Камера

Как заменить масло акпп прадо 120. Частота выполнения замены трансмиссионной смазки в акпп

В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Прадо каждые 60-80 тысяч. км., но не будемт забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками. Тойота Прадо

Не смотря на то, что Тойота Ленд Крузер Прадо обладает довольно высоким клиренсом, замену производить лучше на подъемнике или яме, не забывая о своей безопасности. Для работы нам понадобится:

  • емкость для слива старого масла
  • ветош
  • трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
  • прокладка поддона АКПП вашего Prado
  • трансмиссионное масло
  • фильтр
  • герметик
  • длинный шланг диаметром 10 мм.

Подробная инструкция как заменить масло в Тойоте Прадо 120

Первое. Окрутите сливную пробку картера АКПП, но не забудьте подставить канистру или другую емкость для слива отработанного масла.Откручиваем сливную пробку

Его будет в районе 11 литров. Ждем, пока масло полностью сольется из коробки (потребуется около 15-20 минут), после чего приступаем к демонтажу картера.

Второе. Снимаем поддон открутив болты по кругу - в нем может остаться еще немного масла, так что снимайте аккуратно.

Третье Вытираем тряпками внутреннюю часть поддона и аккурат но срезаем старый герметик.Протираем поддон АКПП

Четвертое. Далее, если необходимо, открутите болты масляного фильтра и замените его.Снимаем масляный фильтр АКПП
Пятое. После этого устанавливаем новую прокладку поддона АКПП, немного смазываем сверху герметиком и прикручиваем его на место.

Видео замена масла в АКПП Toyota Prado 120 кузов

Неспеша заливаем шесть литров масла в верхнее отверстие. Затем снимаем нижний патрубок теплообменника и подсоединяем к нему шланг. Вставляем шланг в канистру, далее заводим машину в режиме «Р». Трансмиссионное масло должно политься через шланг в канистру. Когда наберется 4-4.5 литра, глушим машину и доливаем столько же в АКПП.

Емкость 4-х ступенчатой автоматической коробки 10.9 литра, во время замены необходимо будет прогнать в районе 16 л.
Затем закрываем заливную пробку и опять заводим автомобиль. Чтобы прогреть масло необходимо переключить селектор во всем режимам.

Систематически меняя масло в акпп Прадо 120/150, Вы сможете гарантированно длительно эксплуатировать транспортное средство без потребности проведения недешевых и сложных ремонтных работ.

Каждый автомобиль требует ухода и своевременного проведения техобслуживания. Замена масла является важной процедурой, так как влияет на качество работы машины.

Важность смены трансмиссионной жидкости в акпп Прадо модификаций 120 и 150

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность на дороге и улучшить функционирование трансмиссии проводится процедура по смене масла в акпп тойота. Данная операция оказывает положительное влияние на такие параметры:

  • усовершенствуется передача крутящего момента от мотора к трансмиссионному механизму;
  • увеличение отвода тепла (фрикционные элементы управления, гидротрансформатор и зубчатые зацепления);
  • удаление продуктов амортизации, появляющихся в процессе трения;
  • обеспечение качественной смазки фрикционных поверхностей.

Частота выполнения замены трансмиссионной смазки в акпп

Замена и ее периодичность напрямую зависят от таких факторов:

  • период эксплуатации автомобиля и состояние двигателя;
  • стиль и интенсивность управления;
  • качество топлива и масла;
  • временной период (зима/лето) вождения.

Важно! Замена трансмиссионного вещества должна проводиться вовремя и с использованием только лучших продуктов от производителя. Использование дорогого и качественного масла в акпп удваивает интервалы между заменами.

Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке

Известны такие виды данной процедуры:


Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой. Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента.
Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки. Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.

Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.

Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150

Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки

В процессе работы Вам понадобиться:

  • емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
  • чистые тряпочки;
  • 5-литровые бутылки из пластика;
  • острое лезвие;
  • трещотка с термоголовкой 10 и 17;
  • плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
  • уплотнитель для поддона;
  • масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
  • свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
  • шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
  • герметизирующее вещество.

Последовательность проведения замены

В автомобилях тoyota модель 120/150 смену маслянистой жидкости в коробке можно проводить на ровной поверхности без подъемника или ямы, благодаря их достаточно высокому клиренсу.

Выполняйте действия в соответствующем порядке:


Как проверить уровень смазки

Проверку количества трансмиссионной жидкости можно проводить как на разогретой автоматической коробке, так и холодной. Чтобы разогреть ее, следует поочередно устанавливать рычаг коробки в разные позиции. Двигатель должен работать 10-15 минут (холостой ход). После этого проведите очистку щупа-указателя и поместите его обратно в картер. Уровень должен показывать середину между метками мин. и макс.

