкости отвечающий требованиям спецификации FMVSS116 и стандарта DOT4 .

В некоторых руководствах говорится о применении DOT5 на автомобиле Шевроле Лачетти. Следует упомянуть, что в этих же инструкциях указано, какую следует применять ТЖ, наименование которой указано на бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Во-вторых, тормозная жидкость DOT5 не совместима ни с DOT3, ни с DOT4+, ни с DOT4 и к тому же в автомобилях имеющие систему АБС не используется.

Оригинальная тормозная жидкость General Motors имеет артикул 93160363. Аналогичной заменой будет тормозная жидкость «BRAKE FLUID» от Opel, каталожный номер - 1942421, выпускающаяся компанией GMotors для автомобилей Опель. Цена данной рабочей жидкости 450 рублей .

Также доступен широкий спектр ТЖ от других фирм-производителей Fenox «SBrake» SBF4005, Miles«BRAKE FLUID» EBF455, Hella-Pagid «BRAKE FLUID» 8DF355360011, Miles «BRAKE FLUID» EBF910. Цена на данные жидкости варьируется от 100 до 200 рублей .

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять тормозную жидкость на Шевроле Лачетти

Для этого придется откачать старую жидкость из бачка, залить свежую, создать в системе давление (покачав педалью или спец приспособлением), надеть на штуцер шланг (один конец которого будет в прозрачной бутылке с жидкостью), открутить штуцер прокачки на суппорте колеса, дождаться пока пойдет свежая тормозная жидкость без воздуха. Очень важно соблюдать схему прокачки.

Воздух из системы извлекаем при заглушенном моторе, с начала с одного контура, а затем с другого соблюдая последовательность прокачки тормозов: правого заднего колеса; левого переднего колеса; левого заднего колеса; правого переднего колеса.

Инструкция по замене ТЖ своими руками:

  1. Отвинчиваем крышку резервуара ГТЦ.
  2. При помощи шприца откачиваем рабочую жидкость из бачка.
  3. Льем новую ТЖ до нижней венца в горловине бачка.

    Важно, не допустить проникновение воздуха в гидросистему авто. Для этого необходимо следить, чтобы её уровень в резервуаре не снизился ниже отметки «MIN».

  4. Прокачку тормозов необходимо осуществляем с подсобником. Вычищаем от загрязнений штуцер тормозного цилиндра колеса и вынимаем защитный колпачок.
  5. С помощью ключа «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
  6. Надеваем на виниловый шланг на один конец, а другой опускаем в бутылку, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
  7. Подсобник должен выжать педаль 4-5 раза, качнув ТЖ и удержать её в нижнем положении.
  8. Продолжаем отвинчивать ключом штуцер на ½-¾ оборота. При этом из конца трубки должны выходить старая ТЖ и пузырьки воздуха, а тем временем педаль дожимается до упора.
  9. Как только ТЖ перестанет течь, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль.
  10. Проводим вышеперечисленные действия покуда из шланга не польётся новая тормозушка. При этом ход педали не должен превышать половины расстояния до пола.
  11. Проводим аналогичные действия на другом колесе того же контура (согласно схеме).
  12. Таким же способом прокачиваем тормозные механизмы колес другого контура (согласно схеме).

Для работы понадобится следующие:

  • помощник;
  • прозрачная трубка диаметром 4-5 мм;
  • прозрачная бутылка;
  • спецключ «на 10 мм»;
  • тара для слива ТЖ;
  • шприц;
  • новая тормозная жидкость класса ДОТ4.

Производим замену тормозной жидкости в автомобиле Шевроле Лачетти.


Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости.


Откачиваем шприцом тормозную жидкость, но не всю, желательно оставить немного на дне, чтобы не завоздушить систему.


Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.


Спускаемся вниз и снимаем колесо.


Удаляем резиновый защитный чехол. Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

От состояния тормозной жидкости в контуре зависит безотказность работы системы остановки автомобиля. Для поддержания работоспособности тормозов требуется своевременная замена жидкости, ее правильный выбор и следование рекомендациям по заливке. В противном случае существует риск «закипания» тормозного контура, например, во время интенсивной, экстренной остановки машины.

Выбор тормозной жидкости для Шевроле Лачетти

Оригинальная тормозная жидкость General Motors обладает артикульным номером 93160363. Ее стоимость составляет чуть более 1000 рублей.

Для Chevrolet Lacetti допускается использование фирменной тормозной жидкости GM с каталожным номером 1942421. Данная ТЖ используется в автомобилях Opel. Она обладает идентичным составом и характеристиками с оригинальной тормозной жидкостью GM 93160363. Согласно официальным рекомендациям обе ТЖ являются взаимозаменяемыми и их можно смешивать, выполняя доливку.

Рекомендуемые к использованию тормозные жидкости от сторонних производителей должны соответствовать классу DOT4+. Использование других ТЖ способно вызвать быстрый износ элементов тормозного контура и стать причиной выхода его из строя. Поэтому приобретать следует только тормозные жидкости, которые соответствуют всем требованиям General Motors. Наилучшие варианты ТЖ для Шевроле Лачетти приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальной тормозной жидкости для автомобиля Chevrolet Lacetti.

