Тонировка

Обозначения в фанфиках. Что такое фанфики и как их писать? Что такое им и фанфик

Творческие и коммерческие перспективы

Распространение фанфиков может рассматриваться, в зависимости от законодательства страны, в качестве нарушения авторских прав создателей оригинальных произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества. Именно поэтому подавляющее большинство подобных произведений создаются просто для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в серьёзном издательстве.

С другой стороны, первые произведения некоторых известных писателей-фантастов можно считать фанфиками. Среди них можно назвать имена Ника Перумова , Сергея Лукьяненко , Кирилла Еськова , Сергея Сухинова , Натальи Васильевой и Наталии Некрасовой .

В отдельных случаях, произведения, начинаемые как фанфик, постепенно перерождаются в собственную авторскую вселенную, в свою очередь, порождающие «фанфикшен по фанфикшену». Примером подобного может служить фэн-вселенная Fallout: Equestria, изначально зародившаяся как полупародийное сочетание вселенных Fallout и Дружба - это чудо. В настоящее время, данная фэн-вселенная усилиями ряда авторов породила несколько десятков самостоятельных произведений, включая новеллы крупного объёма. Тем не менее, сохраняющиеся проблемы с авторским правом, как правило, затрудняют публикацию даже такого «двойного» фанфикшена иначе как для некоммерческого распространения.

Смежные жанры

По мере роста фанатских возможностей, вызванного общим техническим прогрессом, качественные фанфики постепенно перестают ограничивать себя рамками одного только литературного творчества. Известен, например, короткометражный фильм «Star Wars: Revelations», снятый Panic Struck Productions на высоком техническом уровне по мотивам сюжета «Звёздных Войн » - это фанфильм.

Другим видом творчества фанов, напоминающим фэнфикшен, является фан-арт - рисование изображений по мотивам популярной живописи или мультипликации, создание новых художественных образов полюбившихся персонажей.

Оформление

Часто текст фанфика предваряется шапкой, информирующей о содержании произведения и его создателях:

Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи » (Involving) - список всех героев, что задействованы в тексте.

Виды

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:

  • По наличию в сюжете любовной линии:
    • «Джен » (от англ. general audience ) - любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
    • «Гет » (от «гетеросексуальный») - любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
    • «Слэш », или «слеш » (от англ. slash - значок косой черты) - фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
      • Фем-слэш (англ. fem-slash ) - фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.
  • По соответствию реалиям мира оригинала:
    • «AU » (от англ. Alternative Universal ) - есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
    • «не-AU » (не имеют специального жаргонизма) - расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
  • По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
    • «OOC » (от англ. Out Of Character ) - есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
    • «В характере » - расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.
  • По способу создания:
    • Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
    • «Round robin » и смежная с ним «ролёвка » - фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
    • Сонгфик (англ. song-fic ) - фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объём произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
    • Кроссовер (англ. crossover ) - фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
  • По соответствию общему определению:
    • Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
    • RPF (англ. real person fiction ) - героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
      • RPS (англ. real person slash ) - описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
    • Профанфик (англ. profic ) - профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance », «Star Wars », «Warhammer », или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг . Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.
    • Филк (Filk) - фанфик в виде песни.
  • По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
    • Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
    • OC (от англ. Original Character ), «Оригинальный персонаж » - с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
      • OFC (от англ. Original Female Character ), «Оригинальный женский персонаж ». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
      • OMC (от англ. Original Male Character ), «Оригинальный мужской персонаж ». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
      • Вписка (англ. Self-insertation ) - так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
      • Мэри Сью (англ. Mary Sue ), иногда Мэрисья или Машка - оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
      • Марти Стью , он же Марти Стю (англ. Marty Stu ) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий - Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) - мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).

Жанры

Фанфики с любовной линией обычно делятся по так называемым «жанрам», видов которых довольно много. В принципе, многие «жанры» могут быть присущи и джену. Слово «жанр » в таком случае используется несколько вольно, имеется в виду общее «настроение» фанфика и некоторые сюжетные характеристики. Деление весьма условно.

Общие

  • Экшен , Экшн (Action) - фанфики с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.
  • Юмор (Humour) - юмористический фанфик.
  • Пародия (Parody) - пародия на оригинальное произведение.
  • Дарк или Даркфанфик (Dark, Darkfic) - рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
    • Deathfic - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
  • POV (Point of view) - точка зрения, повествование от первого лица одного из героев.
  • Смарм (Smarm) - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
  • TWT - в фанфике нарушена временная последовательность действия, много флешбеков.

Любовные

  • Романтика (Romance) - фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
  • Драма (Drama) - романтическая история с печальным финалом.
  • Ангст (Angst) - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
  • Флафф (Fluff) - это тёплые, ничем не омраченные отношения между персонажами.
  • Hurt/comfort - фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
  • Established Relationship (ER) - установившиеся отношения между героями.
  • PWP (Porn without Plot - дословно: порнография без сюжета ; или «Plot, what Plot?» - дословно: Сюжет? Какой сюжет? ) - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.

