Камера

Первый успех генри форду принесла модель. Генри форд - история моего успеха

Я этого хочу. Значит, это будет.
Генри Форд.

Американский инженер, промышленник, изобретатель, основатель компании «Форд мотор компани» Ford Motor Company, первый организовал поточно-конвейерное производство. Генри родился 30 июня 1863 года в Мичигане. Его отец Уильям – фермер, который эмигрировал из Ирландии, был недоволен своим сыном, считая его неженкой и лентяем. Потому что парень с неохотой выполнял все поручения отца по ферме. Он не любил домашних животных, парное молоко.

Он считал, что можно заниматься более полезным делом, чем фермерство. В 12 лет отец подарил ему часы. Парень не утерпел и открыл крышку механизма. Он долго рассматривал строение часов, затем собрал и разобрал их и пришел к выводу, что весь мир – это большой механизм, точно как . Все в жизни имеет свои рычаги и чтобы добиться успеха, надо знать на какие рычаги нужно вовремя нажать.

Другое потрясение для Форда стала встреча с локомобилем, который был для него как дымящее и шипящее чудовище. Мальчик в тот момент отдал бы полжизни, чтобы прокатится на локомобиле. Когда Генри было 15 лет, он бросает учебу в школе и тайно ночью уходит в Детройт, с одной только мыслью – он никогда не будет фермером.

Первая работа или начало пути к успеху

Он устроился на завод по изготовлению вагонов для конки. Но здесь он проработал недолго. Генри очень хорошо разбирался в механизмах на заводе и быстро устранял причину. Это вызвало зависть среди других рабочих, и они выжили молодого человека с завода. Спустя время он устраивается на судостроительный завод братьев Флауэр. По ночам подрабатывал ремонтом часов. Но денег едва хватало, чтобы оплатить комнату, которую он снимал.

В то время он еще не знал, . В это время отец предлагает ему 40 акров земли с условием, что он навсегда забудет про машины. Генри согласился, но Ульям даже не подозревал, что был обманут. Так как у него была невеста Клара, и он понимал, что ее родители не за что не отдадут дочь замуж за человека, у которого не было ни гроша за душой.

Женитьба и рождение ребенка

Он женился на Кларе Брайнат, которая была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Родители Клары были тоже . Вскоре он построил на своей земле небольшой домик и поселился в нем с женой.

Генри и Клара переехали в Детройт, Форд устроился на работу в Детройсткую электрическую компанию инженером. Надо отдать должное супруге, что бы ни случилось, она была всегда рядом с мужем и в хорошие и плохие моменты. Всегда понимала его и соглашалась с его решениями.

В ноябре 1893 года у семьи родился мальчик, которого назвали Эдсел. В это же время Генри закончил строительство своего экспериментального автомобиля, который был назван «Квадрициклом», весил всего 500 фунтов и ездил на четырех велосипедных шинах.

Руководящие должности

В этом же году он становится главным инженером Эдисоновской компании, в 1899 главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но руководство заметило, что Форд мало занимается делами фирмы и большую часть своего времени тратит на свой автомобиль. Ему предлагают занять руководящую должность с условием, что он бросит свой автомобиль. Форд отказался и решил искать тех, кто будет покупать его идеи. Но они никому были не нужны. В итоге Генри нашел одного бизнесмена – детройца, который согласился с ним работать.

Было образована «Детройт Автомобайл Компании», но она просуществовала недолго. Потому что на автомобили не было спроса. В 1903 году Форд становится управляющим «Форд Моторз».

Открытие производства автомобилей

В 1905 году Форд выкупает долю компании у Александра Малколмсона и становится обладателем контрольного пакета и президентом «Форд Мотор Компании». Начинается выпуск новой модели автомобиля «Т». Эта модель была доступна по цене практически любому американцу. Модель «Т» легко завоевала потребительский рынок, и было продано за годы ее производства 15 млн. автомобилей. Думаем, вас также заинтересует успеха компании Феррари.

На производстве автомобилей Форда была конвейерное производство, четкая система контроля и планирования. Он впервые установил минимальный уровень зарплаты, 8 – часовой рабочий день.

Изобретатель был полностью уверен в своей гениальности, поэтому часто игнорировал советы специалистов по производству автомобилей. Вследствие чего он потерял гибкость и чутье новатора. Генри не учитывал изменения, которые происходили на рынке в 30 – е годы, в результате чего ведущие позиции автомобилестроения заняла «Дженерал моторс».

В 1945 году, чтобы избежать , было передано руководство компанией внуку Генри Форду 2 и отходит от дел. У Генри не было вредных привычек, он был помешен на здоровом образе жизни, любил изучать историю американской культуры. Известный изобретатель умер, когда ему было 83 года 7 апреля 1947 года. Этот человек навсегда вошел в историю человечества, а его автомобили пользуются популярностью и сейчас.

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд - выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда : «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая - Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», - так провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет - а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда - это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда : «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым».

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», - так говорил он сам.

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», - это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь - с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного - создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

Уроки Форда : «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью. А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании - девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

Революционное изобретение Форда - инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая - A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри - ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr - 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории - 1938;
  • джипы для американских военных - 1941.

Генри Форд - работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату - прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда : «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов - сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд - владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд - человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда : «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно - компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

Хотите узнать как заработать в Интернете?
Скачайте бесплатную книгу Владислава Челпаченко
=>> «10 шагов к первому миллиону в инфобизнесе»

Форд — марка известная во всём мире. Наверное, не найдется ни одного современного человека, у которого при слове форд не возникнет ассоциаций с чем-то надёжным и фундаментальным.

