Обтяжка

Хонда дрозд 1100 технические характеристики. Honda CBR1100XX - невероятная мощь и динамичный дизайн

CBR 1100 XX Blackbird появилась в 1996 году, придя на смену морально устаревшей модели Honda CBR1000F. Целью создания данного мотоцикла являлось желание Honda дать достойный ответ Kawasaki на ее флагманский спорт-турист Kawasaki ZX-11 (ZZR1100). На тот момент Kawasaki ZX-11 считался самым быстрым в мире. Однако с выходом «Дрозда» (именно такое название получил Honda CBR1100XX) ситуация изменилась – Honda CBR1100XX Blackbird установил новый рекорд скорости у серийно выпускаемых мотоциклов - 287,3 км/ч. Лидерство длилось всего 2 года и закончилось выходом модели Suzuki GSX1300R Hayabusa, который показал уже 312 км/ч. Но даже Hayabusa не смогла ничего противопоставить Kawasaki ZZR 1400, выпущенного в 2005 году и до настоящего времени занимающего место лидера в классе гипер-спортивных мотоциклов.

Главной особенностью Honda CBR1100XX Blackbird является специально разработанный 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1137 куб. см., выдающий 152-164 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 119-124 Нм крутящего момента (в зависимости от года выпуска). Максимальная производительность мотора достигается на 6000-9500 об/мин.

Из других особенностей Honda CBR 1100 XX следует выделить алюминиевую пространственную раму, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1999 г.) и комбинированную тормозную систему.

Модель Honda CBR1100XX активно поставлялась на рынки Европы и США, поэтому большое количество подержанных мотоциклов идет именно оттуда. Honda CBR1100XX выпускалась вплоть до 2007 года, после чего была снята с производства. В США поставлялись модели вплоть до 2003 года.

В 1999 году на базе Honda CBR1100XX был создан нейкед Honda X11 (Honda CB1100SF), который выпускался до 2001 года.

Основные конкуренты Honda CBR1100XX в классе:

  • Kawasaki ZZ-R 1100 / Kawasaki ZZR1200
  • Kawasaki ZX-12R
  • Suzuki GSX1300R Hayabusa

Краткая история модели

  • 1996 г. - начало производства и продаж Honda CBR1100XX Blackbird.
  • 1998 г. - изменяется корпус термостата.
  • 1999 г. - первое серьезное обновление Honda CBR1100XX Blackbird. Модель получает электронный впрыск топлива PGM-FI (вместо карбюраторов), систему инерционного наддува (позволившую увеличить максимальную мощность до 164 л.с.), перенастроенную комбинированную систему тормозов (более совершенное распределение усилий между передним и задним контурами), топливный бак на 24 л (вместо 22 л), более массивный масляный радиатор, 7 дисков сцепления (вместо 9-ти). Начиная с этого года мотоцикл выдает 164 л.с. мощности и 124 Нм крутящего момента.
  • 2001 г. - приборная панель становится электронной, меняется форма ветрового стекла для большего комфорта на высоких скоростях.
  • 2002 г. - перенастройка системы впрыска под новые экологические нормы выбросов. Модели Honda CBR1100XX Blackbird с этого года выдают 152 л.с. мощности и 119 Нм крутящего момента.
  • 2003 г. - последний год официальных продаж в США.
  • 2005 г. - емкость топливного бака составляет 23 л (вместо 24 л).
  • 2007 г. - последний год производства и официальных продаж Honda CBR1100XX Blackbird.

Технические характеристики

Модель Honda CBR 1100XX Blackbird
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1996-2007
Рама алюминиевая пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1137 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79 мм х 58 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 42mm Keihin (с 1999 г. - инжектор PGM-FI)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 164 л.с. при 10000 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. - 152-153 л.с.)
Максимальный крутящий момент 124 Нм при 7250 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. - 119 Нм)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая картриджная вилка HMAS (регулируемая), ход - 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход - 120 мм
Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 810 мм
Разгон до 100 км/ч 2,8 сек
Максимальная скорость 303 км/ч
Емкость бензобака 24 л (до 1999 г. - 22 л, с 2005 г. - 23 л)
Масса мотоцикла 223 кг - сухая

254 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CBR 1100XX Blackbird составляет:

  • при скорости 100 км/ч – 5,3 л на 100 км
  • при скорости 180 км – 7,8 л на 100 км
  • средний расход по трассе – 5,9 л на 100 км

Цена

Цена на Honda CBR1100XX Blackbird в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет от $3500-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 170 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR 1100XX

  • Обзор мотоцикла Honda CBR 1100XX

Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (Blackbird) - является спортивным мотоциклом, построенным компанией Honda. Honda CBR 1100 XX сочетает большую мощность и высокий комфорт, надежность, качество. Производство Honda CBR 1100 XX началось в 1996 году и модель все еще находится в производстве.

