Тонировка

Выбираем цвет для тонирования фотографии

Часто при обработке фотографий приходится задумываться о том, какой цвет использовать для тонирования, использовать тёплые или холодные цвета, высокий или низкий контраст. Представить изображение заранее бывает не просто, поэтому приходится экспериментировать и долго подбирать более привлекательный вариант обработки.

У каждого фотографа свой ход мыслей при обработке и индивидуальные предпочтения, поэтому на данный материал можно лишь опираться, чтобы понять концепцию. У каждого будут получаться свои оригинальные результаты. Более того, если сделать обработку снимка сейчас и ещё раз заново обработать его через несколько дней, результаты будут разные.

Очень важно постоянно пробовать что-то новое или применять знакомые методы обработки и эффекты к новым снимкам. Постоянный поиск научит заранее предвидеть результат и быстрее добиваться поставленной цели.

Создание нескольких вариантов обработки одного и того же снимка позволит понять в каком направлении нужно двигаться. Получить вариабельность можно в Lightroom при помощи виртуальных копий изображений или в Photoshop при помощи слоёв.

Из нескольких вариантов выбираем наиболее понравившийся.

Если вы обрабатываете серию снимков, то все они обычно выполняются в одном стиле. Как говорилось выше, стиль обработки во многом зависит от настроения, времени суток и многих других аспектов. Поэтому лучше обрабатывать всю серию сразу, пока вы находитесь на одной волне. Завтра или через неделю настроение может быть другое и последующая обработка будет отличаться от уже проделанной работы.

Незначительная коррекция

Часто нужно просто подредактировать резкость, контраст, экспозицию или некоторые другие основные параметры.

Иногда даже трудно заметить разницу между отредактированным снимком и исходником.

Для обработки любящих парочек очень хорошо подходит жёлтый цвет. Он делает фотографии более тёплыми.

Больше насыщенности

Часто цвета на фотографиях получаются недостаточно яркими и насыщенными. При повышении контраста насыщенность также усиливается, но с ней желательно поработать отдельно. Также хорошо выглядит тонирование в один общий цвет.

Добавление нового цвета

Иногда на снимке не хватает цвета. Без него фото смотрится пустым. Тогда приходится добавлять этот цвет.

Новый цвет должен быть комплементарным к уже существующим.

Из-за большого различия экспозиции цвет неба или воды может потеряться. В таких случаях приходится возвращать его вручную.

Ч/Б

С чёрно-белым фото всё относительно просто. Часто цвет бывает не главным в фотографии и нам нужно подчеркнуть форму.

Сказочный эффект

Творческий подход часто может сделать из рядовой фотографии очень хорошую художественную работу. Самое главное не сильно увлекаться, чтобы фотография оставалась сама собой,

На основе материалов с сайта: