Материалыт

Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Минеральное или синтетическое масло: отзывы. Синтетическое моторное масло: производители Моторное масло минеральное или синтетическое

Какое масло лучше, минеральное или полусинтетика? С этим вопросом сталкивался каждый автовладелец. Чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого продукта в отдельности. Потребность в смазке зародилась еще со времен появления колеса в цивилизованном обществе. Функции масла – уменьшение коэффициента трения.

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе и служат для уменьшения коэффициента трения.

Виды масла, их положительные и отрицательные стороны

Изначально использовались минеральные масла на основе переработки нефти, а впоследствии стали применяться полусинтетические аналоги. При выборе масла следует учитывать ряд факторов:

  1. Состав продукта.
  2. Технические характеристики автомобиля и масла.

При выборе масла особое внимание следует уделять его основе. Основа – это ключевая единица в составе масла. Различают три вида основ:

  1. Минеральная.
  2. Полусинтетическая.
  3. Синтетическая.

Все эти основы имеют невысокие эксплуатационные свойства, поэтому чтобы их повысить, к ним добавляют химические присадки. Количество присадок различно в минеральном, полусинтетическом и синтетическом масле.

Для того чтобы понять, какое масло наиболее эффективно для вашей машины, минеральное или полусинтетика, рекомендуется ознакомиться с пожеланиями производителя вашей марки автомобиля по использованию смазки. Минеральное масло отлично эксплуатируется в отечественных автомобилях со сроком эксплуатации 10-15 лет. Оно экологически чистое – процесс перегонки нефти очень хорошо изучен. Его производят при тщательной перегонке нефти, и оно имеет в своем составе большое количество присадок. Однако при перегрузках эти присадки имеют свойство выветриваться и терять свои положительные характеристики, сокращая срок службы данного продукта. По этому показателю минеральное масло уступает полусинтетическому. И еще одно достоинство минеральных продуктов – доступность. Оно продается во всех специализированных магазинах, и цена на этот товар не зависит от курса валюты. Также к достоинствам можно отнести тот факт, что этот вид смазки никто не подделывает, это экономически невыгодно.

Отрицательные свойства минеральных смазок вследствие выветривания – большой расход масла. Еще один минус минерального продукта – нестабильная вязкость. Этот компонент способен меняться в зависимости от температурных показателей.

Полусинтетические смазочные материалы – это смесь минеральных компонентов с синтетическими. Причем синтетического компонента в образовавшемся составе не более 50%. Этот состав – “золотая середина”. Для многих автовладельцев именно этот продукт пользуется наибольшей популярностью.

Полусинтетическая смазка отличается от минеральной тем, что обладает более эффективными эксплуатационными качествами. По цене она дороже минеральной, но дешевле синтетической. Отличительные преимущества полусинтетики заключаются в хорошем коэффициенте вязкости при экстремальных температурах, этот состав меньше испаряется, продлевает износостойкость двигателя. В современных условиях автовладельцы предпочитают именно полусинтетические масла.

Они обеспечивают дополнительную защиту от повышенных температур, способствуют быстрому пуску мотора при низких температурах, экономят до 5% топлива из-за снижения силы трения.

Каждому автовладельцу знакома проблема при выборе моторной смазки. Как правило, полусинтетические виды смазки прекрасно сочетают в себе понятие цены и качества. Качественные материалы на рынке стоят недешево. При выборе масла для определенной марки автомобиля следует уделить внимание следующим показателям: допуски, коэффициент вязкости и международные стандарты.

Следует качественно подбирать смазочные материалы под климатические условия. Полусинтетические масла отлично справляются с низкими температурами. Поэтому если ваш автотранспорт эксплуатируется в условиях низких температур, то не стоит экономить на этом виде смазки.

Применение полусинтетических продуктов в холодном климате способствует длительной стабильной службе автомобиля.

Эти материалы желательно применять в автомобилях с большим показателем пробега. Цена на такой продукт занимает средние величины между ценой на минеральные и синтетические аналоги. Чтобы больше узнать о качественных показателях смазочных материалов, желательно изучить рейтинги различных марок, а также ознакомиться с отзывами автовладельцев, которые используют тот или иной вид смазочного материала.