От скорости, которую способен развить CBR1100XX Super Blackbird , захватывает дух. Путешествие по автостраде становится похожим на выстрел.

CBR1100XX Super Blackbird словно парит над дорогой. Изгибы горных трасс под колесами мотоцикла сливаются в прямую линию. Обтекаемый корпус Blackbird защищает расположенный под ним 4-тактный двигатель объемом 1100 см3, который позволяет развивать огромную скорость. Легкая и очень прочная, отлитая под давлением алюминиевая рама с матовым черным покрытием, регулируемая подвеска класса Super Sports и послушная ABS торможения способствуют отличной управляемости и точному контролю над мотоциклом при занятии спортивным туризмом. Стремитесь ли Вы преодолеть звуковой барьер или спокойно путешествуете, не переключаясь выше второй передачи, Super Blackbird обеспечит максимально возможный комфорт и безукоризненно ровную езду на любых скоростях. Сядьте в его сиденье, включите зажигание, и, возможно, Вы больше не захотите остановиться.

Honda CBR 1100 XX (Blackbird)











    Надежность









    Ходовая









    Внешний вид









    Комфорт









Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера и для его спутника будет комфортным.

Создание нового мотоцикла диктуется желанием вырваться вперед и обогнать своих конкурентов по делу. Компания Honda выпустила свою новинку в 1996 году, которую прозвали «дрозд», что было отсылкой к американскому самолету, способному превышать скорость звука. Дрозд был выпущен с претензией на самый быстрый мотоцикл. Тогда звание такового носил мотоцикл Kawasaki ZX-11. У Хонды получилось завоевать титул на два года, а потом компания Suzuki со своим GSX1300R Hayabusa подвинул Хонду. В последствии это станет интересным фактом в мотоциклетной истории.

Технические характеристики

Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг. Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — http://cbr1100xx.ru/.

Двигатель
Тип 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см3 1284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 x 67.2
Степень сжатия 9,6: 1
Максимальная мощность, кВт 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1000
Емкость для масла, л 4
Топливная система
Система питания PGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм 36
Воздушный фильтр бумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажигание компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин)
Тип применяемых свечей DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND)
Стартер электрический
Аккумулятор 12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт 420
Переднее освещение 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип 5-ступенчатая
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления гидравлический
Начальное передаточное отношение 1,652 (76/46)
Передаточное отношение главной передачи 2,167 (39/18)
Рама
Тип 2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм 2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм 1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки 25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм 99
Радиус разворота, м 2,7
Высота сиденья, мм 790
Дорожный просвет, мм 135
Сухой вес, кг 236
Снаряженный вес, кг 264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг 188
Максимальный снаряженный вес, кг 452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзади традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди
Сзади 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3.50
сзади 17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди 120/70 ZR17M/C (58W)
сзади 180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди 250
сзади 290

Цена

Стоимость мотоцикла будет зависеть от года выпуска и его технического состояния. Модель без пробега по СНГ можно купить у посредника за $ 5000 долларов. В фирменном магазине байк будет стоить $ 8000-8500 долларов.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Ремонт

Оправданно носит звание самого надежного мотоцикла в классе спорт. Двигатели дроздов одни из первых, кто достиг космических для мотоцикла 500 000 км пробега.

Ремонт не вызывает трудностей, двигатель довольно «топорный» и не имеет неприятных сюрпризов. Плюс ко всему, мотоцикл, в силу своего возраста, уже хорошо изучен, предполагать исход неприятностей и тут же их исправлять гораздо легче.

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами дрозда в классе являются: Suzuki GSX1300R Hayabusa и Kawasaki ZZR 1100. Критерием всех споров среди этих мотоциклов является максимальная скорость, и тут дрозд имеет среднюю позицию.

В критерии надежности, Кавасаки получился не очень надежным и имел проблемы с КПП; Сузуки имел свои болячки, но не такие существенные; Дрозд зарекомендовал себя, на удивление, ресурсным и надежным.

В последствии дрозд заслужил крепкий «народный» авторитет, и стал куда более популярным и пользуемым мотоциклом в отличии от своих конкурентов.

