Ремонт

Смерть дианы уэльской. Диана, принцесса Уэльская

В ночь на 31 августа 1997 года Диана, ее любовник Доди Аль-Файед и их водитель Анри Поль погибли в автокатастрофе на Mercedes Benz S280 в одном из парижских тоннелей. По официальной версии, водитель превысил скорость в попытке скрыться от преследовавших машину папарацци. Позже появилась информация о том, что он был пьян. Однако есть множество фактов, не слишком хорошо известных широкой публике, и эти факты ставят под сомнение официальную версию событий.


Анри Поль
Анри Поль был заместителем шефа службы безопасности парижского отеля Ritz и именно он находился за рулем "Мерседеса" в день аварии. Официальная версия о том, что Анри Поль был в состоянии сильного алкогольного опьянения, не подтверждается ни записями видеокамер, ни свидетельством очевидцев, наблюдавших его незадолго до инцидента. Поль, видимо, был под воздействием алкоголя, но вряд ли это могло заставить его потерять управление автомобилем. Существуют также теории, согласно которым этот человек работал на некую французскую и/или британскую службу госбезопасности и пытался увести автомобиль от преследователей, которыми были не безобидные журналисты, а нанятые киллеры.


Что случилось с выжившим в аварии?
Многие забывают о том, что в машине было четыре человека, а не три. Четвертым был телохранитель Аль-Файеда Тревор Рис-Джонс - единственный, кто в результате выжил. Он бывший военный, работал на Аль-Файеда в середине 90-х. Во время аварии Рис-Джонс получил серьезную черепно-челюстно-лицевую травму: врачам пришлось заново реконструировать его лицо. После трагедии Мохаммед Аль-Файед, отец Доди, обвинил Рис-Джонса в том, что тот не сумел должным образом защитить Доди и Диану в ту ночь. Это обвинение сподвигло Рис-Джонса написать книгу с изложением своей версии событий. Однако в официальном расследования его воспоминания не были учтены, так как их сочли ненадежными из-за перенесенной им травмы головы.


Показания Джеймса Хута
Джеймс Хут был одним из первых, кто появился на месте аварии. Его квартира находилась неподалеку и, услышав дикий скрежет и шум, он поспешил на помощь: как человек с медицинским образованием, дававший клятву Гиппократа, он не мог поступить иначе. Сегодня Джеймс Хут уже не связан с медициной - он кинорежиссер. Так вот, первым, что он увидел на месте аварии, был водитель - Анри Поль - к этому моменту уже мертвый, с головой в подушке безопасности. Затем он увидел одного пассажира и телохранителя, находившегося в паническом состоянии "со свисающей челюстью" - со слов Хута. К этому моменту туда подошли еще два человека и попытались открыть двери автомобиля, но Хут объяснил им, что пассажиров самим лучше не сдвигать с места. Доди Аль-Файеда отбросило в переднюю часть салона и минимум одна нога у него была сломана. Диана находилась в задней части салона в углу, и ее заметили последней. Постепенно машину окружила толпа, все начали фотографировать, затем приехали врачи скорой помощи. По словам Джеймса Хута, он также заметил чуть позади в тоннеле припаркованный автомобиль, но не смог дать точного описания его модели и цвета. Возможно, это был белый Fiat Uno, о котором речь пойдет чуть позже.


Она предсказала автомобильную аварию
В течение нескольких лет Диана жила с мыслью о том, что "Чарльз и королевская семья собираются ее убить". Хотя ее догадки, озвученные в письме к дворецкому Полу Баррелу вскоре после развода с Чарльзом, не являются прямым доказательством причастности королевской семьи к произошедшему, все же сам факт такого письма весьма примечателен. В письме говорится примерно следующее: "Мой муж планирует "несчастный случай" с моей машиной, отказ тормозов и серьезную травму головы, чтобы его путь к женитьбе на Тигги был свободен". Подлинность этого письма подвергалась сомнениям; говорили, что Баррел его подделал. Знакомые Дианы утверждали, что она никогда не опасалась за свою жизнь. Но все же если это письмо в самом деле было написано ею, то оно наводит на очень грустные мысли.


Другая машина? Новый маршрут?
"Мерседес", в котором Диана и Доди были той ночью, им заменили незадолго до поездки. По какой причине - неизвестно. До этого они весь день передвигались на другом автомобиле. А в этом, по некоторым подозрениям, был неисправен ремень безопасности на заднем сиденье, где находилась Диана. Телохранитель, сидевший впереди, был пристегнут, а Доди и Диана - нет. Ее ближайшие друзья потом говорили, что это очень странно: Диана щепетильно относилась к вопросам личной безопасности и всегда пристегивалась в машине. Кроме того, позже выяснилось, что автомобиль находился в ужасном состоянии и был наспех отремонтирован после аварии, произошедшей несколькими месяцами ранее. Персонал отеля Ritz предупреждал Анри Поля о том, что этот автомобиль не может ехать со скоростью выше 60 км/ч. Ну и самое интересное: водитель изменил привычный маршрут, и почему-то почти все камеры наблюдения вдоль этого маршрута потом оказались сломанными.