Проверка на холодной коробке автомат проводится так: двигатель запускают на 1 минуту и проводят такую же операцию со щупом. При этом уровень смазки должен быть на метке макс., так как она ещё не успела распространиться по коробке.

Для отличной работы вашего транспортного средства, соблюдайте такие требования:

  • зимой заводите мотор не сразу, а нажав на тормоз, устанавливайте рычаг в разные положения;
  • в пробке чаще используйте режим “Паркинг”, а не тормоз;
  • регулярно проверяйте уровень и цвет смазки;
  • проводите замену масляного элемента фильтрации;
  • проводите осмотр и проверку трансмиссии.

Важно! Внимательное отношение к деталям автомобиля гарантируют его длительную службу, в том числе и коробки автомат.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Toyota Land Cruiser Prado 120 – внедорожник высокого уровня, пользующийся уважением среди российских автомобилистов. Машину почитают за хорошие ездовые качества, а также превосходную надежность и безотказность в работе. Но как и любой другой механизм, Land Cruiser Prado 120 нуждается в регулярном обслуживании. Здесь могут возникнуть проблемы, особенно если автомобиль куплен на вторичном рынке. В связи с отсутствием гарантии машину приходится обслуживать своими силами или, по крайней мере, хотя бы вовремя менять расходные материалы. К счастью, на этих процедурах тоже можно сэкономить, не посещая дилерский центр. Например, можно без проблем заменить масло в автоматической коробке. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

Материалы для замены

  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло оригинального образца
  • Набор инструментов, включая ключи, отвертки, а также трещотка с головками на 10 и 17
  • Уплотнительная прокладка в поддон трансмиссии
  • Герметичный состав
  • Новый масляный фильтр
  • Воронка и шланг для удобства заливки свежей жидкости

Инструкция по замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

  1. Первым делом понадобится прогрев двигателя и коробки передач. Для этого будет достаточно короткой поездки
  2. После того, как масло в АКПП приобретет рабочую температуру (порядка 60 градусов), можно приступать к установке автомобиля на эстакаду. Также можно использовать смотровую яму или подъемник. Если нет ни того, ни другого, тогда подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  3. Итак, автомобиль установлен на подъемнике (к примеру). Залезаем под машину, и находим пробку отверстия, через которое будет вытекать отработанное масло. Подставляем поддон под отверстие, полностью выкручиваем пробку и наблюдаем процесс вытекания грязной жидкости вместе с металлической стружкой
  4. Дождаться полного слива жидкости. Должно получиться около 12 литров масла. Обычно этот процесс занимает 20 минут
  5. После слива масла приступаем к демонтажу поддона коробки передач. Для этого откручиваем все болты, расположенные по периметру поддон. Снимать его надо аккуратно, так как в нем могут быть остатки горячего масла вместе с грязевыми отложениями
  6. Итак, демонтируем поддон и хорошо промываем его от накопившихся отложений. Тщательно прочищаем его, обезжириваем и вытираем насухо
  7. С поддона срезаем старый герметик, и наносим новый герметичный состав. Теперь поддон готов к последующей установке, отлаживаем его пока в сторону
  8. Необходимо поставить новый масляный фильтр. Старый элемент наверняка нуждается в замене, особенно при большом пробеге
  9. После установки нового фильтра можно устанавливать поддон на место
  10. Закручиваем пробку сливного отверстия, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка нового масла – производится через контрольное отверстие в подкапотном пространстве. Потребуется влить порядка 6 литров жидкости. Теперь находим нижний патрубок теплообменника, и подсоединяем к нему резиновую трубку или шланг. Второй конец шланга опускаем в техническую тару
  12. Запускаем двигатель, переводим КПП в парковочный режим и ждем, пока масло прогонится по всей коробке передач. В этот момент из второго конца шланга должно слиться около 5 литров старой смазки. Необходимо заглушить двигатель, и долить столько же нового масла (5 литров). На эту процедуру (вместе с повторной заменой) уходит всего 11 литров жидкости. Однако бывают случаи, когда приходиться вливать всего 16 литров жидкости – например, когда сливаемая жидкость долго не меняет свой цвет с черного на прозрачный. Появление прозрачного масла дает сигнал о том, что промывка коробки передач окончена
  13. Убедившись в успешной промывке АКПП, закрываем заливное отверстие и запускаем двигатель. Прогреваем масло до рабочей температуры, и поочередно включаем все передачи в АКПП. Еще раз проверяем уровень, и при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120 успешно завершен.
В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Прадо каждые 60-80 тысяч. км., но не будемт забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками. Тойота Прадо

Не смотря на то, что Тойота Прадо обладает довольно высоким клиренсом, замену производить лучше на подъемнике или яме, не забывая о своей безопасности. Для работы нам понадобится:

  • емкость для слива старого масла
  • ветош
  • трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
  • прокладка поддона АКПП вашего Prado
  • трансмиссионное масло
  • фильтр
  • герметик
  • длинный шланг диаметром 10 мм.

Подробная инструкция как заменить масло в Тойоте Прадо 120

Первое. Окрутите сливную пробку картера АКПП, но не забудьте подставить канистру или другую емкость для слива отработанного масла.Откручиваем сливную пробку

Его будет в районе 11 литров. Ждем, пока масло полностью сольется из коробки (потребуется около 15-20 минут), после чего приступаем к демонтажу картера.

Второе. Снимаем поддон открутив болты по кругу - в нем может остаться еще немного масла, так что снимайте аккуратно.

Третье Вытираем тряпками внутреннюю часть поддона и аккурат но срезаем старый герметик.Протираем поддон АКПП

Четвертое. Далее, если необходимо, открутите болты масляного фильтра и замените его.Снимаем масляный фильтр АКПП
Пятое. После этого устанавливаем новую прокладку поддона АКПП, немного смазываем сверху герметиком и прикручиваем его на место.

Видео замена масла в АКПП Toyota Prado 120 кузов


Неспеша заливаем шесть литров масла в верхнее отверстие. Затем снимаем нижний патрубок теплообменника и подсоединяем к нему шланг. Вставляем шланг в канистру, далее заводим машину в режиме «Р». Трансмиссионное масло должно политься через шланг в канистру. Когда наберется 4-4.5 литра, глушим машину и доливаем столько же в АКПП.

Подробная видео инструкция по замене масла в АКПП TLK Prado 120


Емкость 4-х ступенчатой автоматической коробки 10.9 литра, во время замены необходимо будет прогнать в районе 16 л.
Затем закрываем заливную пробку и опять заводим автомобиль. Чтобы прогреть масло необходимо переключить селектор во всем режимам.

Приобретая автомобиль зарубежного производителя, многие автовладельцы не понимают: действительно ли необходимо осуществлять в АКПП в «Прадо 120» или руководствоваться рекомендациями производителя и отказаться от проведения этой технической манипуляции. Разобраться в этом вопросе самостоятельно иногда сложно, поскольку производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость вливается в коробку переключения передач на весь срок эксплуатации. Однако не спешите радоваться и отказываться от замены ТМ.

Замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado надо производить из-за условий эксплуатации в России.

Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя , чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

Процесс замены

Процесс замены ТМ будет успешным, если владелец автомобиля «Тойота Прадо» тщательно к нему подготовится как в информативном, так и в материальном плане. Информативная подготовка предполагает ознакомление с инструкциями, а материальная – посещение автомагазина, в котором нужно будет приобрести все необходимые расходники и инструменты.

Периодичность замены

Если производитель транспортного средства указывает, что «Тойота Прадо 150» готова успешно преодолеть сто тысяч километров без необходимости технического вмешательства в работу АКПП, значит, до прохождения автомобилем этого расстояния не стоит беспокоиться относительно замены ТМ, но это при условии, что машина новая. Как только этот пробег будет установлен, сразу нужно позаботиться о выполнении профилактических действий. Но тут внесём некоторые коррективы. Поскольку транспортное средство эксплуатируется в более жёстких условиях, движется по автодорогам с низким качеством дорожного покрытия, рационально проводить все последующие замены ТМ, исключая самую первую, после 80 тысяч километров пробега.

При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

Проверка уровня и состояния масла

Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот , оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

Разобраться, как проверить уровень АКПП «Прадо» 120 или 150, несложно. В некоторых моделях авто этой марки имеется щуп для измерения уровня. Воспользовавшись таким нехитрым способом, легко определить, сколько литров масляной жидкости содержится в АКПП. Необходимо просто обратить внимание, где располагается масляный след.

Если же АКПП не оснащено щупом, тогда рекомендуем вам открутить две пробки: заливную и ту, на которой присутствует надпись «CHECK». Залейте небольшое количество трансмиссионного масла в заливное отверстие и сразу переведите свой взгляд на контрольное отверстие. Как только из него польётся масляная жидкость, закрутите пробку контрольного отверстия. Запустите двигатель вашего авто, вновь открутите пробки обоих отверстий, заливайте через заливное отверстие ТМ до тех пор, пока через контрольное отверстие оно вновь не начнёт вытекать. На этом завершаем эту процедуру, обе пробки надёжно закручиваем.