Отзыв владельца

Черный дрозд – это спортивно-туристический байк, умеющий развивать очень высокую скорость. На первых порах любой владелец этого чудо-мотоцикла (и я в их числе) будет наслаждаться нереальной скоростью и мягкой посадкой. У дрозда есть некоторые недостатки (например, низкое ветровое стекло), но корректный тюнинг их эффективно устраняет. Поэтому я выбираю Черного Дрозда!

Где купить

Список официальных дилеров мотоциклов в Москве:

Вердикт

Черный дрозд можно смело назвать средством передвижения высокого класса. Он идеально подойдет для летних путешествий по хорошим дорогам. Комфортен он и при умеренной езде по городу, и при развитии высокой скорости на автостраде. Черный Дрозд также предусматривает второго пассажира. При этом путешествие и для байкера, и для его спутника будет комфортным.

Видео

Стратегический разведывательный самолет дальнего радиуса действия Lockheed SR-71 Blackbird известен за свою рекордную скорость, более чем троекратно превысившую скорость звука. Несмотря на гениальные и уникальные технические решения, в 1998 году SR-71 потерял актуальность и был почетно списан на пенсию. Двумя годами раньше у него родился «младший брат», который также установил рекорд скорости, но до сих пор несет боевое дежурство.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды

Черный мотоциклам к лицу. В отличие от более легкомысленных цветов, он символизирует серьезность намерений, возраст и опыт, тайну, зло, небытие. Именно такой суровой серьезностью и веет от Honda Superblackbird, созданного в 1996 году для достижения стратегического превосходства над королем скорости того времени – Kawasaki ZX-11. С тех пор узнаваемая внешность CBR1100XX почти не изменилась.


Подножки Honda CBR1100XX Superblackbird – с резиновыми вставками

Конструкция «дрозда» по меркам современных гипербайков гражданская и практичная. Байк оборудован подножками с резиновыми вставками, большим обтекателем и высоким стеклом, могучей оптикой головного освещения и центральной подставкой. Даже вилку установили классическую, а не перевернутую. Что в туристическом контексте можно смело отнести к достоинствам. Экземпляр 2004 года по сравнению с первым поколением «дроздов» помимо менее значимых изменений получил электронную систему впрыска топлива и иммобилайзер, цифровую приборную панель, инерционный наддув и нелогичное уменьшение мощности на 12 л.с.


Тормоза Honda CBR1100XX Superblackbird – комбинированные

Комбинированная тормозная система «черной птички» соответствует общей концепции мотоцикла. Она не радикально гоночная, а наоборот, рассчитывалась на удобство повседневного использования и на пилотов с небольшим опытом. На тестируемый мотоцикл хозяин установил ксенон, роскошное тюнинговое седло со «ступенькой», защитные слайдеры и кофр Givi. Это оборудование еще больше сдвинуло когда-то радикальный аппарат класса «гиперспорт» в сторону комфортного скоростного туризма.


Приборка Honda CBR1100XX Superblackbird с ЖК-дисплеями отображает полный набор параметров кроме номера включенной передачи

Приборная панель скомпонована по канонам спортивных мотоциклов: центральный стрелочный тахометр, ЖК-спидометр, такой же цифровой одометр, привычные счетчики промежуточного пробега, термометр, часы и даже шкала уровня топлива. К сожалению, на приборке нет индикатора номера включенной передачи. Но двигатель объемом почти 1200 «кубиков» вряд ли потребует от пилота частых переключений, поэтому большой необходимости в нем нет. Зато эстетическое удовольствие от приборки гарантировано.


Honda CBR1100XX Superblackbird оборудован иммобилайзером

Иммобилайзер быстро опознал чип в недрах ключа зажигания, и двигатель завелся с пол-оборота. Ожили и засветились приятным оранжевым светом приборы, вспыхнула и начала медленно разгораться бело-голубая плазма ксенона. Разгон на первой передаче под звук нарастающих оборотов, напоминающий шум реактивной турбины, мгновенно вызвал широченную улыбку.


Honda CBR1100XX Superblackbird ускоряется мягко и энергично

Некоторые считают, что двигатели большого рабочего объема и мощности – развращающее излишество, ненужное и даже вредное. Такие люди, как и те, кто избегает вина, азартных игр и общества прелестных дам, либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих. Ускорение, развиваемое «дроздом», очень приятное и энергичное, но одновременно мягкое и контролируемое. Если полностью открыть газ на любой передаче кроме первой, не возникает ощущения, что только что совершил главную ошибку своей жизни и спустя несколько миллисекунд наступит кровавая расплата. Вместо знакомой владельцам литровых супербайков мысли «Бааалин!…» в мозгу звучит «Уммммм… Кайф!».