Телефонный звонок
Кроме подозрений по поводу бывшего мужа у Дианы были и другие причины опасаться за свою жизнь. Когда она еще была политической фигурой, она всегда выражала твердую позицию по поводу запрета на использование наземных мин, утверждая, что военные редко занимаются разминированием территорий после окончания конфликтов, а потом обычные люди и, что самое страшное, дети, могут нарваться на мину, погибнуть или остаться инвалидами. В то время Великобритания хотела добиться снятия запрета на этот вид оружия. В феврале 1997 года Диане позвонил некий высокопоставленный военный и посоветовал "не вмешиваться в то, о чем она не имеет никакого представления, потому что, как бы это сказать, иногда с людьми происходят несчастные случаи".


Нескорая "Скорая помощь"
Можно было бы предположить, что, когда в аварию попадают люди такого уровня, как Диана, врачи сразу летят на помощь, а затем в мгновение ока доставляют человека в больницу, чтобы успеть его спасти. Но в этом случае все произошло не так. Авария случилась ночью, около 12:26, первый звонок в скорую поступил в течение минуты. Через четыре минуты на место прибыли полиция и пожарные, но Диану не вытаскивали из машины вплоть до 1:00. Вскоре у нее начался сердечный приступ и через 20 минут, уже в машине скорой, врачи смогли заставить ее сердце снова биться. В больницу ее доставили лишь в 2:00, и спасти уже не удалось.


Была ли она беременна?
Мохаммед Аль-Файед утверждал, что одной из причин, по которым королевская семья возжелала смерти Дианы, стала ее беременность. Отцом ребенка был Доди Аль-Файед, а Диана все еще оставалась публичной фигурой, тесно связанной с королевской семьей, и для них скандал, связанный с рождением ею ребенка от мусульманина, был недопустим. После гибели Дианы врачи заявили, что они не нашли никаких признаков беременности, даже на ранней стадии. Мохаммед Аль-Файед, однако, настаивал на своем, заявляя, что столь скорое бальзамирование тела Дианы было проведено как раз для того, чтобы тест на беременность ничего не показал. И именно по этой причине бальзамирование было проведено быстро и с нарушением обычной процедуры.


"Яркая вспышка"
Через десять лет после гибели Дианы главный свидетель по этому делу, который ехал в том же тоннеле перед злосчастным "Мерседесом", заявил о том, что видел той ночью кое-что необычное. А именно - с "Мерседесом" поравнялся мотоцикл, а сразу после этого появилась чрезвычайно яркая вспышка - возможно, намеренная, для того, чтобы ослепить водителя. Эти сведения легли в основу конспирологической теории о том, что аварию подстроили британские спецслужбы. Бывший офицер британской разведки Ричард Томлинсон рассказал Мохаммеду Аль-Файеду, что таким же способом (используя ослепление яркой вспышкой) хотели убить бывшего президента Югославии Слободана Милошевича. По официальной версии, однако, в случае аварии, унесшей жизнь Дианы, никакой "яркой вспышки" в тоннеле не было.


Белый "Фиат"
Экспертиза "Мерседеса" показала, что автомобиль столкнулся в тоннеле с машиной модели Fiat Uno белого цвета. Этот "Фиат" так и не смогли найти, хотя на его поиски якобы были брошены все силы. Мохаммед Аль-Файед настаивал на том, что это была машина агентов спецслужбы, которые подстроили аварию. Он также сказал, что вел собственное расследование, и нашел машину: она принадлежала некоему французскому журналисту Джеймсу Андансону. Но официальное расследование заявило, что машина Андансона не могла принимать участия в той аварии. Проблема в том, что выяснить, так ли это на самом деле, уже не представляется возможным: Андансона нашли мертвым в 2000 году, и смерть его была расценена как самоубийство. Но когда его нашли, в его голове было две дырки от пуль. Был ли он тем самым папарацци, гнавшимся за Дианой? Какую он сыграл роль в происшествии? Точно никто не знает.


Повторное открытие тоннеля
Мы все представляем, как это обычно бывает. Когда где-то происходит серьезная автомобильная авария, особенно со смертельным исходом, это место огораживают или частично блокируют на какой-то срок - от нескольких часов до нескольких дней. В случае такой громкой аварии, как эта, можно было ожидать, что тоннель закроют хотя бы на несколько дней, чтобы как следует там все исследовать и собрать все возможные улики. Но все произошло не так: "Мерседес" быстро отбуксировали подальше, дорогу расчистили от обломков, и тоннель был открыт для проезда автомобилей еще до восхода солнца. Это выглядит очень быстрой "зачисткой". Многие судебные эксперты утверждали по этому поводу, что за такой короткий срок просто невозможно было собрать нужные доказательства на месте аварии.


Слухи о связи SAS с этим делом
В 2013 году при расследовании дела, связанного с Дэнни Найтингейлом, солдатом SAS (элитного подразделения военно-воздушных сил Великобритании), было найдено интересное письмо. В нем говорилось, что бывший сослуживец Найтингейла, проходящий под именем "Солдат N", хвастался своим участием в убийстве принцессы Дианы. Точнее, он сказал своим родителям и своей жене, что его отделение стояло за этим инцидентом, с одобрения высшего руководства. Полиция пыталась расследовать это дело, но пришла к выводу о недостаточности улик и лжесвидетельстве. Тем не менее, в прошлом году жена "Солдата N" заявила СМИ, что руководство SAS предложило ей деньги за молчание по делу о смерти принцессы Дианы и что ее жизни угрожали. После этого ее след пропал - возможно, женщина теперь в бегах.


"Враги" Мохаммеда Аль-Файеда
Мохаммед Аль-Файед никогда не выдвигал предположений о том, что смерть Дианы - дело рук каких-то его врагов. Нет, он всегда говорил, что его конкуренты по бизнесу не при чем, а вот британская разведка и королевская семья - замешаны. Однако нельзя отрицать тот факт, что у Доди Аль-Файеда была интересная семья... Его отец сегодня миллиардер, и в 90-е был очень богатым человеком. Он был владельцем парижского отеля Ritz, а также лондонского универмага Harrod"s и футбольного клуба Fullham, вплоть до 2013 года. Много говорили о том, что причиной аварии могла стать месть Аль-
Файеду, и целью была не Диана, а Доди Аль-Файед. Но никаких доказательств этого, естественно, нет. Кстати, дядя Доди по материнской линии, Аднан Хашогги (умер в начале июня 2017 г.), был известным торговцем оружием и "стоил" 4 миллиарда долларов. Наверняка у него тоже было много врагов.


Расследование Мохаммеда Аль-Файеда и фильм
Роман между Дианой и Доди Аль-Файедом начался за несколько месяцев до их трагической гибели. Доди был сыном египетского бизнесмена, хорошо образованным, финансово успешным, имел опыт работы в индустрии развлечений. Мохаммед Аль-Файед провел собственное расследование и пришел к выводу, что пьяный водитель не мог быть причиной гибели его сына, а поспособствовали ей другие силы. Мохаммед Аль-Файед потратил много денег на свое независимое расследование, но к 2008 году признал, что у него все равно нет точных доказательств и он никому ничего не может предъявить. Он также профинансировал документальный фильм под названием "Незаконное убийство" (Unlawful Killing) в конце 2000-х, но так как ни одна страховая компания не сумела бы защитить создателей фильма от исков о клевете, эта картина так и не вышла нигде официально. К счастью, этот интересный, вдумчивый, хотя и невероятно предвзятый фильм можно посмотреть на YouTube.



Некоторые думают, что Диана все это спланировала сама
Напоследок - странная теория, притянутая за уши, но из песни слов не выкинешь. Согласно этой теории, Диана и Доди решили инсценировать свою смерть, чтобы начать новую жизнь подальше от всевидящего ока британской короны и вездесущих средств массовой инфорации. И пусть это звучит нелепо, но люди всегда в подобных случаях выдвигают такие теории: ведь гораздо приятнее думать, что красивая молодая женщина не погибла, а счастливо живет где-то в окружении любящих ее людей.

Леди Диана - первая жена принца Чарльза, принцесса Уэльская, сыграла огромную роль в жизни Великобритании конца XX века, а ее загадочная смерть в автомобильной катастрофе легла позорным пятном на представителей старейшей в мире монархии. Расследование обстоятельств ее трагической гибели не прекращено до сих пор...

Детство будущей принцессы Дианы

Диана Фрэнсис Спенсер родилась в замке Сандригем - одной из королевских резиденций с великолепным садом, где обычно проводит Рождество королевская семья. Отец будущей принцессы - Джон Спенсер, виконт Элторп, был представителем старинного аристократического рода Спенсер-Черчилль. Графский титул предки Спенсера получили еще в XVII веке, в годы правления Карла I. Отличалась древним и знатным происхождением и Фрэнсис Рут - мать Дианы. Леди Фермой, бабушка Дианы, была фрейлиной королевы-матери.

Четверо детей виконта Спенсера воспитывались, как и подобает отпрыскам аристократических семей, в окружении многочисленной прислуги, гувернанток и бонн. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья распалась. После тяжелого бракоразводного процесса дети остались с отцом, мать уехала в Лондон, где вскоре вышла замуж.

Получив необходимые для поступления в школу знания под мудрым руководством Гертруды Аллен, которая когда-то занималась образованием Фрэнсис Рут, Диана продолжила обучение в частной школе Силфилда, затем в Ридлсуорт-Холл. Следующим этапом стала элитная школа для девочек в Уэст-Хилл, в графстве Кент. Особым рвением к наукам Диана не отличалась, но пользовалась популярностью у подруг благодаря веселому благодушному характеру.

Следует отметить, что в будущие английские леди получают основательную базу знаний не только по общепринятым дисциплинам, но в сфере ведения домашнего хозяйства: им по плечу и варенье сварить, и профессионально вымыть пол, и утешить орущего младенца.

В 1975 году, после смерти отца, Джон Спенсер унаследовал графский титул и перевез семью в замок Элторп-хаус - родовое поместье в лондонском пригороде. Именно здесь Диана в 1977 году впервые встретила принца Чарльза, приехавшего во владения Спенсеров поохотиться. Разумеется, тогда ни о каком романе не могло быть и речи, застенчивая 16-летняя девушка Чарльза не заинтересовала. Да и Диану занимали далеко не матримониальные заботы: ей необходимо было продолжить обучение, теперь уже в привилегированном пансионате в Швейцарии.

Мгновения XX века 1997 - Смерть принцессы Дианы

Печальная участь принцессы Дианы, личная жизнь «королевы сердец»

Два года спустя, вернувшись из Швейцарии, Диана стала обладательницей собственной квартиры в Лондоне, которую ей к совершеннолетию подарил отец, и устроилась на работу в детский сад: английская "золотая молодежь" не считает для себя зазорным самостоятельно зарабатывать деньги. Тогда и пригодились навыки, полученные в элитных школах.

В 1980 году Диана вновь встретилась с принцем Чарльзом. Наследнику короны тогда исполнилось 32, и его бурная холостяцкая жизнь уже давно беспокоила венценосных родителей - Елизавету II и принца Филиппа. Особым поводом для волнений была давняя связь Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз, замужней дамой, брак с которой тогда считался невозможным. Кандидатура Дианы Спенсер в качестве будущей супруги принца была одобрена мгновенно, причем не только родителями жениха, но и самой Камиллой, с которой Чарльз расставаться не собирался. Диане с самого начала было известно о скандальном романе принца, но влюбленная девушка дала согласие.

29 июля 1981 года в соборе Святого Павла состоялось венчание принца Чарльза с Дианой Фрэнсис Спенсер. Счастье было недолгим, искренне любящую мужа Диану ждали годы разочарований, ревности, слез, бесплодных попыток сохранить семью. Единственной радостью принцессы Уэльской стали сыновья - Уильям, появившийся в 1982 году, Генри (Гарри), рожденный через два года.


К концу 80-х жизнь леди Дианы превратилась в сплошной кошмар. Чарльз, несмотря на протесты жены, продолжал свои отношения с Камиллой и даже не пытался их скрыть. Принцессе с каждым годом становилось все труднее сохранять спокойствие на публичных церемониях, возрастала ее конфронтация с королевой, которая всегда была на стороне сына, как и подобает классической свекрови. Недовольство Елизаветы подогревало довольно веское обстоятельство - невероятная популярность Дианы. Сразу после похожей на сказку свадьбы принцесса Уэльская, несмотря на свое аристократическое происхождение, стала считаться "принцессой из народа". Ее искренне любили и подданные британской короны, и жители других стран, и леди Ди, как ее ласково называли, ни разу не разочаровала своих почитателей. Принцесса активно занималась благотворительностью, и оказывала нуждающимся не только материальную, но и моральную поддержку.

В 1990 году Диана перестала скрывать от общественности сложившуюся ситуацию. Конфликт покинул мощные стены Виндзорского дворца и разлетелся по всему миру, а принцесса обрела в лице королевы могущественного и непримиримого врага. Развод представителей королевской семьи Великобритании был чреват не только грандиозным скандалом, но и определенными династическими осложнениями. Но Диана не считала нужным "смирить гордыню". Желая отомстить супругу, принцесса осмелилась "запятнать" свою некогда безупречную репутацию связью с инструктором по верховой езде. В 1992 году супруги расстались, и лишь четыре года спустя, в 1996, состоялся бракоразводный процесс. Королева, наконец, приняла свершившийся факт.

«Свеча на ветру» - смерть принцессы Дианы

Получив долгожданную свободу, леди Диане удалось сохранить титул принцессы Уэльской и права на воспитание детей. Она по-прежнему занималась активной миротворческой и благотворительной деятельностью, осталась полковником двух воинских подразделений: кавалерийского полка "Легкие Драгуны" (Light Dragoons) и Королевского полка принцессы Уэльской. Однако перспектива стать королевой была утрачена навсегда.


Казалось, у Дианы появилась возможность наладить свою личную жизнь. После нескольких коротких романов, в июне 1997 года принцесса познакомилась с Доди аль-Файедом, сыном египетского миллиардера. Спустя всего два месяца вездесущим папарацци удалось сделать несколько весьма красноречивых снимков Дианы и Доди. Вскоре возникли слухи о помолвке принцессы с представителем могущественной в мусульманском мире семьи.

31 августа 1997 года в Париже автомобиль, в котором леди Диана и Доди аль-Файед пытались уйти от преследования папарацци, на огромной скорости въехал в тоннель перед мостом Альма на набережной Сены и врезался в опору. Доди погиб мгновенно, а Диана около часа умирала в обломках искореженного металла под вспышки камер подоспевших к месту трагедии журналистов. Жаждущие сенсаций мерзавцы даже не попытались помочь...

Принцессе ДИАНЕ УЭЛЬСКОЙ посвящается...

Была ли смерть строптивой принцессы несчастным случаем или акцией британских спецслужб, скорее всего, навсегда останется тайной. «Свеча на ветру», как назвал Диану в своей песне Элтон Джон , - женщина с исковерканной судьбой и неутомимая воительница с бедами простых людей: с противопехотными минами и смертельными недугами, покоится в родовом поместье Спенсеров - в семейном склепе на живописном островке в центре озера.

Принцесса Диана - первая супруга принца Чарльза - была одной из наиболее популярных женщин мира. Королева сердец, народная принцесса… Как ее только не называли! Спустя год после развода с принцем Уэльским леди Ди трагически погибла в страшной автокатастрофе, произошедшей в Париже, под площадью Альма, в подземном тоннеле. Дата смерти принцессы Дианы - 31 августа 1997 г. Ей было 36 лет. Было случайным или спланированным ДТП, до сих пор остается загадкой. Вопрос и сейчас будоражит умы и сердца сотен людей.