Производитель Артикул Цена, рубль
BOSCH 1987479106 160-200
FERODO FBX050 10-210
ATE 3990158012 200-250
TRW PFB450 185-205
TEXTAR 95002400 150-170
COMMA BF4500M 155-165
BREMBO L04005 120-130
TOYOTA 882380111 500-550

Периодичность замены

Согласно регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться каждые 30 тыс. км. При этом заливать свежую ТЖ необходимо через каждые 2 года независимо от того, какой пробег у автомобиля. В случае эксплуатации Chevrolet Lacetti с прицепом рекомендуется уменьшить сроки замены до 15 тыс. км. Также сокращение интервала необходимо произвести при частой эксплуатации машины по горным дорогам. Внеплановая заливка тормозухи требуется в нижеперечисленных случаях:

  • происходит неоднократное закипание жидкости в контуре;
  • наличие сторонних примесей в жиже;
  • продолжительное завоздушивание тормозного контура;
  • наличие налета на стенках бачка;
  • от жижи исходит запах горелого;
  • обнаружено механическое повреждение на корпусе бачка;
  • произошло попадание влаги или прочей технической жидкости в ТЖ.

Также внеплановая замена тормозной жидкости необходима после приобретения поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно качество залитой в контур жижи.

Правила заливки ТЖ

Отслужившая свое жижа и свежая тормозуха являются весьма токсичными, поэтому запрещено сливать их просто на землю. Необходимо использовать специально подготовленную тару.

Попадание даже незначительного количества масла в ТЖ способно привести к значительному ухудшению тормозных способностей автомобиля. Поэтому следует избегать протирания контактирующих с тормозухой поверхностей ветошью с остатками смазки.

Тормозная жидкость гигроскопична поэтому в случае ее хранения в открытой таре, она впитывает влагу из окружающего воздуха. В результате падает температура закипания ТЖ. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещено использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она там хранилась непродолжительное время.

Тормозной контур является герметичным. Поэтому от замены до замены не должно наблюдаться существенного снижения уровня ТЖ. Если же объем тормозной жидкости заметно снизился, то простая доливка запрещена. Важно найти место утечки и только после его устранения заливать свежую жидкость.

В противном случае возможен отказ тормозов в процессе эксплуатации автомобиля.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Лачетти, потребуются инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости на Лачетти

Для того, чтобы замена тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti, прошла успешно необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

  • Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • При помощи шприца, шлангочки или резиновой груши максимально откачать старую жижу из бачка.

  • Залить свежую жидкость в бачок до кромки или максимальной отметки.
  • Очистить от грязи штуцер правого заднего колеса.
  • Снять со штуцера защитный колпачок.

  • При помощи торцевого ключа ослабить затяжку штуцера.
  • Надеть один конец прозрачной трубочки на штуцер. Второй опустить в емкость для слива жижи.

  • Сказать помощнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 3-6 раз. После этого ему необходимо зафиксировать педаль в нижнем положении.
  • Отвернуть штуцер на пол оборота. При этом побежит старая жижа.
  • Когда ТЖ перестанет течь требуется завернуть штуцер. После этого можно отпустить педаль.
  • Прокачка выполняется до тех пор, пока по прозрачной шлангочке не начнет течь новая тормозная жидкость.
  • После прокачки правого заднего колеса необходимо выполнить аналогичные действия для левого переднего. По завершению с ним требуется приступить к левому заднему. Завершающим этапом вытеснения старой тормозной жидкости, является ее слив через штуцер правого переднего колеса.
  • Долить тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Закрыть бачок.
  • Проверить работоспособность тормозной системы Chevrolet Lacetti.

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозную жидкость советуют менять каждые 2-3 года, в зависимости от возраста автомобиля и состояния тормозной системы в целом. Т.е. чем старше авто — тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Также, если жидкость поменяла цвет преждевременно, тогда её обязательно нужно сменить, не дожидаясь определенного срока.


Самым главным ответом на вопрос — зачем менять тормозную жидкость, является то, что тормозная жидкость гигроскопична. Проще говоря, она впитывает в себя влагу. А это очень и очень плохо по двум основным причинам.

Во-первых, это приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На ёмкости с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

Видно, что только за один год температура кипения снижается на 30-40%!

Думаю, дальнейшие доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости приводить не имеет смысла.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

Для работы Вам понадобится помощник, накидной ключ «на 10 мм», а также:

Резиновая груша или шприц;
- прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, подходит от капельницы;
- емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
- свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
- смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

Важно:
Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

3. На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки, очищаем его от грязи и одеваем на него прозрачную трубку. Желательно нанести на него WD-40, а то эти штуцера имеют свойства «прикипать». Второй конец трубки опускаем в ёмкость для отработанной жидкости.


4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

5. Затем эту процедуру проводим в последовательности — левый задний, правый передний, левый передний. И внимательно следим за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов про последовательность прокачивания суппортов. Кто прокачивает по диагонали, кто от дальнего к ближнему… Я думаю, что разницы особой нет. Я пробовал и так и так. Результат всегда одинаковый. Поэтому делаю так, как мне удобно и как привык по-старинке — правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!