В фанфиках на сексуальную тему обычно присутствуют особые «пометки», например:

  • Ваниль (Vanilla) - фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (используется в сообществах, где основная масса подобных фанфиков использует садомазохистские мотивы).
  • Грейпфрут (Grapefruit) - обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту. Согласно легенде, определение произошло от «g-rape-fruit».
  • Домашняя дисциплина (Domestic discipline) - фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнеров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно. Иногда сокращается до DD. Это не то же, что BDSM, хотя обе категории тесно связаны.
  • Занавесочная история (Curtain story) - рассказ, как правило, слэш, в котором пара ведет себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
  • Кинк (Kink) - от английского «странность, ненормальность, отклонение» и сквик (Squick) - происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Имеют близкие значения - пометка о том, что что-то в фанфике может шокировать читателя.
  • Лимон (Lemon) - насыщенное эротическое содержание. Соответствует рейтингу NC-17.
  • UST (Unresolved Sexual Tension) - герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

Размер (форма)

  • Макси (Max) - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
  • Миди (Midi) - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц.
  • Мини (Min) - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.
  • Драббл (Drabble) - отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
  • Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).
  • Фанфиклет (Ficlet) - короткий одночастный фанфик.

Серии

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.

  • Дилогия (Ambilogy) - серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
  • Трилогия (Trilogy of novels) - серия из трёх фанфиков.
  • Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т. п.
  • Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

), - как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками).

На рубеже XX века мир посмотрел с новой стороны на произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес »: на его основе были созданы пародии такими авторами, как Фрэнсис Элиза Ходжсон Бёрнетт и Эдит Несбит . В придачу поклонниками Артура Конан Дойля было написано несколько версий «Приключений Шерлока Холмса ».

Современное представление

Научно-фантастический журнал «Spockanalia » содержал первый фанфик в современном значении этого слова.

Незадолго до начала 1965-го года выражение «Fan fiction » было использовано в фэндоме научной фантастики , чтобы обозначить самостоятельное произведение (хоть и любительское, но выполненное в жанре научной фантастики и опубликованное в научно-фантастическом журнале) как отрасль, отличающуюся от общепринятой художественной литературы , созданной профессиональными писателями; или разновидность художественного творчества поклонников искусства, основанную на каком-то фэндоме.

Как бы то ни было, современное понятие фанфика - как художественного воплощения какого-то фэндома посредством интерпретации собственных фантазий поклонников - было популяризовано и получило чёткое определение именно благодаря фэндому по «Звёздному пути » и научно-фантастическим журналам по нему, опубликованным в 1960-х годах. Первый научно-фантастический журнал «Spockanalia » (1967-й год) содержал фанфик. Много поклонников последовали этому примеру. Такие научно-фантастические журналы производились с помощью единичной печати, мимеографов и распространялись посредством почты между другими поклонниками или продавались на съездах по научно-фантастической тематике за незначительную цену, которая лишь покрывала потраченные расходы. В отличие от других аспектов фэндома, девушки доминируют среди авторов фанфиков: в 1970-м году из написанных по «Звёздному пути » фанфиков в 83 % случаев авторами были девушки, а в 1973-м году - в 90 % . Один учёный как-то подметил, что фанфики «предназначены для удовлетворения потребности преимущественно женской аудитории в художественных повествованиях, которые выходят за рамки обыденной киноиндустрии» .

Японские додзинси

Также около 1960-1970-х годов аналогичная тенденция началась и в Японии . В те времена стали популярны любительские манга и новеллы, известные как додзинси , широко распространённые в кругах додзин (японский термин, обозначающий группу людей, объединённую общими интересами, хобби и т. п.). Большинство из этих додзинси были созданы на основе существующей манги, аниме, франшизах компьютерных игр .

Авторские права

Распространение фанфиков в некоторых странах может рассматриваться как нарушение авторских прав создателей оригинальных произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества. Именно поэтому фикрайтеры указывают правообладателя - автора оригинала , которому принадлежат все права на использованных персонажей или художественный мир, не претендуя на какое бы то ни было извлечение прибыли из этого творчества. А подавляющее большинство подобных произведений создаются просто для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в серьёзном издательстве.

Творческие перспективы

Фанфики являются смежной разновидностью творчества и включают в себя как элементы оригинального мира, так и вымысел фикрайтера, выходящий за каноны оригинала. Поскольку большинство фанфиков ориентированы на чтение другими поклонниками, то зачастую предполагается, что читатель должен быть ознакомлен с оригинальным произведением искусства.

«Fanfiction» - это то, как бы выглядела литература в пост-апокалиптическом мире, если бы была заново изобретена кучкой талантливых фанатов поп-культуры, запертых в бункере. Они делают это не ради денег. Совсем не для этого. Писатели пишут и выкладывают в интернет своё творчество ради собственного удовольствия. Они - обычные поклонники, но не молчаливые диванные потребители медиа. Культура обращается к ним, и они отвечают ей на её же собственном языке.

Оригинальный текст (англ.)

Fanfiction is what literature might look like if it were reinvented from scratch after a nuclear apocalypse by a band of brilliant pop-culture junkies trapped in a sealed bunker. They don"t do it for money. That"s not what it"s about. The writers write it and put it up online just for the satisfaction. They"re fans, but they"re not silent, couchbound consumers of media. The culture talks to them, and they talk back to the culture in its own language.

Энциклопедические амбиции трансмедийных повествований часто приводят к тому, что в сюжете существуют некие пробелы, несостыковки или недосказанности, которые подразумевают эпизод, о котором нельзя рассказать более подробно, а ограничиваются лишь намёками. Поэтому увлечённые поклонники имеют стимул, чтобы продолжить или более тщательно продумать эти эпизоды сюжета с помощью своего воображения, что, в конце-концов, выливается в их собственное творение. «Fanfiction» можно рассматривать как неавторизированное дополнение к медиа франшизам, порождённое желанием «заполнить бреши», которые они открыли в сюжете оригинального произведения искусства.

Оригинальный текст (англ.)

The encyclopedic ambitions of transmedia texts often results in what might be seen as gaps or excesses in the unfolding of the story: that is, they introduce potential plots which can not be fully told or extra details which hint at more than can be revealed. Readers, thus, have a strong incentive to continue to elaborate on these story elements, working them over through their speculations, until they take on a life of their own. Fan fiction can be seen as an unauthorized expansion of these media franchises into new directions which reflect the reader"s desire to "fill in the gaps" they have discovered in the commercially produced material.

Разновидности фанфиков

Это лишь некоторые примеры фиков из англоязычной субкультуры . В реальности каждый автор может создать собственный тип фанфика, поэтому разновидностей настолько много, что их не перечислить.

По характеру отношений
  • «Curtain story » - рассказ, как правило, «Slash », в котором пара ведёт себя преувеличенно по-домашнему, к примеру, отправляется в магазин покупать мягкую мебель.
  • «Domestic disciplin » - фанфик, в котором присутствуют телесные наказания. Как правило, в таких фанфиках один из сексуальных партнёров избивает другого, когда тот (та) делает что-то неправильно.
  • «Alternate Pairing » («Shipping ») - фанфик, в котором описываются романтические или сексуальные отношения пар, которые по канону оригинального произведения не испытывают друг к другу любовных чувств.
  • «Слэш » - разновидность «Alternate Pairing », в котором присутствуют романтические или сексуальные отношения между представителями одного пола.
  • «Femslash » («Femmeslash», «Fem», «Saffic» ) - фанфик, в котором описаны романтические или сексуальные отношения между женскими персонажами.
  • «Fluff » - это тёплые, ничем не омрачённые отношения между персонажами.
  • «Het » («Heterosexual», «Shipping» ) - сюжет в основном фокусируется на романтических или сексуальных отношениях между разнополыми героями. При этом он может колебаться от непринуждённой романтики до откровенной эротики.
  • «Smarm » - фанфик, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него дружба (без намека на романтические или сексуальные отношения) с другим персонажем.
  • «Gen » (от англ. general audience ) - любовная линия отсутствует или малозначимая.
  • «Grapefruit » - обозначает фанфик, в котором присутствует насилие или принуждение к сексуальному акту.
  • «Lemon » - содержит сцены откровенного сексуального характера, «Lemon » с преимущественным упором на сексуальные сцены с минимальным сюжетом относится к «PWP» .
  • «Lime » - тот же «Lemon », который прошёл цензуру и более имеет сцены эротического, чем порнографического характера.
  • «PWP» (от англ. Porn without Plot - порнография без сюжета или от англ. Plot, what Plot? - Сюжет? Какой сюжет? - бессюжетная порнография, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.
  • «UST» (англ. Unresolved Sexual Tension ) - герои испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.
  • «Vanilla » - фанфик, описывающий сексуальные отношения без BDSM (садомазохистские мотивы).
По способу создания
  • «Сrossover » - фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.
  • «Filk» - фанфик в виде песни.
  • «POV» (от англ. Point of view ) - повествование от первого лица одного из героев.
  • «Profic » - профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. «Profic » пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance », «Star Wars », «Warhammer », или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг .
  • «Round robin » - фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
  • «RPF» (англ. real person fiction ) - героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости.
  • «RPS» (англ. real person slash ) - описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
  • «Self-insert » («Author character» )- так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика.
  • «Song-fic» - фанфик, в котором часто используется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
  • «TWT» - в фанфике нарушена временная последовательность действия.
По соответствию оригиналу
  • «AU » (от англ. Alternative Universal ) - есть значимые расхождения и противоречия с каноном оригинала.
  • «NO-AU » - расхождений с миром оригинала нет, или они спорны, либо малозначимые.
  • «Original fanfiction » - иногда так называют любительские произведения, которые совсем не затрагивают ни один из фэндомов или же имеют очень малую и косвенную взаимосвязь.
  • «Uber Fanfiction» «Uberfic» - разновидность фанфика, очень приближённая к «Original fanfiction », но имеет большую связь с оригиналом. К примеру, фикрайтер использует в своём ФФ Ксену и её подругу Габриэль , хотя, кроме имён и дружеских отношений, всё остальное в фанфике - полностью вымысел фикрайтера, не имеющий никакого отношения к канонам оригинала.
  • «OOC » (от англ. Out Of Character ) - есть значимые расхождения и противоречия с характерами персонажей оригинального произведения.
  • «OC» (от англ. Original Character ) - фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ персонажа, не входящий ни в один из фэндомов. Как правило, такие персонажи являются вторичными по отношению к фэндомным персонажам и часто взаимодействуют с ними, помогая преодолеть препятствия. Уникальные персонажи являются загадочными и не предсказуемыми, при этом совсем не похожи на образ «Мэри Сью » .
  • «OFC» (от англ. Original Female Character ) - фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ женского персонажа.
  • «OMC» (от англ. Original Male Character ) - фанфик, в котором фикрайтер создаёт уникальный образ мужского персонажа.
  • «Мэри Сью » (англ. Mary Sue ), иногда «Мэрисья» или «Машка» - персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще, как правило, женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением.
  • «Марти Стью » , он же «Марти Стю » (англ. Marty Stu ) или «Морис Стю » (англ. Maurice Stu ) (возможны любые мужские имена: Герти , Мэтти , вариации фамилий - Сью и Стю , иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей ) - мужская ипостась Мэри Сью . Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью . Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью .
По сюжету
  • «Angst » - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события. [ ]
  • «Dark», «Darkfic» - рассказ, написанный с позиции «тёмной стороны»: в центр повествования ставится кто-то из антагонистов исходного произведения. [ ]
  • «Deathfic» - фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
  • «Established Relationship» - описывает установившиеся отношения между героями.
  • «Hurt/comfort» - фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему на помощь.
  • «Continuation» - продолжение оригинального произведения.
По размеру
  • «Ficlet » - короткий одночастный фанфик.
  • «Drabble » - отрывок. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под этим подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
  • «Vignette » - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

Смежные жанры

По мере роста возможностей поклонников произведений искусства, вызванного общим техническим прогрессом, качественные фанфики постепенно перестают ограничивать себя рамками одного только литературного творчества. Известен, например, короткометражный фильм «Star Wars: Revelations», снятый Panic Struck Productions на высоком техническом уровне по мотивам сюжета «Звёздных Войн » - это фанфильм.

Другим видом творчества фанов, напоминающим фанфикшен, является фан-арт - рисование изображений по мотивам популярной живописи или мультипликации, создание новых художественных образов полюбившихся персонажей.

Примечания

  1. Е. Н. Шагалова. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. М.: АСТ, 2011 ISBN 978-5-17-074756-6
  2. Англо-Русский словарь по общей лексике . Проверено 10 октября 2013.

Что такое фанфик? Такой вопрос посещает многих, кто слышал это непонятное иностранное слово. Впрочем, русского аналога у термина нет, поэтому и приходится пользоваться заимствованием. Итак, фанфик (англ. fanfiction) - это являющийся разновидностью фанатского творчества, в основе имеющий оригинальное Фанфики (творения данного направления) создаются по мотивам популярных кинофильмов, сериалов, книг, комиксов, а иногда и песен. Придя к нам с Запада, они стремительно набирают популярность.

Чаще всего поклонники создают свои истории забавы ради. На этом, как правило, всё заканчивается, авторские права никак не нарушаются. Если же дело доходит до публикации, то отношения фаната с автором оригинала будут регулироваться законодательством той страны, где продвигается произведение.

Авторов фанфиков называют фикрайтерами. Они не задумываются над фанфик, а просто творят. Читают всё это фикридеры - люди, которым мало того, на что расщедрились мэтры, те, кто желает ещё раз погрузиться в любимый волшебный мир.

Всё, что душе угодно

Многообразие используемых фикрайтерами видов, жанров и направлений порой мешает разобраться в том, что такое фанфик. Любимые фанатами фильмы, книги получают продолжения, приквелы, описание случившихся событий, альтернативные развития сюжета и жутко популярный пейринг (описание любовных отношений героев).

Одним из главных объектов любительского творчества стал Гарри Поттер, фанфики о котором столь многочисленны, сколь и разнообразны. Кто-то описывает драматические отношения маленького волшебника с тётушкой Петуньей на каникулах, другие отправляют его попутешествовать во времени и исправить ошибки прошлого, третьи фантазируют о том, что было бы, попади Гарри на Слизерин вместо Гриффиндора и т. д.

Что такое фанфик для литературы в целом?

Художественная ценность фанфиков носит спорный характер. В первую очередь потому, что их авторы не создают новых персонажей, а лишь заимствуют. Но в огромной периодически находятся настоящие бриллианты, которые могут стать в один ряд с оригиналом. Кроме того, развитие данного направления создаёт благоприятную среду для молодых писателей, которые, опробовав свои силы, смогут заняться собственными уникальными произведениями.

Также мешает фикам упрочить свои позиции то, что очень часто авторы в процессе написания и публикации глав бросают свои труды и больше к ним не возвращаются. Это типично для непрофессионалов, начальный порыв упирается в необходимость детальной проработки произведения, и руки опускаются. Либо находятся более насущные заботы, ведь это не основной вид деятельности большинства фикрайтеров, а лишь хобби.

В глобальной сети существует масса фанатских ресурсов, каждый из которых имеет свой архив фанфиков. Большая часть из них - англоязычные, но и число отечественных стремительно возрастает. Интерес к литературе у молодёжи находится в плачевном состоянии, поэтому можно только порадоваться, что появилось новое направление, побуждающее людей не только читать, но и творить!

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном. Автор фанфика не выдумывает для своего произведения мир и персонажей, а берет готовых из какого-либо произведения.

Канон - оригинальное произведение (книга, фильм, сериал, комикс, телешоу), мир и герои которого используются для написания фанфика.

Ориджинал - оригинальное произведение, которое автор написал из своего воображения или на основе своего (чужого) жизненного опыта. Любое художественное литературное произведение, не являющееся фанфиком, является ориджиналом. В отличие от фанфика, авторские права на ориджинал принадлежат автору в полной мере.

Поля шапки фанфика

Персонажи - перечисляются главные персонажи произведения. Можно указать отдельных персонажей (заполняется одна запись на строку, вторая и третья оставляются пустыми), а можно указать пейринг (Pairing) - позволяет определить, отношения каких персонажей оказываются в центре повествования, если два или три персонажа записаны через слэш (косую черту), это обозначает, что в произведении они находятся в романических/сексуальных отношениях.

Рейтинг (Rating) – неформальная система определений, принятая для того, чтобы дать читателю представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги берут начало в американской системе кинематографических рейтингов.

Размер - размер фанфика.

Жанр - жанр фанфика.

События - основные события или сюжетообразующие приемы фанфика. Ключевые слова.

Саммари - краткое описание фанфика. Некоторые авторы пишут саммари в стиле аннотаций к книгам - рассказывают кратко завязку фанфика, пытаясь завлечь читателя в стиле "прочитайте фанфик, чтобы узнать, что было дальше". Другие же авторы пишут в саммари своеобразный эпиграф, подчас используя для этого цитаты из песен или произведений других авторов. Хорошее саммари крайне важно - очень многие читатели пропускают произведения с невнятными, "не цепляющими" саммари.

Предупреждение - список особенностей фанфика, которые могут быть неприятны некоторым читателям.

Рейтинги

G (General) – безобидные фанфики, которые можно читать кому угодно.

R (Restricted) – фанфики, в которых присутствуют: ругательства, секс и/или насилие без графических описаний.

NC-17 (No Children) – самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике присутствуют графические описания секса и/или насилия. Эквивалентен обозначению Х в кино. На некоторых сайтах встречается рейтинг NC-21, но сложно придумать вещи, которые не стоит читать в 17, а только лишь после 21.

Размеры

Мини - до 50 килобайт

Миди - от 50 до 200 килобайт

Макси - свыше 200 килобайт

На нашем сайте установлено автоматическое ограничение на минимальный размер текста для миди и макси фанфиков. Так, при при изменении статуса фанфика на "Закончен", сайт проверяет размер текста. В случае, если фактический размер фанфика не соответствует установленному автором размеру (50 Кб для миди и 200 Кб для макси), размер меняется на меньший.
Килобайт = 1024 символа. Иными словами, 1 килобайт - это примерно одна тысяча знаков с пробелами.

Слэш (Slash) – фанфик, в котором присутствуют романтические и/или сексуальные отношения между мужчинами.

Фемслэш (Femslash) – фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Джен (Gen) – фанфик, не являющийся ни гетом, ни слэшем, ни фемслэшем, другими словами, тот, в котором не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения. Термин появился из сокращенного general audience, "любая аудитория", и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.

Категория определяется по романтическим/сексуальным отношениями, которым в повествовании уделено больше времени и внимания. Если в произведении присутствуют в виде небольшого упоминания отношения из другой категории, может быть полезно указать соответствующее предупреждение.

Жанры

Ангст - это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в произведении присутствуют депрессивные мотивы и драматические события.

Даркфик - произведение с огромным количеством смертей и жестокостей.

Детектив - детектив.

Драббл - отрывок, который может стать настоящим произведением, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.

Драма – романтическая история с печальным финалом.

Исторический - в произведении играют значительную роль исторические факты, либо произведение представляет собой чью-то историю - "Послушайте, дети, сегодня я расскажу вам свою историю".

Комедия - комедия, все происходящее в произведении от начала и до самого конца, надо воспринимать как шутку.

Кроссовер – смешение двух и более фандомов. Обычно герой(герои) одного фандома переносятся в мир другого фандома и там уже разворачивается сюжет фанфика (например, Гарри Поттер переносится в академию джедаев). Либо в мире какого-то фандома проявляются особенности мира другого фандома (в Хогвартс приезжает Антон Городецкий для инспекции и ознакомления с магическим миром Британии).

ЛитРПГ - мир живет по игровым законам, у персонажей (хотя бы у одного) есть виртуальный интерфейс, уровни развития, характеристики, умения. Часто присутствуют квесты, данжи, возрождение в случае смерти и другие артибуры ММОРПГ.

Мистика (мистика) - в произведении важное значение имеют сверхъестественные происшествия или силы, не имеющие четкого определения/описания/обоснования.

Научная фантастика - научная фантастика.

Общий - общий жанр, предназначен для авторов, которые не знают к какому жанру отнести своё произведение.

Омегаверс - специфическая реальность, в которой все люди делятся на три типа: альф, омег и бет. Альфа - это ярко выраженный доминирующий самец. Омега - пассивный персонаж, обладающий специфическими особенностями, одной из которых является "течка" - период сексуальной активности, когда омеге физически необходимо заниматься сексом с альфами, сопровождается выделением организмом омеги ферромона, притягивающего альф. Бета - просто человек, определение нужно только для того, чтобы не интересующие автора фанфика персонажи не вмешивались в отношения альф и омег. Так как данный жанр произошел из среды любителей слэша, женщины в фанфике могут вообще не упоминаться или просто быть, но не принимать никакого участия в повествовании. В данном жанре используется огромное количество физиологических и других допущений, невозможных в реальном мире и в мире канона, например, в подавляющем большинстве фанфиков упоминается мужская беременность. Пародия - юмор с изрядной долей иронии.

Первый раз - существует два определения данного жанра. Первый вариант - произведение с упоминанием первого сексуального опыта персонажа. Второй вариант - описание событий, которые происходили до событий канона.

Попаданцы - персонаж попадает в другой мир, либо в своём теле, либо только душой/сознанием, вселяясь в жителя этого мира.

Постапокалипсис - события произведения происходят в мире, пережившем апокалипсис

Приключения - в произведении много приключений.

Пропущенная сцена - потерянная сцена, фанфик заполняет какой-то пробел (по мнению автора) в сюжете канона.

Романтика – произведение о нежных и романтических отношениях.

Сайдстори - фанфик, раскрывающий незначительный момент в каноне, который автором канона описан парой предложений, а автор фанфика увидел там целую историю. Часто так называется фанфик с описанием приключений второстепенного персонажа, которые происходили параллельно событиям канона. Иногда сайдстори пишут уже даже не к канону, а к другим фанфикам.

