Покраска 

Какие амортизаторы поставить на киа соренто. Выбираем и меняем передние и задние стойки соренто

Киа Соренто в «новом кузове» появился еще в 2009 году. С этого времени производители улучшали комплектации, внешность и ходовые качества для подогрева интереса покупателей. И вот в 2012 году корейский автомобиль претерпел рестайлинг и предстал перед автолюбителями в обновленном виде .

Выбирая обновлённый Киа, покупатели получали не просто надежный и хороший автомобиль для городских и загородных поездок, а один из самых лучших недорогих внедорожников.

Из плюсов автомобиля владельцы отмечают прекрасную звуко- и шумоизоляцию, просторный салон, отличный интересный дизайн, экономичный расход топлива, хорошая динамика, высококачественная отделка салона, удобная посадка.

Из минусов же отмечают жесткую заднюю подвеску, недостаточно хорошую устойчивость и плохую управляемость автомобиля. Владельцы, вспоминая свои поездки по гравийной дороге употребляют множество далеко не лестных слов в адрес подвески авто.

Именно для устранения таких «болячек», характерных для этого автомобиля, а именно: просевшие пружины, как это ни странно пробой подвески даже на хорошем дорожном покрытии, к нам и обратился владелец Киа Соренто.

От «пробоев» подвески уже не помогали даже межвитковые проставки.

После замера задних пружин было решено, что на Sorento II поколения (рестайлинг) прекрасно подойдут пневмобаллоны

Для установки пневмобаллонов даже не потребовалось снимать пружины на автомобиле. Всё что нам понадобилось сделать - достать межвитковые проставки, т.к. в них уже не было никакого смысла и удалить резиновый отбойник.

После этого пружина была тщательно обработана силиконовым спреем, из пневмоэлементов спущен имеющийся воздух, после чего они были просунуты между витками пружины и установлены в ней.


Следом за этим подсоединили и вывели ниппель подкачки в нижнюю часть бампера.

Проверяем, чтобы в системе нигде не «травил» воздух:

Всё, миссия выполнена!

Что мы имеем в итоге? Автомобиль, который готов покорять неизведанные маршруты, везти радостную семью на море или тёщу на дачу с полным багажником садового инвентаря и саженцев.

Ожидания владельца полностью оправдались, после установки пневмобаллонов BlackStone на свой автомобиль он:

Избавился от эффекта «просевших» пружин

Избавился от такой болезни как «пробой подвески»

Увеличил клиренс автомобиля на 2-3 см (при давлении в баллонах 1 АТМ)

Увеличил грузоподъемность автомобиля

Продлил «жизнь» подвеске своего авто, тем самым сэкономив деньги и нервы.

Обеспечил хорошее настроение и комфортную поездку всем, кто находится в салоне автомобиля.

Давление в 1 АТМ

Общий вид автомобиля после установки :

Другие примеры установки:

Наши социальные каналы:

30.03.2017

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM и взлетающий самолет

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.

Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Решил я всё таки в этом году осуществить задуманное, поставить стойки , но всё равно что бы улучшить подвеску Сорика, одними стойками не обойтись и по этому я принял решение раскошелится и на пружины Eibach серии Pro-Lift-Kit E30-42-031-01-22 !


Соответственно подкупил сопутствующие мелочи для них! В прошлом году я ставил проставки и менял стойки, к заду машины у меня после установки проставок в принцепе притензий нет, но передок это та ещё зубодробилка, которую я в этот раз хотел всё же победить! Пружины идут Eibach Pro-Lift-Kit +25 мм . перед и зад, по этому проставки +20 перед и +30 зад я снял и поставил родные резинки со всем этим барахлом, что я приобрёл!)))



Ну что я хочу сказать: Что я хотел то я и получил! Машина не стала мягкой, но теперь все мелкие неровности и выбоины, а также рельсы и стыки на мостах подвеска отрабатывает на много приятнее и комфортнее чем было! В разы! Меньше стали крены и меньше стало колбасить в разные стороны когда едешь по гравийке с неглубокими ямами! Простыми словами подвеска стала комфортнее!

У меня на регике стоит датчик на удар, что бы сами файлы защищались от перезаписи! Так вот он стоит на самую минимальную чувствительность, за не долгую поездку бывало несколько раз срабатывает, из за ям и стыков на мосту, а со вчерашнего дня а я сегодня накатал не мало он не разу не сработал, специально на это обратил внимание!))

Это мои первые впечатление про подвеску, нужно ещё конечно поездить и протестировать как следует! Ниже позже дополню пост новыми впечатлениями! Фото результата установки пружин Eibach Pro-Lift-Kit и амортизаторов Koni FSD:


Дополнительные запчасти для установки (если у вас целые можно не приобретать, смотрите по состоянию) :

546262B000 отбойники перёд - 2шт
546332P000 прокладка пружины перёд - 2шт
553252F000 пыльник перёд - 2 шт
553312B000 прокладка зад на пружину - 2шт
546232P000 верхняя резинка перёд - 2 шт
553262P000 отбойник задний - 2 шт
553232P000 резинка зад под пружину - 2 шт

Так же желательно поменять опорные подшипники, если не хотите еще раз разбирать стойки когда умрут:

546092P500FFF 2 шт

Не забываем купить сход развальные болты и гайки, часто закисают, в наличии вы их не где не найдёте! :

552602D100 Болт 2 шт
552602J000 Болт 2 шт
545013E500 Гайка 2 шт
545013E600 Гайка 2 шт

По установке все, смотрите фото.


Добавляю после 2-3 месяцев за рулем:
Ушел гул на мелких неровностях, ушла мелкая тряска, на кузов ничего не передается - раньше это очень сильно бесило. А теперь можно спокойно ездить на R20” колесах - трясучки нет!
В общем писать особо не буду, просто до сих пор радует результат работы, проделанной над улучшением подвески, ну и двадцатые колёса конечно дают о себе знать! Я теперь просто восхищаюсь как машина проходит повороты. Чувствуется как машина чётко заныревает в них! Не кренов, не раскачек и не какого намёка на снос!