Причина невзрывного характера кроется в значительной массе вращающихся частей двигателя и самой «черной птицы». Движок по данным производителя весит 83кг. Это почти на 25кг больше веса мотора литрового джиксера. Логично предположить, что коленвал «дрозда» можно использовать для боди-билдинга.

Бездонный момент и достойная мощность, развиваемые двигателем, вместе с четко работающей КП легко разогнали мотоцикл до 260 км/ч. Но даже на столь высокой скорости не возникает ощущения, что у персонального ангела-хранителя, летящего рядом, скоро будет много работы. Мотоцикл стабильно держит траекторию, как острый нож разрезает плотный поток воздуха и не проявляет ни малейшего намека на нервозность. При этом отменная ветрозащита и седло-ступенька позволяют пилоту ехать вполне расслабленно.


Кофр Honda CBR1100XX Superblackbird несколько ухудшает управляемость

Снизив скорость до законопослушных значений неожиданно осознаешь, что переключаться «вниз» не обязательно. Эластичность мотора настолько велика, что на шестой передаче он достойно тянет в диапазоне скоростей от 60 до 260км/ч. Но не ждите от него характера современных спортивных болидов. Из-за тяжелых коленвала и остальных вращающихся деталей отсутствует столь ценимая рейсерами «прямая связь» между ручкой газа и задним колесом.

На открытие дроссельных заслонок двигатель реагирует грубовато и с небольшим, но чувствительным запаздыванием, из-за чего возникает ощущение некоторой первобытности его рефлексов. Как будто питекантроп Гоги только что душевно «отоварил» вас дубиной из окаменевшего кала мамонта, а теперь, довольный собой, без лишних церемоний и спешки подвешивает тушку за руки для дальнейшего препарирования.


Honda CBR1100XX Superblackbird на малых скоростях заметно нагружает руки

На «дозвуковых» скоростях несмотря на сравнительно высоко расположенные клипоны, нагрузка на руки оказалась значительной. Это не вяжется с туристической составляющей «дрозда» и присуще скорее чистокровным спортбайкам. Владельцам, регулярно эксплуатирующим такие мотоциклы в городе, есть смысл задуматься об установке туристических регулируемых клипонов. По сравнению с руками ноги «дроздофилов» не испытывают никакого дискомфорта и без труда и отдыха перенесут продолжительное путешествие. Что же касается «батонов», то благодаря тюнинговому седлу редкий спорт-турист сможет конкурировать по удобству с этим экземпляром Honda Superblackbird.


“Дрозд” позволяет пилоту ехать в свешенном состоянии с потрясающим комфортом

Особенно удивил комфорт в поворотах. Взаимное расположение седла, бака, клипонов и подножек создают идеальную позу в свешенном состоянии для пилотов ростом около 180 см. Внутренняя сторона локтя удобно упирается в бак, одна «булка» висит в воздухе, другая царственно восседает в седле, упираясь в ступеньку. Третья точка опоры – нога на подножке – надежно фиксирует пилота, позволяя сосредоточиться не на посадке и удержании тела, а на управлении мотоциклом.


Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет

Подвеска «суперптицы» достаточно качественная. Если не пытаться выжать из мотоцикла больше 70% его возможностей, то найти изъяны в ее работе не получится. Однако при энергичной езде по неидеальной дороге байк начинает «нервничать», и впечатление от работы вилки и амортизатора портится. Как будто им не хватает длины рабочего хода для эффективного поглощения неровностей. В конце сжатия вилка становится слишком жесткой, из-за чего даже мелкие выбоины могут привести к вобблингу или перестановке мотоцикла в повороте. Небольшие изменения в демпфировании сжатия могли бы устранить эту особенность, но, к сожалению, вилка «дрозда» нерегулируемая.


Управляемость Honda CBR1100XX Superblackbird значительно улучшилась после снятия кофра

Дополнительно портит управляемость в поворотах кофр, но, к счастью, перед активными «полетами» его можно снимать. Большее влияние на поведение байка имеет не масса кофра, а его аэродинамическое сопротивление. В любом случае без «багажника» мотоцикл проходит виражи гораздо стабильнее. Зеркала «дрозда» работают вполне сносно. Но панорамного обзора они не дают, поэтому не стоит пренебрегать поворотами головы для непосредственного наблюдения за мертвыми зонами.


