Покраска 

Интересные вопросы о войне викторина. Познавательная игра-викторина «Дорогами войны

Викторина – это всегда азарт, это способ доказать, что вы лучший, грамотный, знающий.

Военная викторина на 23 февраля состоит из 14 вопросов с ответами, а также блока шуточных вопросов.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. От какого слова образовано слово «армия»?
От латинского armare - вооружать +
От французского bataille - битва, бой, сражение
От латинского divisio - отдел, разделение

2. Какой предмет в солдатском обиходе предназначен для приёма пищи в походных условиях?
Котелок +
Фляжка
Банка

3. Из какого фильма фраза?

«Батистовые портянки носить будем, крем-марго кушать…»
Ответ: «12 стульев», Остап

«Бей! Только гитару не тронь…»
Ответ: «Армия «Трясогузки», цыган

«Будешь ты стрелком-радистом, а в душе – пилот, будешь ты летать со свистом задом наперед…»
Ответ: «Хроника пикирующего бомбардировщика», Соболевский

4. Что такое «град»?
Вид осадков +
Реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм +
Телерадиокомпания +

5. Когда стреляющий попадает в середину мишени, то говорят, что он
Попал в пятерку
Попал в девятку
Попал в десятку +

6. Что такое камбуз?
Кухня на судне +
Чугунная печь с котлом +
«Сердце» яхты +

7. Роман «Прощай, оружие» затрагивает период
Первой мировой войны +
Великой Отечественной войны
Семилетней войны

8. Как называется публицистическая повесть С.А.Баруздина, в которой автор показывает портреты советского солдата разных лет?
«Жизнь солдата»
«Шел по улице солдат» +
«Будни нашего дома»

10. Что такое «доспехи»?
Ответ: Вооружение воина в старину, боевое снаряжение древнего воина.

11. Что такое «палаш»?
Ответ: холодное оружие, подобное сабле, но с прямым длинным и широким лезвием, обоюдоострым к концу.

12. Что такое «абордаж»?
Ответ: способ ведения морского боя, а также метод сцепления кораблей для обмена грузами или передачи людей.

13. Что не входит в обязанности командира отделения?

Вырабатывать у солдат (матросов) отделения строевую выправку и физическую выносливость

Обучать и воспитывать солдат отделения, а при решении боевых задач - грамотно командовать отделением;

Заставлять писать письма +

14. Как называется песня, в которой есть слова:
«Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,
Там, где русская слава все тропинки прошла»?

«Радость победы»
«Ехал я из Берлина» +
«Дорога домой»

Блок шуточных вопросов

Сколько копеек получил солдат от царя в благодарность за свою службу (по русской народной сказке «Про одного солдата»)
Ответ: три копеечки

Как говорят на Руси о человеке высокого роста?
Ответ: коломенская верста

Как говорят на Руси о низкорослом человеке?
Ответ: метр с кепкой, от горшка два вершка

Как говорят о знающем, умном, грамотном человеке?
Ответ: семи пядей во лбу

Как говорят об очень проницательном человеке?
Ответ: видит на три аршина в землю

Как говорят о человеке, который ходит неестественно прямо?
Ответ: ходит, как будто аршин проглотил

В 2010 году вся наша страна отмечает великую дату-65-летие со дня славной Победы советского народа над фашистской Германией! Наша задача заключается в том, чтобы не допустить забвения подвига советских людей, наших соотечественников. Сегодня в мире и на постсоветском пространстве есть особая категория людей, которые хотели бы переписать историю, расставить другие акценты, по новому осветить события Второй мировой войны. Что можем сделать мы, педагоги, для того, чтобы не допустить предательства по отношению к 27 миллионам погибшим в этой войне? Говорить, показывать и рассказывать всю правду о войне, всеми доступными способами. Предлагаем вопросы познавательной викторины для учащихся 8-11 классов. Задания интересные, ребятам придется многое перечитать и познакомиться с новой литературой. Желаем успеха!

С уважением

ШМО учителей истории

и обществознания МОУ СОШ № 6.

Познавательные задания:

После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

(Битва под Москвой)

Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

(Сталинградская битва)

Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала? («Кольцо»)

2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при

форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

(Форсирование Днепра)

После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

(Курская битва)

Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой

Германией в Великой Отечественной войне?