Прежде чем заливать определенное масло в свой автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими параметрами как самого автомобиля, так и мотора в частности. В руководстве по эксплуатации автотранспортом следует уделить внимание пункту, где указываются показатели вязкости моторного масла в определенное время года. Также уделяется внимание изношенности мотора и тому, какое смазочное средство использовалось ранее.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики автомобиля и масла

Если при длительном использовании автомобиля применялись минеральные масла, то на моторе образуются отложения, которые закрывают трещины. При заливе в такой мотор синтетики, которая содержит кислотные характеристики, эти отложения смываются и вытекают через свободные микротрещины. Это часто ведет к поломке мотора. Поэтому минеральное масло не рекомендуется менять после длительного использования. Однако в двигателях старого образца придется столкнуться с более частой заменой масла, но это лучше, чем заливать в них полусинтетику.

Для новых же автомобилей с небольшим автопробегом желательно сразу использовать полусинтетическое или синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Индивидуальный подход

Какое масло использовать в своем автомобиле – это индивидуальное решение каждого владельца авто. В этом решении следует учесть марку автотранспорта, его пробег, показатели мотора, типы топлива, климатические и сезонные условия эксплуатации автотранспорта. Существуют международные требования по замене масла в нормальных условиях – каждые 10 тыс. километров пробега, а по мнению ведущих автопроизводителей для территории России, чьи показатели несколько отличаются от нормальных, этот норматив составляет каждые 5 тыс. километров пробега.

В дизельных двигателях процедура замены масла более частое явление, чем в бензинных аналогах. Рекомендуется соблюдать сроки замены моторного масла, которые советуют производители вашего автомобиля. Часто продукты сгорания приводят к ухудшению работоспособности двигателя автотранспорта. Очень популярным среди потребителей является линейка смазочных продуктов компании Mobil. Ее материалы являются синтетическими моторными видами смазки. В их состав входят присадки, которые увеличивают свойства эластичности уплотняющих деталей двигателя, вследствие чего возможность протекания масла сведена к минимуму.

Использование синтетических видов рекомендовано практически во всех марках автотранспорта. Эти продукты идеально подходят для любых климатических условий и любой степени нагрузки на двигатель. Сегодня, синтетические продукты постепенно вытесняют минеральные. Оказалось, что угар – это следствие разложения минеральной основы.

Таким образом, главное отличие между минеральным и синтетическим продуктом заключается в методике изготовления, в результате которой эти материалы приобретают разные свойства. Для синтетических характерна очень устойчивая молекулярная сетка, благодаря которой они более эффективны в экстремальных ситуациях.

При этом шлак и лаковые отложения не выпадают в осадок. Для минеральных же продуктов свойственен ограниченный срок эксплуатации, что приводит к более частой замене, причем срок замены не рекомендуется нарушать.

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок . Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

Качественное минеральное масло практически ни в чем не уступает синтетике. Единственный недостаток минералки – это изменение вязкости в зависимости от температуры окружающей среды . Уже при -20℃ оно становится тягучим, намного хуже обволакивает детали. При этом также увеличивается сила трения движущихся частей мотора, общая нагрузка на двигатель существенно растет. Именно по этой причине мотор перед поездкой приходится «прогревать».

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется . Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

  1. Полностью слить минералку.
  2. Промыть двигатель с помощью специального шампуня (для автомобильных моторов), в котором имеются ПАО-компоненты для удаления смол, эфиров. Вместе с промывкой следует заменить и фильтра.
  3. Залить синтетику.

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

  1. Полностью слить старое масло.
  2. Залить новую качественную минералку.
  3. Через 500 – 1000 километров слить минералку.
  4. Залить синтетику.

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

Заключение

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению - это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» - полностью синтетическая.

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.

Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.

Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Какое моторное масло лучше использовать зимой

Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.

Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.

Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.

Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.

Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.

Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.

Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.

Выбор моторного масла по показателю вязкости

Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.

Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.

Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.

Типы моторного масла по химическому составу

На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.

Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.

На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.

Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.

Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.

Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.

Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.

Типы моторного масла по SAE

Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:

  • Зимнее

Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.

Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.

  • Летнее

Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.

  • Всесезонное

За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.

Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.

Типы моторной смазки по API

Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.

В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.

Нормальное давление масла в двигателе автомобиля

Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.

Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.

Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.

Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.

Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.

Где производить замену

Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.

Сроки замены

Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.

Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Минеральное или синтетическое масло вливать?

При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

Теперь ответ для тех, кто думает о том, минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

Выводы

Теперь подытожим, при надо учесть следующие моменты:

  • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
  • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.