Для полной замены ТМ в АКПП «Тойота Прадо 150», работающей на бензине или дизеле, вам необходимо приобрести около восьми литров такого расходного материала.

Какое масло подойдет

Безусловно, у вас тут же возникнет вопрос, кто какое масло лил в АКПП своей «Тойота Прадо». Также каждому владельцу хочется услышать рекомендации профессионалов, какое всё-таки масло лучше всего лить в коробку передач. Предупреждаем, что вливать масло наугад нельзя, поскольку оно должно полностью соответствовать техническим характеристикам, заявленным производителем. Опытные специалисты рекомендуют использовать фирменное масло TOYOTA T-IV или TOYOTA WS.

Однако производитель рекомендует Toyota Genuine ATF WS, поскольку благодаря ей коробка передач имеет шанс работать более продолжительный срок без поломок и возникновения технических сбоев. Не забудьте вместе с трансмиссионным маслом приобрести новый масляный фильтр, поскольку рекомендуется в процессе замены ТМ его также менять. Приобретайте тот фильтр, на котором указан артикул 04152-31050.

Алгоритм действий

Прежде чем приступить к в АКПП «Тойота Прадо 120», позвольте себе немного покататься на своём любимом авто. Важно, чтобы хорошо прогрелся не только двигатель, но и коробка переключения передач, а вместе с ними и масло, тогда оно гораздо быстрее будет вытекать, поскольку повышается его текучесть. Именно по этой причине необходимо прогреть масло перед заменой.

Теперь нужно загнать своё транспортное средство на смотровую яму. Найдите пробку сливного отверстия, открутите её, чтобы отработка начала вытекать в подготовленную ранее ёмкость для слива старого масла.

Продолжительность слива отработки будет составлять около 20 минут. Как только отработка прекратит вытекать, нужно открутить болты и демонтировать поддон.

В этот момент рекомендуем быть предельно внимательными и аккуратными, поскольку в поддоне будет сконцентрировано горячее масло, любое неосторожное движение может спровоцировать сильный ожог. Отработку вылейте из поддона, а затем тщательно промойте его, вытрите насухо. По краям поддона вы обнаружите следы старого герметика. Его нужно обязательно срезать и тщательно зачистить все эти места.

Следующим шагом нужно демонтировать старый масляный фильтр, а взамен установить новый. Теперь можно установить очищенный и подготовленный поддон. Не забудьте установить новую резиновую прокладку и промазать её соответствующим герметиком.

Затем нужно закрутить пробку отверстия, предназначенного для слива. Теперь нужно заглянуть под капот, там вы легко обнаружите контрольное отверстие, в него влейте около 6 литров новой масляной жидкости. Далее, нужно перевести взгляд на теплообменник, обнаружить его нижний патрубок.

К нему присоединяем гибкий шланг или трубку. Свободный конец трубки или шланга опустите в ёмкость, куда вы уже сливали отработку, можете при желании взять какую-то другую техническую тару. После этого запустите движок, переведите его в парковочный режим и подождите, пока трансмиссионная жидкость хорошо распространится по системе и из шланга начнёт вновь вытекать отработка. Её очень легко отличить, поскольку она имеет тёмный цвет.

Приблизительно в ёмкость вытечет около пяти литров старой отработанной жидкости. Теперь вам потребуется влить новое масло в этом же самом количестве. В общей сложности для проведения процедуры замены ТМ вам потребуется около 11 литров нового масла. Однако иногда автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что при проведении процедуры из шланга продолжает вытекать тёмная жидкость. В этом случае придётся последний шаг продублировать один или несколько раз, пока не начнёт вытекать светлое масло.

Иногда приходится для проведения такой процедуры потратить даже 16 литров трансмиссионной жидкости. Настройте себя сразу на приобретение именно такого количества, чтобы не получилось так, что вы не сможете завершить процесс по причине нехватки масла.

Теперь остаётся закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель, позволить трансмиссионной жидкости хорошо прогреться, после этого включить поочерёдно каждую передачу в АКПП. В завершении рекомендуем заново проверить уровень трансмиссии. Если обнаружится нехватка, долейте недостающее количество. На этом процесс завершается.

Надеемся, что процесс замены ТМ в АКПП автомобиля «Тойота Прадо», хоть и является непростым, не вызвал у вас особых затруднений. Процедура может быть выполнена самим владельцем, что позволит получше узнать своё авто и существенно сэкономить денежные средства.