Курильских островов, а также выразили готовность признать преобладающее советское влияние в

Маньчжурии и Внешней Монголии.

Вопрос: Кто из западноевропейских политиков сказал, что «именно русская армия выпустила

кишки из германской военной машины?»

Ответ: У. Черчилль.

Вопрос: Кому принадлежат слова: «Мои соотечественники знают, что... именно Советская Россия сыграла главную роль в их освобождении».

Ответ: генералу де Голлю.

22 июня 1941 г. и 20 июля 1941 г. – даты начала и конца героической обороны на Буге.

Вопрос: О какой обороне идет речь?

Ответ: Оборона Брестской крепости.

6 декабря 1941 г. и 22 января 1942 г. – дни начала и конца одного из самых гигантских сражений ВОВ, которое впервые закончилось поражением немецко-фашистских войск.

Вопрос: О каком сражении идет речь?

Ответ: Битва за Москву.

Свыше трех месяцев продолжалась героическая оборона города на великой русской реке.

Контрнаступление советских войск, начатое 19 ноября 1942 г., закончилось 2 февраля 1943 г.

окружением и разгромом 33-тысячной группировки гитлеровских армий.

Вопрос: Под каким названием вошла эта битва в историю ВОВ, как называется памятник –ансамбль героям битвы?

Ответ: Сталинградская битва. Мамаев курган в Волгограде.

Осенью 1942 г. группа солдат во главе с гвардии сержантом 58 суток обороняла один из домов

Сталинграда, превратив его в неприступный опорный пункт. Дом сохранен как музей и назван

именем сержанта.

Вопрос: Назовите его?

Ответ: Дом Павлова.

Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он

направил горящий самолет на вражескую автоколонну . Произошло это на 5-й день войны.

(Гастелло.)

В августе 1943 г. на Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации

воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов.

(Гвардии лейтенант А. К. Горовец)

Беспримерный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского

писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских

самолетов.

(.)

В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 г. рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру

вражеского дзота.

(А. Матросов.)

Что такое план «Барбаросса»?

(план нападения Германии на СССР)

Какую войну предполагал вести Гитлер против СССР?

(молниеносную).

Немецкая армия вела наступление в тех направлениях. Охарактеризуйте их.

(Центр: наступление на Москву; Юг: выйти через Киев и Одессу к Севастополю; Север: Ленинград.)

Кто осуществлял командование фронтом в декабре 1941 года?

(Г. Жуков)

Как назвали немцы план наступления на Москву?

(«Тайфун»).

Какой советский летчик впервые совершил таран в ночное время?

(В. Талалихин, 7 августа 1941 года)

Назовите город-герой, который ни разу не был захвачен врагом?

(Санкт - Петербург)

Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

Какой из своих романов закончил писать в день начала Великой отечественной войны?

(«Хмурое утро»).

Какая военная операция Советской Армии, проведенная в годы ВОВ, условно называлась «Багратион»?

(операция по освобождению Белоруссии)

Какой приказ подписал А. Гитлер 15 апреля 1943 года?

(«Цитадель» о наступлении на советско-германском фронте)

В каком чрезвычайном комитете в годы войны была сосредоточена вся полнота власти? (ГКО)

В мае 1943 года была распущена мощная международная организация, которая вызывала недоверие со стороны союзников, как она называлась?

(Коминтерн).

Какое новое вооружение появилось у гитлеровской армии накануне Курской наступательной операции?

(танки «Пантера»).

Менее чем за месяц до начала курской битвы писал президенту США Ф. Рузвельту:

«Это ваше решение создает исключительные трудности для Советского Союза, уже два года ведущего войну с главными силами Германии и ее сателлитами с крайним напряжением всех своих сил… Нужно ли говорить о том, какое тяжкое отрицательное впечатление произведет оставление нашей армии… без ожидавшейся серьезной поддержки со стороны англо-американских войск». Чего ожидал от союзников?

(открытие Второго фронта в Европе).

Чем завершилась операция «Кутузов»?

(освобождением Орла).

Каким образом отметили наши войска взятие Орла и Белгорода?

(салютом в Москве 5 августа 1943 года).

Что такое дот?

(долговременная огневая точка)

Это оружие ВОВ наводило ужас на фашистов. Впервые было променяно в1941 году под Оршей.

(«Катюша»).