Задний тормоз Honda CBR1100XX Superblackbird

Отдельный рассказ – о комбинированных тормозах. Не очень опытным пилотам с симптомами лени и гипертрофированной верой в технологии они, безусловно, понравятся. Потому что позволяют меньше переживать о распределении тормозного усилия и о риске заблокировать колесо. Но опытные любители высшего пилотажа будут разочарованы. Не считая обычных недостатков автоматических систем, пытающихся «думать» за водителя, они заметно огрубляют чувство тормоза. При агрессивном торможении трудно оценить, насколько близко к пределу сцепления то или иное колесо – ручка переднего тормоза почти лишена информативности. По этой же причине не получается с точностью модулировать тормозное усилие в зависимости от меняющихся внешних условий.


Пилоту сложно довериться Honda CBR1100XX Superblackbird в поворотах из-за менее выраженного переноса веса при торможении

Хуже всего обстоят дела при входе в повороты. Из-за менее выраженного переноса веса и возросшей неподрессоренной массы страдает чувство сцепления передней шины с асфальтом. Поэтому в самой ответственной точке виража пилот не может полностью довериться мотоциклу и в какой-то мере чувствует себя пассажиром.

Пытаясь позиционировать «дрозда» в современном мире гипербайков и спорт-туристов, можно оказаться в затруднении. Потому, что одноклассники других производителей зачастую спортивнее и комфортнее «черной птицы». Но неожиданно для Хонды, блистающей умением строить безликие мотоциклы, «дрозд» получился с ядерным потенциалом. Этот потенциал замаскирован, как межконтинентальная баллистическая ракета, переделанная в гражданский авиалайнер по конверсии. Но, несмотря на мирную внешность, ветеран все еще годен к службе.

Мнение владельца.

Мотоцикл отличный. Многократно ездил на нем в тысячекилометровые поездки. Одинаково приятно ехать со скоростями 15 км/ч и 215 км/ч, причем с 15 км/ч можно разгоняться на 6ой передаче. Очень нравится эффект телепортации: увидел окно, прицелился, передачу вниз (не обязательно!) и через мгновение ты уже там. При всей “гипербайковости” прощал множество ошибок, а комбинированные тормоза при росте 191см были очень кстати. Мотоцикл эффективно осаживается всем корпусом. Так что ногой нужно работать только при экстренном торможении. Жаль, что Honda не выпустила достойного преемника «Дрозда».

«Дрозд» - мотоцикл, который вовсе не похож на эту небольшую птичку. Напротив, этот мощный зверь до 1999 года считался самым быстрым в мире. Данное прозвище прицепилось к нему благодаря английскому названию Super Blackbird, которое дословно переводится как «черный птах». Официальное имя мотоцикла -

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем - легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» - мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.

Страницы истории

Модель Blackbird начала выпускаться в 1996 году. Она сразу завоевала множество поклонников. В 1998 г. компания провела небольшую модернизацию, изменив корпус термостата. Годом позже мотоцикл «Дрозд» подвергся первому серьезному обновлению. Вместо карбюраторов модель получила электронный топливный впрыск PGM-FI. Система инерционного наддува позволила увеличить максимальную мощность мотора до 164 л. с.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака - с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров - всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Целевая аудитория

«Дрозд» - мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади - один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Технические особенности

«Дрозд» - мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

С кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, как расход топлива. Он довольно невелик для мотоцикла этого класса. Приготовьтесь, что на трассе «Дрозд» будет поглощать в среднем 5,9 л. на сотню. Конечно, во многом этот показатель зависит от скорости, на которой вы будете передвигаться. При курсировании на 180 км/ч, аппетит мотоцикла увеличится до 7-8 литров.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание усовершенствовать даже самое лучшее порой посещает каждого байкера. Самые распространенные переделки, которым чаще всего подвергается «Дрозд», следующие:

  • Подогрев рукояток.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация обшивки, «нейкедизация».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Покраска.
  • Демонтаж пассажирского сиденья.

Конкуренты

Как это и было изначально, главными конкурентами «Дрозда» остаются байки того же класса, претендующие на роль самых быстрых среди серийных: «Кавасаки» ZZ-R 1100, ZZ-R 1200 и ZX-12R, «Сузуки GSX1300R Хаябуса».

Цены

Если вы планируете приобрести байк этой модели, скорее всего, найти новый не удастся в виду того, что его выпуск полностью прекращен. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Черный Дрозд» - мотоцикл, который выпускался для Соединенных Шатов Америки и стран Европы. Поэтому на нашу вторичку он попадает именно оттуда. Отсутствие покатушек по дорогам нашей Родины добавит к цене немало, однако техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Зависит цена и от года выпуска: чем мотоцикл младше, тем большей будет цифра. Эксперты говорят, что можно купить технически исправный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет примерно 3,5-4 тысячи долларов.