Обстоятельства трагедии

Вечером 30 августа леди Ди в сопровождении миллиардера из Египта Доди аль-Файеда прибыла в ресторан отеля «Риц». Поужинав, около полуночи пара вышла из здания гостиницы через черный ход и села в автомобиль черного цвета, в котором их ожидали охранник и водитель. В 00:15 «Мерседес» отъехал от служебного входа, резко тронувшись в попытке скрыться от назойливых папарацци. Но фотографы отправились в погоню. Поездка стала последней в жизни народной любимицы. В аварии выжил только телохранитель, но он ничего не может вспомнить, так как страдает амнезией.

Тайна смерти принцессы Дианы

Следствие первоначально обвинило в трагедии репортеров, преследовавших черный «Мерседес» на мотороллерах. Выдвигалась версия, что якобы один из них помешал автомобилю, и водитель в попытке избежать столкновения врезался в опору моста. Однако очевидцы утверждали, что папарацци въехали в тоннель позже, чем «Мерседес», а значит, спровоцировать аварию не могли.

Позже следствие предположило, что в момент, когда машина, в которой находилась леди Ди, оказалась в тоннеле, там уже был другой автомобиль - белый «Фиат-уно». Это подтверждали найденные на месте ДТП осколки и показания некоторых очевидцев, свидетельствовавших, что видели машину, выезжающую зигзагами из тоннеля через пару секунд после аварии. Сыскная полиция определила даже год выпуска и точные характеристики авто, но найти его или водителя так и не удалось. А позднее выяснилось, что на белом «Фиате» ездил один из самых удачливых и известных парижских папарацци Джеймс Андансон. Доказать, что фотограф причастен к аварии, повлекшей смерть принцессы Дианы, не смогли. А через некоторое время в сгоревшей машине во французских Альпах обнаружили труп Андансона.

По мере выяснения новых подробностей происшествия появлялись и новые версии. Было выдвинуто предположение о том, что смерть принцессы Дианы - дело рук британских спецслужб, на вооружении которых находится СМИ писали, что, возможно, в тоннеле был использован лазер с целью ослепить водителя «Мерседеса».

Через два года после трагедии все мировые газеты напечатали новое сенсационное заявление, сделанное следствием. По результатам проверок было установлено, что вина за случившееся лежит на Анри Поле - водителе автомобиля, также погибшем в этом ДТП. Выяснилось, что он был сильно пьян в момент аварии. До сих пор эта версия считается основной.

Новые факты

Прошло 16 лет, и летом 2013 мировая общественность снова начала обсуждать смерть принцессы Дианы. А причиной послужили новые поистине сенсационные свидетельства. Появилась информация, что гибель леди Ди подстроили британские спецслужбы. Но ведь это уже обсуждалось? Да, однако теперь появились конкретные факты. В ходе судебного процесса над одним британским военнослужащим случайно выяснилось, что он владеет информацией о том, что смерть принцессы Дианы была заказана элитным подразделением Полученные сведения вызывают пока много вопросов. Лондонская полиция занялась внимательным изучением новой информации и пообещала оценить ее достоверность и адекватность.

Феномен ее огромной популярности до сих пор поражает, а то чувство уважения и любви, которое она вызывала в душах простых людей до сих пор вызывает зависть не только у монарших особ, но и любого политика высокого уровня. Диана родилась 1 июля 1961 года в семье древнего и известного английского рода Спенсер-Черчиллей, близко связанного с королевским домом. Несмотря на столь высокое происхождение, образование она получила весьма посредственное, в детстве это было домашнее воспитание с гувернанткой, позже обучение в частной школе. В возрасте 12 лет Диану приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, что в графстве Кент. Но она оказалась плохой ученицей и не смогла закончить там свое обучение. В 1977 году будущая принцесса короткое время посещала школу в швейцарском городе Ружмон. Но и в Швейцарии ей быстро прискучило и Диана возвратилась в Англию раньше срока. В 1975 году отец Дианы унаследовал титул очередного графа Спенсера, а девушка получила титул учтивости «леди», который предназначается для дочерей высших пэров. Со своим будущим мужем- принцем Чарльзом,- Диана познакомилась зимой 1977 года, когда тот приезжал на охоту в древний родовой замок Спенсеров Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

С 1978 года принцесса Диана живет в Лондоне, сначала в квартире матери, а после своего восемнадцатилетия — в собственной квартире в районе Эрлс Корт. В это время она работает в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико помощницей воспитателя. 29 июля 1981 года состоялась великолепная свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза.

Вскоре родились сыновья — в 1982 первенец Уильям и в 1984 Гарри, — принцы Уэльские. Близко знавшие Диану люди говорят,что она обожала читать книги о красивых историях любви, увлекалась романами Барбары Картленд. Ей мечталось, что и ее жизнь будет такой же замечательной сказкой о Принцессе. Но судьба распорядилась иначе.