Это оружие активно применялось в Курской битве. Немецкие солдаты называли его адская мясорубка, а наши?

(«Катюша»).

Этот шедевр военной техники конструкторов, сыграл выдающуюся роль в войне. Что это было?

(танк Т-34)

Самолет У-2, который после смерти его изобретателя в 1944 году стали называтьПО-2. Как его называли наши солдаты?

(«кукурузник»).

Самоходные артиллерийские установки САУ, чем их конструкция отличается от танков? (башня танка вращается, а рубка САУ не вращается вокруг своей оси).

На вооружении немецкой армии была техника, которая носила звериные названия. Были «тигры» и «пантеры». Какая техника носила название «слон»?

(САУ «элефант»).

Чем завершилась битва на Курской дуге?

(был завершен коренной перелом в ходе ВОВ).

Какие страны освободили наши войска?

(Польша, Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Чехословакия, Австрия, Северная Норвегия, Германия).

Кто командовал нашими войсками в Берлинской операции?

(Жуков, Конев).

Руководил ли центр партизанскими войсками, или их действия были спонтанными?

(В 1942 году при ставке верховного главнокомандующего создается штаб партизанского движения) - - продолжение списка литературы к теме 1, содержание и список литературы к темам 2-7, содержание темы 8

  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 3 - список литературы к теме 8, содержание и список литературы к темам 9-12
  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 4
  • «Отечественная история» для специальности – 030501.65 – «Юриспруденция» подготовки специалиста – часть 5 - продолжение списка литературы к теме 12
  • По страницам

    Великой

    Отечественной войны


    Пионеры-герои

    Даты, цифры

    Песня

    Города-герои

    Исторические

    факты


    Пионеры-герои

    Во время допроса застрелила гестаповца?

    А. Зина Портнова

    Б. Алена Зайцева

    В. Зоя Космедимьянская

    Зина

    Портнова


    Пионеры-герои

    Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Назовите имя героя?

    А. Владимир Высоцкий

    Б. Алеша Бабочкин

    В. Марат Казей

    Марат Казей


    Пионеры-герои

    Пионер, четырнадцати лет, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Назовите имя героя ?

    А. Влад Сташевский

    Б. Ира Кукушкина

    В. Валя Котик

    Валя Котик


    Пионеры-герои

    Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, а 2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану звания Героя Советского Союза ?

    А. Леня Голиков

    Б. Владимир Путин

    В. Саша Морозов

    Леня Голиков


    Пионеры-герои

    За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды, ее родители погибли в Брестской крепости, где она помогала раненным ?

    А. Алла Пугачева

    Б. Алена Зайцева

    В. Валя Зенкина

    Валя Зенкина


    Даты, цифры

    Назовите дату когда началась и закончилась война?


    Даты, цифры

    Сколько длилась блокада Ленинграда?

    А. 700 дней

    Б. 200 дней

    В. 900 дней

    900 дней


    Даты, цифры

    Сколько лет продолжалась война?

    А. 4 года

    Б. 5 лет

    В. 8 лет

    4 года


    Даты, цифры

    Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага?


    Даты, цифры

    Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?


    Песня

    Назовите песню, которую любят стар и млад, она веселая и грустная, «со слезами на глазах».?

    А. «День победы»

    Б. «Два кусочка колбаски»

    В. «Валенки»

    «День победы»


    Песня

    ПЕСНЯ – ПРИЗЫВ. Впервые прозвучала при отправке советских солдат на фронт с Белорусского вокзала и стала музыкальным символом, гимном защиты Отчества?

    А. «Священная война»

    Б. «Тополя»

    В. У солдата выходной»

    «Священная война»


    Песня

    Патриотическая песня военных лет.

    Существует версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время второй мировой войны дали прозвище… боевым машинам реактивной артиллерии?

    А. «Валенки»

    Б. «Катюша»

    В. «Белая береза»

    «Катюша»


    Песня

    В какой песни солдат ходит в кино и у него выходной?

    А. «Прощание славянки»

    Б. «Синенький платочек»

    В. «Идет солдат по городу»

    «Идет солдат по городу»


    Песня

    Одна из самых лирических песен военных лет, поэт, журналист Алексей Сурков посвятил эти строки своей жене?

    А. «В землянке»

    Б. «Смуглянка»

    В. «Ландыши»

    «В землянке»


    Города герои

    Город России, битва за который принесла первую победу в Великой Отечественной войне Советской Армии?