Сказка - сказка.

Сонгфик – произведение, в которое вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от, то и дело мелькающих в тексте, стихотворных отрывков. Однако, как и любое другое произведение, хорошо написанный сонгфик может доставить немало удовольствия.

Триллер - триллер.

Ужасы - ужасы.

Флафф - это теплые отношения между персонажами, приятное, ни к чему не обязывающее произведение. Свет, радость и все такое.

Фэнтези - фэнтези.

Экшен – произведение с динамичным сюжетом, много действий, мало загадок и отношений героев.

Юмор – юмор, всем понятные шутки, а также то, над чем могут похихикать только фанаты, как правило, не понятное никому кроме них самих.

Hurt/comfort – произведение, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему(ей) на помощь. Как и следует ожидать, этот тип произведений тяготеет к ангсту.

PWP - бессюжетное порно, незатейливый минимальный сюжет, где основной упор делается на постельные сцены.

События

Описание событий смотрите на странице "Энциклопедия" в каждом конкретном фандоме.

Предупреждения

AU - альтернативная реальность, обозначает, что мир фанфика серьезно отличается от канона.

UST (Unresolved Sexual Tension) - дословно переводится как "Нерешенная Сексуальная Напряженность". Герои произведения испытывают влечение друг к другу, но по каким-либо причинам не вступают в сексуальный контакт или даже в открытое романтическое взаимодействие.

БДСМ BDSM (Bondage, Domination/Discipline, Sadism, Masochism) – сексуальная практика, включающая в себя принуждение, сексуальное рабство, садомазохизм и иные действия, связанные с сознательным причинением боли или ограничением свободы с целью получения сексуального удовлетворения.

Гет - в виде предупреждения в произведении с основной категорией слэш/фемслэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания гетеросексуальных отношений.

Групповой секс - в произведении присутствуют описания группового секса.

Изнасилование - в произведении присутствует описание принуждения к сексу с нанесением телесных повреждений.

Инцест - Incest - сексуальное взаимодействие между членами семьи.

Мужская беременность оно же MPREG (Male pregnancy) – слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы, один из героев беременеет.

Мэри Сью - в произведении присутствует идеальный герой, чаще всего в главной роли, которому всё даётся слишком просто. Обычно такой герой имеет яркие идеализированные черты внешности, уникальную нереалистичную биографию и потрясающие способности. Основная черта Мери Сью (персонаж может быть любого пола) - герой лучше всех во всём разбирается, ему всё удаётся, его все слушаются и он вообще не испытывает никаких проблем, только лишь сплошные приключения.

Насилие - в произведении присутствуют сцены насилия.

Нецензурная лексика - в произведении персонажи ругаются матом.

OOC Out Of Character (Вне характера) - автор осознаёт и сразу предупреждает, что характер персонажа не соответствует канону (или многих персонажей).

От первого лица (POV) - повествование от первого лица "Я пошел, я сделал, я офигенный".

Пре-слэш - описание мужской дружбы, которая немного более тесная, чем просто дружба и автор предлагает читателю рассматривать эти отношения, как прелюдию к полноценному слэшу.

Принуждение к сексу - не изнасилование, а принуждение к сексу, психологическое или под угрозой расправы.

Пытки - в произведении описывается процесс пыток, взаправду, со всеми нелицеприятными подробностями.

Слэш - в виде предупреждения в произведении с основной категорией гет/фемслэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания гомосексуальных отношений.

Смерть персонажа - кто-то из главных/второстепенных персонажей не доживёт о конца произведения.

Сомнительное согласие - в произведении играет важную роль (но не обязательно подробно описывается) сексуальный контакт, который произошел без явно выраженного согласия всех участников. Чаще всего подразумеваются сцены из разряда "так получилось" или "под давлением объстоятельств", но не переходящие черту принуждения к сексу.

Фемслэш - в виде предупреждения в произведении с основной категорией гет/слэш/джен обозначает, что в произведении присутствуют описания интимных отношений между девушками.

Другие сокращения и обозначения

Бета, Бета-ридер (Beta, Beta-reader) – человек, который читает фанфик перед публикацией и помогает сделать его лучше. Предложения беты могут касаться как простых вещей, вроде орфографии и пунктуации, так и более сложных – характеристик героев, удаления или добавления отдельных сцен, и так далее.

Дисклеймер (Disclaimer) – фраза в начале фанфика либо на первой странице сайта, посредством которой автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. На нашем сайте дисклеймер указан в самом низу каждой страницы.

Feedback/Reviews – отзывы, комментарии читателей.

Корректор/редактор - человек, в основном, отвечает только за исправление знаков препинания.

Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т.п.

Приквел - описание событий, которые случились с героями ДО фанфика. К примеру, книга, описывающая жизнь маленького Снейпа и времена мародёров, считалась бы приквелом к \"Гарри Поттеру\". Если бы Роулинг сочла нужным её написать

Round robin – фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins - большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.

Смарм (Smarm) – слегка пренебрежительное определение фанфика, в котором один персонаж дает понять, словом или делом, как важна для него его (разумеется, платоническая) дружба с другим персонажем. Такие фанфики – довольно редкое явление.

Сквик (Squick) – происходит от выражений \"someone else\"s kink\" (“со странностями”) и “icky” (“неприятный”). Другими словами, это то, что может нравиться одним, но вызывает тошноту у других. В эту категорию входят и слэш, и BDSM, и некоторые отдельные пейринги, и многое другое. По большому счету термин напоминает нам о взаимной вежливости и необходимости уважать чужое мнение.

OC (НП - новый персонаж, НМП - новый мужской персонаж) - сокращение от Original Character, \"Оригинальный персонаж\".

OFC (НЖП - новый женский персонаж) – сокращенное Original Female Character, “Оригинальный женский персонаж”. Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем. Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.

Spoiler (спойлер) - факты, упоминающиеся в каноне.

Ещё полезные материалы:

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Фикбуке и людях, не разбирающихся в
жанрах.

Многие знают, как тяжело юным авторам подобрать характеристики к своей работе. Они путают жанры и предупреждения. В итоге, многие читатели могут увидеть вместо фантастики - фэнтези, вместо юмора - стёб и так далее.
«Ну, новички, что с них взять?» - можете сказать Вы. Однако, бывает, что такие глупые ошибки допускают и некоторые топовые авторы. Сегодня я помогу разобраться всем, что такое ООС и AU, в чём разница между ними и рассмотрю некоторые вопросы, возникающие у авторов насчет этих предупреждений.

Часть 1. Что такое ООС и AU?
Уж сколько раз твердили миру:
Пора сменить жанров описанье,
Но только всё не впрок…

Итак, не зря я начала с этого гениального стихотворения без рифмы. Давно уже пользователи жалуются на то, что объяснение для жанров составлены так, что больше половины новичков не может понять, что к чему.

На сегодняшний день определение AU на Книге фанфиков звучит так:

«AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или в другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий»

« ООС – Out of Character , « Не в характере» - ситуация, в которой персонаж фика ведёт себя не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне»

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Одни новички перечитают, разберут каждое слово, посмотрят в интернете, что к чему. Другие же напьются, бросят всё и понауказывают жанров. Потом пить будут читатели, читающие сей шЫдевр. А почему так происходит? Ответ очевиден - всё слишком нагружено и воспринять такую информацию достаточно сложно. Сейчас я попытаюсь дать короткое и понятное определение, которое поддерживается человеческим мозгом.

AU – в фанфике изменяется канон (значительно или незначительно).

ООС – характер хоть одного персонажа отличается от характера персонажа канона.

Допустим, в каноне говорится о неком Васе, который живёт в мире ИИИ. Он супергерой. Смелый, отважный, как и положено герою. Вечно спасает мир от злобного Коли.

AU:
- Ты будешь жить в аду!- прошептал Коля.
Его глаза горели от ненависти, злости. Он видел, в каких муках погибал его вечный соперник. Видел всё, что так долго мечтал увидеть.
- Теперь я захвачу всю Землю! – вскричал Николай, разразясь в смехе.

Что мы имеем? По канону в этой битве должен был победить Вася. Но автор решил отдать предпочтение Коле. Итого: Любое изменение канона – это AU.

ООС:
- Вася, Вася, Коля уничтожит город, если ты сейчас же не придёшь нам на помощь,- в панике сказала Анна.
- Не могу, мне лень,- промямлил Вася, продолжая переключать каналы.

То есть, по канону Вася должен был полететь спасать мир, так как он храбрый и смелый герой. Но автор решил сделать его апатичным, пассивным и ленивым. Итого: Изменение характера персонажей и есть ООС.

Часть 2.
Люблю Фикбук всё я, но странною любовью,
Его не победит рассудок мой…

Вы знакомитесь со второй частью этой статьи. Здесь мы узнаем, что думают насчёт ООС и AU обитатели Фикбука. Для того, чтобы создать эту часть, мне пришлось опросить девять человек: из них – три ЙАшки, три беты и три автора. Они отвечали на одни и те же вопросы. И сейчас я представлю вашему вниманию результаты исследования.

1 вопрос: В чём разница между ООС и AU?
Стартовый вопрос штандарт , который завалили многие ЙАшки (в количестве две штуки). Авторы и беты справились с этим заданием. Но хочется обратить внимание на то, что некоторые беты допускали грамматические ошибки в своих ответах, причём настолько элементарные, что элементарнее некуда.

А теперь рассмотрим ответы наших любимых ЙАшек.

Цитата: «Ну, даже не знаю. Я здесь вообще не давно и думаю ООС это когда канон не в характере. То есть ведёт себя по другому, а AU это когда канон попадает в другой мир или ну не знаю...=.=(если не правильно поправь плиз)» (прим. беты: *нервно пьёт валерьянку, предполагая возраст автора цитаты*)

Прочитав данную цитату, читатели нажали на крестик в правом верхнем углу экрана и начали молится Христу, Аллаху, Будде, Яриле, на всякий случай.

Во-первых, обилие ошибок поражает. Во-вторых, хочется всех спросить кое-что у моего любезного читателя, который ещё не закрыл эту статью. Вы что-то поняли? И ещё один вопрос: что происходит с каноном? Куда он попадает?

На этом мы забываем данную ЙА, как страшный сон, и начинаем рассматривать вопросы, связанные с ООС и AU.

Первый вопрос, который мы рассмотрим: « Стоит ли указывать жанр AU, если фанфик относится к временному промежутку, не освещённому в каноне?»

Думаю, не всем понятно, что имеется в виду. Для этого вспомним некоторые американские фильмы. Нам показывают события из детства героев, а затем переносят на несколько лет в будущее (например, спустя пятнадцать лет). Вот эти пятнадцать лет и не являются освещенными в каноне. И если Вы решили написать про это время в жизни героев, то, наверняка, задумаетесь: а стоит ли ставить AU? С одной стороны вы не изменяете канон, но с другой стороны вы можете добавить новых персонажей или добавить какие-то события, которые никак не повлияют на канон.

Мнения опрашиваемых очень сильно разнились. Одни утверждали, что жанр AU здесь должен быть обязательно, другие категорически были против того, чтобы указывать данный жанр. Но большинство всё же сомневалось.

Из всего многообразия ответов на эту тему стало понятно, что абсолютное множество считает – если вы не нарушаете при создании такого фанфика канонные события, то можно и не указывать данный жанр.

Второй вопрос звучал так: В каких случаях можно ставить в ориджиналах жанр AU?

Лишь некоторые не смогли сформулировать чёткой позиции по данному вопросу. Почти каждый, кто был опрошен, ответил однозначно. Многие считают, что нужно ставить жанр AU, если герой попадает в другой мир, созданный фикрайтером. Так же утверждают, что обязательно должны присутствовать нереальные события (имеется в виду "Мир меча и магии"). Но при таком объяснении возникает вопрос: какой канон ломается? Ведь ориджиналы – это канон, придуманный автором. Почему бы не отметить жанр фэнтези, мифические существа и так далее? Это мнение оставляет за собой множество вопросов. Но был один ответ, который меня полностью удовлетворил.

Цитата: «По-моему, в Ориджиналах можно поставить AU, если действие происходит именно в НАШЕМ мире (не Фэнтези) и, например, не свершилось/свершилось какое-либо событие. Например, во Второй Отечественной Войне победа оказалась не за нами (не дай Бог, конечно)…»

Согласитесь, объяснение более рациональное, чем фэнтези. У нас имеется своеобразный канон – определённые исторические события, которые мы переиначиваем. Здесь без AU уже никак не обойтись.
На этом мы заканчиваем с AU и переходим к «самому любимому» предупреждению всех читателей – к ООС.

Следующий рассматриваемый вопрос таков: Необычные пейринги – всегда ООС?

И касаемо этого вопроса мнения разошлись.

Почему необычные пейринги – это всегда ООС?

Многие читатели уверены в том, что необычный пейринг – это всегда ООС. Из-за этого даже достаточно хорошие работы, написанные неплохо и сто тысяч раз перепроверенные бетой, могут иметь рейтинг намного ниже, чем работы, по сути являющиеся «бессюжетной порнухой», но по популярным канонным пейрингам.

Какие же доводы приводят в свою пользу те, кто считает, что необычные пейринги и ООС – брат и сестра?

Цитата: «… необычный пейринг это всегда ООС, потому что, исходя из определения "ООС", могу сказать, что герой ведет себя не так, как описано в каноне. Согласитесь, если Люциус влюбится в грязнокровку Грейнджер, это будет ООС, так как в каноне сказано, что Малфои ненавидят и презирают маглов и их обладающих магией детей…»

Весомый аргумент – ничего не скажешь. Но теперь дадим слово тем, кто считает, что необычные пейринги – это не всегда ООС.

Цитата: « Нельзя утверждать, что необычный пейринг – это всегда ООС. Можно сочитать несочитаемое даже не используя данное предупреждение. Например, найти обоснуй. Это может быть и какая-то общая черта у героев (например, любовь к животным), на основе которой они будут строить свои взаимоотношения…» (прим. беты: не стала исправлять в контексте, но всё же, сочЕтать несочЕтаемое)

Ещё один весомый аргумент, как Вы видите.

На самом деле и та, и другая сторона правы. Если мы возьмём за пример случай, описанный в первой цитате, то непременно поймём, что без ООС нельзя обойтись. Но если допустить, что мы пейрингуем людей близких по духу, интересам, то можно обойтись и без данного предупреждения. Таким образом всё зависит от того, насколько сильно персонажи разные.

И последний вопрос, который я рассмотрела в своей статье - Как сделать ООС привлекательным для читателя?

Ни для кого не секрет, что ООС у нас мягко говоря недолюбливают. Ведь все знают те самые слащавые фанфики ЙАшек с Мэри Сью, которые могут спокойно попирать наших любимых героев, в которых девушка с ангельским характером превращается в стерву и тд. Но ООС, как известно, бывает совершенно разный.

«… можно сделать ООС привлекательным лишь тогда, когда он в меру, когда ООС придает особое очарование фанфику" - говорит бета. Но сильный ООС не нравится никому. Не думаю, что кому-то понравится, когда из любимого брутального персонажа получается в руках «умелого мастера» какая-то размазня. Но тем не менее ООС не заслужил того, чтобы от него так шугались авторы и читатели.

«Вот это уже, думаю, зависит от самой аудитории. Некоторым нравятся OOC"ные канонные персонажи, другая часть не переносит, когда их любимого героя изменяют хотя бы на капельку. Я, лично, пытаюсь придерживаться канона характеров персонажей, ибо большинство из моей аудитории одобряет это…» - рассказывает автор.
На самом деле так поступают многие на Книге Фанфиков. Ведь потеря аудитории для любого автора смерти подобно. Есть, конечно, храбрецы на нашем ресурсе. Но обычно их травят и, в итоге, они уходят с Книги Фанфиков.

Хотелось бы завершить обсуждение цитатой в защиту ООС:

«У всех разные интересы, и некоторым нравится, когда у героя противоположенный канону характер. Думаю, если кому-то не нравятся такие отступления, ООС не будет для него привлекательным, как ни старайся».

Вывод: ООС и AU, по сути, стали изгоями среди жанров и предупреждений на книге фанфиков, что достаточно прискорбно. Но даже эти жанры найдут своего читателя.