Принцесса Диана — противоположность королевскому дому

С самого начала принцесса Диана долго не могла вписаться в обычаи королевского дома, ей было неуютно в резиденции Балморале, которую окружали мрачные английские болота и по старинному замку которой гуляли сквозняки. Не по душе принцессе были и традиционные королевские развлечения, такие как поло и охота. В свою очередь и у королевской семьи проскальзывало недовольство поведением принцессы, которая подрывала его авторитет, создаваемый веками. Ведь Диана пыталась создать, и у нее это получилось, совершенно особый образ «народной» принцессы, который был начисто лишен традиционной холодности, сдержанности и даже чопорности, характерный для двора королевы Елизаветы. Диану обвиняли в излишнем стремлении выставить напоказ свое занятие благотворительностью, эту традиционную деятельность всех женщин в королевских семьях. Но те кто постоянно находился рядом, отмечали ее удивительную способность к сопереживанию, которая и обусловливала ее стремление к благотворительности, а отнюдь не желанием появиться в объективах телекамер.

Так в конце восьмидесятых, во время одного из мероприятий, она, ни на секунду не усомнившись, пожала руку больному спидом гомосексуалисту, тем самым повергнув в шок сопровождавших. Ни тени брезгливости нельзя было прочитать на ее лице и когда она во время посещения приютов Африки брала на руки больных детей, от вида которых слезы текли даже у видавших виды присутствующих журналистов. Дети называли Диану «ангелом». Но сказочная принцесса, каковой она казалась миллионам людей, на самом деле была не очень счастлива.

К началу 1990-х годов отношения между Чарльзом и Дианой сильно осложнились. Чарльз, вступив в брак, так и не смог прервать отношений со своей давней любовью — Камиллой Паркер Боулз, которая станет после гибели Дианы его второй женой. В 1992 году супруги разъехались и стали проживать отдельно, а в 1996 году по настоянию королевы Елизаветы II брак принца Чарльза и Дианы завершился разводом. После развода Диана попыталась наладить свое личное счастье. Одному из папарацци летом 1997 года удалось застать Диану в объятиях нового возлюбленного. Им оказался Доди аль-Файеда, сын египетского миллиардера. Сам Доди являлся успешным продюсером голливудских фильмов и был более чем состоятельным человеком. Влюбленные не скрывали своих явно серьезных чувств, а в августе распространился слух о скорой свадьбе Дианы и мусульманского ловеласа.

Принцесса Диана и Аль-Файед

Подобная связь Дианы шокировала британский высший свет и окончательно рассорила с королевской семьей. В лондонских клубах шептались, что хуже могло быть, только если бы Диана собралась замуж за негра. С конца июля 1997 года Диана отдыхала на яхте «Джоникал», принадлежащей Файедам. Потом они отправились в Монако… Диана уже хотела возвращаться в Лондон, но тут Доди Аль-Файед уговорил сопровождать его в срочной однодневной поездке в Париж, куда влюбленные и прилетели поздно вечером. Диана и Доди направились в отель «Риц», где был заказан Аль-Файедом ужин. Позже, проезжая по туннелю Альма, машина, где находились четыре человека: водитель, охранник и принцесса Диана вместе с Аль- Файедом, врезалась в опору. В этой страшной автомобильной катастрофе влюбленные погибли. Вот уже в течение многих лет отец покойного Доди аль-Файеда пытается разгадать загадку гибели сына и Дианы и найти новые объяснения тем страшным событиям.

Версии трагедии

По самой первой версии следствия аварию спровоцировало настойчивое преследование автомобиля несколькими мотороллерами, на которых находились вездесущие репортеры, увязавшиеся за знаменитостями еще в отеле. Предполагалось, что один из них мог помешать «Мерседесу» в движении и уходя от столкновения, автомобиль врезался в бетонную опору моста. Но показания очевидцев опровергли эту версию — мотороллеры въехали в туннель позже « Мерседеса» и не могли спровоцировать столкновение.

Версия вторая — в аварии участвовал автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В пользу этой версии говорили найденные полицией в непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» осколки заднего фонаря «Фиата Уно» и свидетельства очевидцев о выехавшем якобы из туннеля зигзагами белом «Фиате». Но следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера, не смотря на то что были точно определены ее марка, цвет и год выпуска. А позже и свидетели начали путаться в показаниях — была ли машина и в какой именно период времени- до аварии или после…

К третьей версии- участию британских спецслужб,- подводят некоторые таинственные обстоятельства проишествия. По свидетельству очевидцев, как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала необычайно яркая вспышка света, которая на несколько секунд абсолютно ослепила всех кто ее наблюдал. А через мгновение после вспышки раздался визг тормозов и звук удара. Свидетеля, предоставившего эти показания, некоего Франсуа Лависта, полиция почему то впоследствии признала ненадежным. Спустя несколько месяцев в британских и французских СМИ появилось сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, который был разработан британскими спецслужбами, и по которому предполагалось ослепить югославского президента в похожем туннеле мощной вспышкой. Возможно, со слов бывшего агента, и в туннеле Альма было использовано новейшее лазерное оружие, находящееся на вооружении спецслужб.

След британских спецслужб пресса увидела и в версии о таинственном «Фиате». Если машины не было на месте проишествия, а осколки нашли, значит их кто-то подбросил на место аварии, пытаясь представить ситуацию с банальным ДТП. Именно белым «Фиатом» пользовался один из известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Заинтересованные лица могли уверенно предполагать что в этот вечер репортер не пропустит случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары и обязательно окажется где-то рядом … Но вмешался случай- репортер действительно был в тоннеле вместе со своими коллегами, но этой ночью он оказался без своей машины. Отлично разработанная кем-то версия о виновности журналиста Андансона в аварии лишилась основного стержня. Но с другой стороны, утверждать что Андансон не имел никакого отношения к аварии тоже нельзя.

Во-первых, есть сведения что у службы безопасности аль-Файеда были доказательства о том что Адансон был агентом британских спецслужб. Во- вторых есть целый перечень вопросов по нему. Вопрос первый: почему фотограф, который провел несколько часов у отеля «Ритц» ради сенсационного снимка, вдруг,не дождавшись звездной пары, покинул свой пост и отправился прямо к туннелю, где оказался одним из первых у разбитой машины. Вопрос второй: почему после аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, внезапно исчезает и сразу же в 4 часа утра улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Некоторое время спустя его труп был найден в сгоревшем автомобиле во Французских Пиренеях. Пока полицейские занимались установлением личности, в его парижском офисе неизвестными были похищены все материалы, связанные с гибелью Дианы и ее друга. Может это конечно и роковое совпадение, но гораздо больше похоже, что Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в парижском госпитале скончался еще один репортер, который был в ту роковую ночь рядом с искореженным «Мерседесом» принцессы Дианы . Репортеру Джеймсу Киту должны были делать несложную операцию на колене, и после выписки из больницы он планировал опубликовать свои материалы расследования о причинах аварии в туннеле Альма. Во время операции журналист скончался и уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований и все материалы были уничтожены.

И еще одна тайна. Самое первое действие при ДТП- снять с дорожных камер наблюдения записи и посмотреть подробности произошедшего, а затем приобщить к делу. Полицейскими на место аварии были вызваны работники дорожной службы, ими были вскрыты боксы, куда вмонтированы камеры, но (!!!) система видеонаблюдения, которая исправно работала во всех остальных точках Парижа, по таинственному стечению обстоятельств именно в туннеле Альма вышла из строя. Остается только гадать что или кто был причиной этой странности.

Почти через два года после трагической аварии 5 июля 1999 года, СМИ всего мира публикуют сенсационную новость- следствие возлагает всю вину за проишествие на водителя « Мерседеса»- Анри Поля. Он возглавлял службу безопасности отеля «Ритц» , и в тот роковой вечер оказался в качестве водителя за рулем разбившегося автомобиля. Машина аль-Файеда, по данным следствия, оказалась неисправной и личный телохранитель Доди и одновременно водитель Кен Уингфилд остался в отеле, а Анри Поль предложил свои услуги. Хотя спустя восемь лет после аварии Кен Уингфилд уверял, что его машина была в полном порядке. Так вот — за рулем Анри Поль и экспертизы и следствие уверяют, что в ту ночь он был сильно пьян, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови, что равноценно выпитым 10 бокалам вина. К тому же, оказывается, он длительное время принимал антидепрессанты. Но камеры наблюдения в отеле показывают абсолютно адекватного Анри Поля, журналисты,дежурившие в «Риц», тоже не свидетельствуют о нетрезвости шофера. А еще есть видеозапись, где Анри Поль разговаривает с Аль-Файедом и Дианой на близком расстоянии. Люди, знающие Доди и его придирчивость, уверяют что никогда бы Аль-Файед не сел в машину с нетрезвым водителем.

Длительное время следствие уверяло, что ошибки в проведенных анализах крови быть не может, что это действительно кровь Анри Поля. Но съемочная группа Российского канала РЕН ТВ провела собственное расследование. И им удалось доказать, что кровь, анализ которой был оглашен в СМИ и в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы. Группе удалось разговорить Жака Мюлеса, который был тогда начальником бригады сыскной полиции, и он признался что в тот день из-за сильной усталости (он работал двое суток подряд) действительно перепутал номера пробирок, отдав под именем Анри Поля пробирку с кровью совсем другого человека.

Еще в пользу абсурдности нетрезвости Анри Поля во время аварии говорит то, что он занимался в летном клубе — пилотировал легкие самолеты. Буквально накануне трагической аварии он проходил строгий медицинский осмотр для продления летной лицензии. За сутки до катастрофы врач его осматривал и брал кровь на анализы, ничего не показало ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов. Да, маловероятно что Анри Поль был пьян в ту ночь, но является ли это свидетельством его абсолютной непричастности к проишедшему? После смерти на его банковском счету обнаружилась огромная сумма денег — около 1,2 млн. франков, которые, по идее, он никак не мог заработать. Историк спецслужб Борис Громов допускает возможность причастности Анри Поля к разведке МИ-6. Высокий уровень отеля «Риц» позволяет посещать его высокопоставленными государственными деятелями различных стран. И пост руководителя службы безопасности чрезвычайно интересен для любой разведки…

Есть еще кое-что. После аварии на место проишествия прибыли скорые. Водитель и аль-Фаед были уже мертвы, а сидевший на переднем пассажирском месте охранник Дианы Тревор Рис-Джонс и сама Диана еще живы. Охранника тут же повезли в больницу, что в итоге и спасло ему жизнь, а принцессу Диану почему то пытались реанимировать в стоящем автомобиле скорой. Специалисты утверждают, что принцесса умерла из-за несвоевременной доставки в госпиталь. Кто принял решение – работать на месте а не ехать в больницу? Что это, ошибка? Или нервы врачей, которые как известно тоже люди?

После того как смерть Дианы была констатирована, принимается решение отправить тело специальным рейсом в Лондон. Перелет между Парижем и Лондоном длится не более часа, однако врачи британской клиники были шокированы, когда им доставили уже забальзамированное тело принцессы. Оказывается, пока спецсамолет, не выключая двигатели, ожидал тело для срочной транспортировки, в Париже проходило спешное бальзамирование! Майкл Коуэл, официальный спикер Аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица». Имя человека, отдавшего столь чудовищное распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Мы говорим чудовищное, потому что используемые при бальзамировании препараты, не позволяют впоследствии проводить повторные необходимые экспертизы трупа и весьма затрудняют расследование. А у старшего Аль-Фаеда, отца Доди, есть своя версия для чего это было сделано,- он убежден что английская принцесса была беременна от его сына и бальзамирование помогло скрыть этот сенсационный факт заинтересованным людям.

Мы не можем утверждать, что смерть принцессы Дианы и ее друга была кем то спланирована, вполне может быть что Его Величество Случай так запутал нити этого проишествия, что оно стало выглядеть практически заговором. В трагической аварии уцелел только один человек — охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, но он ничего не может сказать о том, что произошло в туннеле. Рис-Джонс потерял память и не может пролить хоть какой- нибудь свет на события той ночи. Остается только надеяться, что когда-нибудь Рис-Джонс вылечится и успеет сказать все, что вспомнит. Официальное же расследование завершилось. Его итоги уверяют публику что происшествие было цепью случайных событий, повлекших за собой аварию, а отнюдь не было заговором.

"Подержанное" платье – подарок, на первый взгляд более чем сомнительный; не каждой женщине придется по вкусу наряд, в котором когда-то блистала другая. Многое, впрочем, зависит от персоны "другой" – и сравнительно недавняя сделка, произведенная на крупном лондонском аукционе, тому подтверждение. Одним из лотов аукциона стало платье, в котором когда-то щеголяла сама принцесса Диана (Princess Diana); с молотка лот ушел за сумму в высшей степени впечатляющую – 240000 фунтов стерлингов.

Роскошное синее платье принцессы Дианы – в котором та в свое время танцевала с самим Джоном Траволтой (John Travolta) – было отнюдь не единственным чудесным платьем, выставленным на этом аукционе. В общей сложности на тематическом аукционе было выставлено 10 платьев принцессы; "сражались" за эти платья покупатели из Европы (Europe) и Австралии (Australia), США (USA) и Азии (Asia). Платья представляли ценность не только модную – хотя на вкус бывшая обладательница этих нарядов явно не жаловалась; куда большую ценность лоты лондонского аукционы представляли исторического толка – с каждым из них был связан пусть и сравнительно небольшой, но чрезвычайно важный кусок мировой истории.

Платье принцессы Дианы досталось некоему британскому джентльмену, пожелавшему остаться неизвестным; известно, что джентльмен этот никогда в жизни не покупал женских платьев – и лишь сейчас решил сделать своей жене столь дорогой подарок. Новая хозяйка платья была ярой поклонницей леди Ди – и платье, когда-то ей принадлежавшее, стало невероятно приятным сюрпризом.

Еще минимум два платья купили представители Кенсингтонского дворца; во дворце их уже выставляется неплохая подборка платьев принцессы и два новых лота весьма органично дополнят эту коллекцию.

Выставленную подборку платьев организаторам аукциона когда-то продала сама принцесса Диана – буквально за месяц до своей трагической гибели. Американская предпринимательница Морин Рорек Данкел (Maureen Rorech Dunkel) купила эти платья в качестве своеобразной инвестиции. После смерти Дианы Морин некоторое время выставляла платья на благотворительных мероприятиях; увы, в последнее время финансовое состояние ее несколько пошатнулось, и от платьев она в конечном итоге решила избавиться.

Синее платье от Виктора Эдельстейна (Victor Edelstein) стало главной жемчужиной аукциона. Немалый интерес у покупателей вызвали и другие лоты. Зеленое платье от того же Эдельстейна было продано за 24000 фунтов стерлингов; в нем леди Ди перед широкой публикой не выступала, ограничиваясь исключительно частными мероприятиями. Бордовое бархатное платье, в котором принцесса посещала в 1992-м Корею (Korea), было продано неизвестному покупателю за 50400 фунтов стерлингов. Черное бархатное платье, в котором Диана позировала Марио Тестино (Mario Testino) в рамках фотосессии журнала "Vanity Fair" (буквально за несколько месяцев до смерти) ушло за 108000 фунтов; кстати говоря, это платье стало единственным из 10, в которых принцесса выходила в свет после развода с принцем Чарльзом (Prince Charles).

Все 10 платьев в общей сложности были оценены в 719000 фунтов стерлингов.

Этот аукцион – уже не первая официальная распродажа нарядов покойной любимицы британской публики. Так, в 2010-м платье принцессы Дианы из черной тафты – в котором леди Ди впервые вышла в свет в компании на тот момент бывшего всего лишь её женихом принца Чарльза – было продано за 192000 фунтов стерлингов. Цена почти в четыре раза превысила наиболее оптимистичные предварительные оценки.

Лучшие дня


Посетило:277
Женское счастье