    А. Москва

    Б. Тбилиси

    В. Якутск

    Москва


    Города герои

    В каком городе проходил знаменитый футбольный матч-смерти?

    А. Киев

    Б. Якутск

    В. Алдан

    Киев


    Города герои

    Город герой продержавшийся в блокаде 900 дней?

    А. Томмот

    Б. Ленинград

    В. Новороссийск

    Ленинград


    Города герои

    Назовите самый северный город-герой.

    А. Мурманск

    Б. Алдан

    В. Ленинград

    Мурманск


    Города герои

    Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка?

    А. Ленинград

    Б. Якутск

    В. Новосибирск

    Ленинград


    Исторические факты

    Верховный Главнокомандующий в годы Великой Отечественной войны ?

    А. Ленин В.В.

    Б. Сталин И.В.

    В. Путин В.В.

    Сталин И.В.


    Исторические факты

    Какой город снабжала «Дорога жизни»?

    А. Ленинград

    Б. Алдан

    В. Москва

    Ленинград


    Исторические факты

    Форма письма с фронта?

    А. треугольник

    Б. квадрат

    В. овал

    треугольник


    Исторические факты

    Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны?

    А. 26,6 млн. человек

    Б. 20 человек

    В. 5 человек

    26,6 млн. человек


    Исторические факты

    Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»?

    А. Жуков Г.К.

    Б. Лебедев Инокентий

    В. Ленин В.В.

    Г.К. Жуков


    http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»

    http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком

    http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова


    Ранько Елена Алексеевна

    учитель начальных классов

    МАОУ лицей №21

    г. Иваново

    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
































































































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Введение

    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

    Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

    Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

    Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

    В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

    Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

    Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

    Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

    Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

    Цели:

    • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
    • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
    • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

    Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

    Подготовительная работа:

    • Разработка сценария;
    • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
    • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

    Дата проведения:

    Место проведения: кабинет №19

    Группы профессий:

    30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

    30.4 Помощник машиниста локомотива

    306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

    Эпиграф на доске:

    «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
    (Т.Г. Шевченко)

    Ход мероприятия

    Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

    Фрагмент песни «Священная война».

    Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

    Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

    Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

    Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

    Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

    Чтец:

    Никогда не сотрутся даты
    Этих подвигов боевых.
    В вечном отдыхе спят солдаты –
    Горе тем, кто разбудит их.

    Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

    Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

    Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

    Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

    Она будет проходить в несколько туров:

    I тур ЗНАКОМСТВО

    II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

    III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

    IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

    V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

    Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

    ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

    1. С уважением относимся друг к другу
    2. Любое мнение заслуживает внимания
    3. Пока один говорит, все его слушают
    4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

    Ведущая 1: Представляем жюри:

    • Преподаватель истории;
    • Методист;
    • Студент 2-го курса.

    Жюри получает судейские листы

    Судейский лист

    № тура Название тура 1 команда 2 команда
    I Знакомство
    II Разминка для ума
    III Мы эрудиты в истории ВОВ
    IV Угадай-ка
    V Погоня за лидером
    ИТОГО

    I ТУР – Знакомство с командами.

    (Оценочная система – 5 баллов)

    • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
    • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

    (Название команды : «Товарищ»

    девиз:

    Когда мы едины –
    Мы непобедимы!

    название команды : «Стрельцы»

    девиз:

    Стой за себя,
    защищай других
    И держи стрелу наготове.

    Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

    II. ТУР – Разминка для ума.

    Чтец:

    Мирно страна проснулась
    В этот июньский день,
    Только что развернулась
    В скверах ее сирень.
    Радуясь солнцу и миру,
    Утро встречала Москва.
    Вдруг разнеслись по эфиру
    Памятные слова…

    Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

    Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

    Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

    Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

    Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

    Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

    Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

    Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

    Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

    Чтец:

    О крепости Брестской я слышал рассказ,
    Легенду, прекрасней старинных…
    В той крепости, вражьей ордой окружен,
    Границу страны защищая,
    Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
    Захватчикам путь преграждая…

    Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

    Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

    Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

    Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

    8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

    Чтец:

    Над Ленинградом – смертельная угроза…
    Бессонны ночи, тяжек день любой.
    Но мы забыли, что такое слезы,
    Что называлось страхом и мольбой.
    Свистят снаряды, свирепеет стужа…
    – Товарищи, мы в огненном кольце…

    Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

    Чтец:

    Враг силой не мог нас осилить –
    Нас голодом хочет он взять.
    Отнять Ленинград у России,
    В полон ленинградцев забрать.
    Такого вовеки не будет
    На невском святом берегу,
    Рабочие русские люди
    Умрут, не сдадутся врагу!

    Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

    Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

    Чтец:

    И вот опять истории страница
    Покрыта кровью подмосковных битв.
    Тремя путями враг к Москве стремится,
    Путем единым будет он отбит.

    В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

    Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

    Чтец:

    Война… Жестокая война
    Не первый месяц длится.
    Жизнь, как струна, напряжена,
    В опасности столица.
    Все громче злобный вой ветров,
    На взрывы дни похожи,
    А сводки Совинформбюро
    Тревожней все и строже.

    Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

    Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

    III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

    Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

    Чтец:

    Не быть рабыней Отчизне,
    И нам рабами не быть!
    За счастье свободной жизни
    Не жалко голов сложить!
    Отсюда наше бесстрашье
    Начало своё берёт.
    Священна ненависть наша,
    Расплаты близок черёд!
    Нет краше, страна родная,
    Счастья – тебе служить.
    Идём мы, смерть, презирая,
    Не умирать, а жить!

    Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

    Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

    Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

    IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

    Чтец:

    На войне – в пути, в теплушке,
    В тесноте любой избушки,
    В блиндаже иль погребушке, –
    Там, где случай приведет, –
    Лучше нет, как без хлопот,
    Без перины, без подушки,
    Примостясь кой-как друг к дружке,
    Отдохнуть... Минут шестьсот.

    Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

    Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

    V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

    Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

    Чтец:

    Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
    Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
    Отстаивая право на свободу,
    К Победе шел, Россия, твой солдат.

    И не сломила сердце, не сгубила,
    И душу не растлила им война
    Видать, нечеловеческая сила ему,
    Солдату русскому, дана!

    Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

    Чтец:

    В девятый день ликующего мая,
    Когда легла на землю тишина,
    Промчалась весть от края и до края:
    Мир победил! Окончена война!

    Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

    Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

    Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике, «День Победы», о героизме людей в годы Великой Отечественной войны.

    Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Военная азбука», а помогут нам в этом буквы алфавита.

    Воспитатель открывает страницу книги с буквой и задаёт вопросы и даёт задания:

    А Назовите слова на военную тему, начинающиеся со звука А. (Автомат, атака, армия).

    Б Назовите город - герой, принявший первый удар немецко-фашистских войск. (Брест).

    Г Воин - победитель? (Герой).

    Е Что в солдатском котелке? (Еда).

    Ж Из какого материала сделан танк? (Железо).

    З Что на пилотке у солдат? (Звезда).

    И В каком месяце началась Великая Отечественная война (Июнь).

    К Военная посуда. (Котелок).

    Л Он металлическую птицу поднимет в облака, теперь воздушная граница надёжна и крепка. (Летчик).

    М Назовите город - герой, столица Беларуси. (Минск).

    Н Что получали солдаты за победу. (Награды).

    О Награда за отвагу. (Орден).

    П Что ждали с фронта родные от солдата. (Письмо).

    Р Назовите род войск. (Ракетчики).

    С Каким должен быть солдат? (Смелый,сильный…).

    Т Назовите военную технику. (Танк).

    У Какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура).

    Ф Что подняли в день победы над Берлином советские солдаты? (Флаг).

    Х Как называется «Мемориальный комплекс», возведенный в память о заживо сгоревших мирных жителях деревни. (Хатынь).

    Ц Куда попадает меткий стрелок? (Цель).

    Ч Отгадать загадку: «Неспроста стою на вышке, пробежать не дам и мышке,охраняю склад большой,а зовусь я …» (Часовой).

    Ш - Что есть на голове у танкиста и у пилота, у всех, кто опасною занят работой.(Шлем).

    Щ Какое слово спряталось в слове защитник? Чтобы это узнать нужно разделить его на слоги. (Щит).

    Э Угадайте название песни, под которую можно танцевать матросский танец. (Эх, яблочко).

    Ю Как называется круглая дата празднования Дня Победы. (Юбилей).

    Я Закончите фразу: «Я пойду служить в моря, поднимать там…» (Якоря).