Генри Форд – это человек, который и создал из своего имени бренд, который прочно закрепился в автомобильной индустрии.

О Генри Форде, о слагаемых его успеха написано множество статей и книг, однако сам он долгое время хранил молчание о себе.

Книги Генри Форда

И вот, в шестидесятилетнем возрасте написал очень живую, интересную книгу про свой бизнес и свой успех, которую назвал «Моя жизнь, мои достижения» .

Удивительно, но факт, что эта книга была напечатана в десятках стран мира, даже в Советском Союзе она претерпела несколько изданий, и было это в 1924-1927 годах. Также он ещё написал книгу «Сегодня и завтра» .

Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?


99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок — «3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ» .

Вам срочно нужны деньги?


Скачайте бесплатно: «ТОП — 5 способов заработка в Интернете ». 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.

5 / 5 ( 102 votes )

Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер, стоящий в одном ряду с Эдисоном, Рокфеллером, Морганом и другими «строителями Америки». История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот лишь с помощью трудолюбия и собственного ума и до сих пор его книги не теряют актуальности у начинающих бизнесменов. С чего все начиналось и что пришлось преодолеть Форду на пути к титулу автомобильного короля?

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки , а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Результатом оптимизации рабочего процесса стала вышедшая модель Т, стоимостью в 800 долларов – на треть меньше, чем стартовая цена большинства автомобилей того времени.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента . Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Достижения Генри Форда состоят и в реформе организации труда. Впервые рабочие получили право на оплачиваемый отпуск и шестидневную рабочую неделю с законным выходным.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов , а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors» .

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Будучи ребенком, Генри Форд постоянно думал, что жизнь можно как-то облегчить, сделать проще. Каждый день таская из колодца двадцатикилограммовые ведра с водой, он размышлял, что нужно всего лишь добавить два метра водопроводных труб, чтобы избежать этого занятия.

Однажды получив от отца в подарок новые карманные часы, он не удержался и разобрал их. Обилие внутренних деталей поразило юного изобретателя. Разглядывая механизм, он думал, что весь мир — это тоже сложная конструкция, и воздействие на рычаги и элементы механизма вызывает его работу, правильную или нет, в зависимости от характера воздействия. И нужно лишь воздействовать на нужные рычаги — тогда успех неминуем. Он настолько хорошо разобрался в устройстве часов, что позже их ремонт был одним из способов его заработка.

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации

В один из дней, он ехал с отцом по делам в Детройт, он увидел, как их телегу обогнала дымящая самоходная повозка. Генри Форд был настолько поражен, что теперь вся его голова была занята мыслями сконструировать движущийся механизм.



«Я этого хочу. Значит, это будет!» — говорил Генри Форд. В шестнадцать лет он покинул ферму отца и уехал в Детройт. Там он начал работать в качестве инженера-механика, затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона». А ночью занимался разработкой двигателя внутреннего сгорания.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»

Вскоре Генри Форд выехал из своего гаража на самоходном экипаже, напоминающим коробку на колесах. Машина получила название «квадроцикл», и стала первым автомобилем Ford. Дело оставалось за малым— понять, как все это красиво «упаковать».



Уволившись в 1899 году из компании Эдисона, Генри Форд основал собственную фирму «Детройтская Автомобильная компания». На фоне общей тенденции популярности автомобилей у богатых ему хотелось выпускать более дешевые для среднего класса. По этой причине через некоторое время начались разногласия с остальными учредителями, и он ушел. За это время компания успела выпустить около двадцати пяти экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания

Генри Форд считал, что если у человека есть энтузиазм, он может совершить все, что угодно. Ведь ничего особенно не труд но, если разделить работу на не боль шие ч асти. И в 1903 году появляется знаменитая «Ford Motors Company».

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T»: надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам. Это был настоящий переворот! Машины покупались с огромной скоростью. Такая популярность среди потребителей заставила изобретателя придумать новую систему управления.

Генри Форд считал, что если есть энтузиазм, то можно совершить все

Генри Форд впервые внедряет конвейер в производство машин. Система позволяла уменьшить время изготовления, как отдельных частей, так и всего автомобиля в целом. Позднее конвейер стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низких рабочих. Также впервые были применены разнообразные подъемники и крюки на цепях над линией конвейера, для облегчения перемещений тяжелых двигателей и элементов шасси. Все это повышало эффективность производства, а вместе с этим — прибыли. Рабочая неделя была сокращена до сорока часов, в три смены, по восемь часов каждая. Позже, Генри Форд установил минимальную плату для своих рабочих, которая составляла 5 $ в день. Для того времени это был по-настоящему смелый шаг. Главным условием было правильное распределение денег служащим. Он должен был покупать нужные вещи, и содержать семью. Если становилось известным, что работник пропивал зарплату, то Форд незамедлительно его увольнял. Благодаря этому рабочие старались изо всех сил, чтобы не потерять свое место. «Текучка» стала редким явлением, что способствовало уменьшению затрат на обучение новых кадров.


Интересные факты

Завод ГАЗ в СССР был построен по контракту, обязывающему закупку автомобилей у компании «Ford Motors Company» на сумму 4 миллиона долларов. Взамен СССР мог посылать на завод в Детройте рабочих на стажировку, а также пользоваться методами организации заводов Генри Форда.

Генри Форд был приверженцем здорового образа жизни и правильного питания. Написал несколько книг, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский.

На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».

Генри Форд был убеждённым сторонником теории реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге.

Составляя важные договоры, Форд допускал ошибки. Однажды он подал в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответил: «Если мне нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами».

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman.