Обтяжка

Создаем в Фотошоп эффект для фото в стиле игры GTA. Лучшие игры в стиле GTA Создаем эффект GTA

В этом уроке мы будем создавать эффект для фото в стиле GTA в Adobe Photoshop. Мы будем использовать множество эффектов, чтобы стилизовать фон и модель. Также нам предстоит работа с корректирующими слоями и режимами наложения. В итоге мы получим так хорошо известный стиль.

Результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся следующие файлы:

1. Начнем

Шаг 1

Для начала откройте изображение над которым хотите работать. Вот несколько вещей, которые вам нужно проверить для того, чтобы эффект получился:

  1. Ваша фотография должна быть в цветовом режиме RGB Color , 8 Bits/Channel . Проверить это можно в меню Image > Mode/Изображение>Режим .
  2. Для наилучшего результата, размер изображения должен быть 2000–4000 px в ширину или высоту (зависит от пропорций изображения). Чтобы изменить размер изображения выберите Image > Image Size/Изображение>Размер изображения .
  3. Ваша фотография должна быть фоновым слоем. Если это не так, выберите в меню Layer > New > Background from Layer/Слой>Новый>Фон из слоя .

Шаг 2

Теперь нам нужно добавить пустого места в верхней части изображения. Для этого выберите Image > Canvas Size/Изображение>Размер холста и укажите следующие параметры:

2. Выделяем модель

Шаг 1

Возьмите инструмент Quick Selection/Быстрое выделение (W) и выделите им фон изображения. Используйте этот же инструмент в паре с зажатыми клавишами Shift или Alt чтобы добавлять или убирать области к выделению. После того, как вы будете довольны выделением, нажмите Control-Shift-I чтобы инвертировать выделение.

Шаг 2

В меню выберите Select > Modify > Smooth/Выделение>Модификация>Сгладить. Укажите настройки как показано ниже. Затем выберите Select > Modify > Contract/ Выделение>Модификация>Сжать и в том же меню после этого выберите модификацию Feather/Растушевка .

Шаг 3

Нажмите Control-J чтобы создать новый слой из выделения.

3. Создаем фон

Шаг 1

Сделайте активным фоновый слой и выберите в меню Layer > New Fill Layer > Solid Color/Слой>Новый слой-заливка>Сплошной цвет. Назовите слой Background Color , и выберите цвет #000000:

Шаг 2

Поместите поверх этого слоя изображение, которое хотите использовать в качестве фона. Масштабируйте до желаемых размеров.

Шаг 3

В меню выберите Filter > Artistic > Cutout/Фильтр>Имитация>Аппликация , и настройте параметры как показано ниже.

Шаг 4

Укажите слою маску.

Шаг 5

Кликните правой кнопкой по слою и выберите Apply Layer Mask/Применить маску слоя . Нажмите Control-T и в режиме Distort/Искажение трансформируйте слой как показано ниже:

Шаг 6

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/ Слой>Корректирующий слой>Цветовой тон/Насыщенность и назовите его BI_Saturation/Brightness .

Шаг 7

Нажмите Control-Alt-G чтобы указать слою режим обтравочной маски и укажите следующие параметры для коррекции:

4. Эффекты для модели

Шаг 1

Сделайте активным слой с моделью и выберите в меню Filter > Sharpen > Unsharp Mask/Фильтр>Резкость>Контурная резкость , настройте как показано ниже.

Шаг 2

В меню выберите Filter > Stylize > Diffuse/Фильтр>Стилизация>Диффузия .

Шаг 3

Теперь выберите Filter > Stylize > Oil Paint/Фильтр>Стилизация>Масляная краска .

Шаг 4

Filter > Sharpen > Unsharp Mask/Фильтр>Резкость>Контурная резкость:

Шаг 5

Filter > Stylize > Diffuse/Фильтр>Стилизация>Диффузия:

Шаг 6

Filter > Sharpen > Unsharp Mask/ Фильтр>Резкость>Контурная резкость:

Шаг 7

Filter > Noise > Reduce Noise/Фильтр>Шум>Уменьшить шум :

Шаг 8

Filter > Blur > Surface Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по поверхности:

Шаг 9

Нажмите Control-J чтобы дублировать слой и выберите в мню Filter > Artistic > Cutout/Фильтр>Имитация>Аппликация:

Шаг 10

Снизьте Opacity/Непрозрачность этого слоя до 25% и назовите слой Subject_Adjustment .

Шаг 11

Удерживая Control, кликните по слою с моделью, чтобы создать выделение по контуру слоя. В меню выберите Select > Modify > Smooth/Выделение>Модификация>Сгладить:

Шаг 12

Создайте новый слой и назовите его Subject Stroke .

Шаг 13

Выберите инструмент Rectangular Marquee/Прямоугольная область (M) , выберите в качестве основного цвета #000000 , кликните правой кнопкой в любом месте и выберите Stroke/Обводка . Настройте как показано ниже.

Шаг 14

Сделайте то же еще раз, но уже с другими параметрами:

Шаг 15

Нажмите Control-D чтобы снять выделение.

5. Завершающие коррекции

Шаг 1

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter/Слой>Новый корректирующий слой>Фотофильр и назовите слой Photo Tint .

Шаг 2

Настройте коррекцию как показано ниже:

Шаг 3

Нажмите D чтобы выбрать цвета по умолчанию, затем создайте корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента и назовите слой Overall Contrast .

Шаг 4

Укажите слою Blending Mode/Режим наложения of this layer to Luminosity/Яркость и Opacity/Непрозрачность в 28% .

Шаг 5

Создайте корректирующий слой Vibrance/Сочность и назовите его Overall Vibrance/Saturation .

Шаг 6

Настройте слой как показано ниже.

Шаг 7

Еще один корректирующий слой - Levels/Уровни. Назовите его Overall Brightness .

Шаг 8

Настройки для этой коррекции:

Шаг 9

Нажмите Control-Alt-Shift-E чтобы создать скриношот работы в новом слое, затем Control-Shift-U чтобы обесцветить слой. В меню выберите Filter > Other > High Pass/Фильтр>Другое>Цветовой контраст:

Шаг 10

Укажите слою режим наложения Hard Light/Жесткий свет.

Результат

Перевод — Дежурка

Saints Row – это ответ на вопрос «Какой была бы GTA, если бы ее разработчики употребляли запрещенные вещества»: абсолютно безумная серия игр, где возможно все, от зачистки районов от гангстерских банд и сражений с до спуска в Преисподнюю и встречи с Богом. Под стать сюжету с атмосферой и оружие: кроме стандартных пистолетов-автоматов в Saints Row есть такие сумасшедшие образцы вооружения, как стреляющая дабстепом пушка, световой меч и вантузострел.

Если же не обращать внимание на безумие серии (что почти невозможно), в остальном она представляет собой отличный заменитель GTA с перестрелками, погонями, дополнительными миссиями и разбросанными по миру коллекционными предметами. А еще в Saints Row один из лучших редакторов персонажей, который содержит просто невероятное количество опций .

2. Sleeping Dogs

Этот боевик должен был стать продолжением серии True Crime, о которой мы написали выше. Но в итоге компания Activision заморозила разработку, а уже созданные материалы были выкуплены Square Enix. Так как права на серию остались у старого издателя, проект вышел под новым названием.

Sleeping Dogs рассказывает историю под прикрытием, который внедряется в одну из крупнейших гонконгских банд, чтобы разрушить ее изнутри. Сюжет удивляет интересными поворотами и трудными моральными дилеммами. Под стать ему и геймплей, где на первый план, в соответствии с сеттингом, выходят восточные с примесью грязных приемов: в битвах протагонист может использовать окружение, расколачивая аквариумы и кондиционеры головами противников. Наконец, нельзя не упомянуть об атмосфере игры – еще нигде Гонконг со своим очарованием и энергетикой не был воссоздан так детально.

3. Серия Watch Dogs

Первая часть Watch Dogs во время рекламной кампании позиционировалась Ubisoft как «убийца GTA». Чуда, правда, не произошло, и сбросить ГТА с пьедестала не удалось, но при этом мы получили неплохой боевик в с любопытными геймплейными механиками, которые обыгрывают способности главного героя.

При разработке сиквела авторы уже вели себя скромнее, учли все ошибки и представили в результате хороший экшен с вариативным прохождением миссий, RPG-элементами и отлично проработанным миром, который живет своей жизнью, реагирует на действия игрока и постоянно удивляет новыми возможностями. Все это приправлено несерьезным общим настроем игры и максимально детализированным Сан-Франциско, в котором разработчики воссоздали едва ли не все достопримечательности оригинального города. И если Watch Dogs с трудом мог тягаться с именитым конкурентом, то Watch Dogs 2 – это именно та игра типа GTA 5, которую ждали геймеры.

4. Серия Just Cause

Just Cause – это один из самых больших миров в видеоиграх, огромный выбор транспортных средств, полная свобода действий и яркая картинка. А еще – руководство по свержению диктаторских режимов в странах третьего мира.

Бессменный протагонист трилогии, спецагент ЦРУ Рико Родригес, мастерски владеет любым оружием, управляет всеми видами транспорта, а также умело обращается с крюком-кошкой, с помощью которого может цепляться к любым объектам и прицеплять их друг к другу. Эти навыки пригодятся ему в революционных делах: каждая игра серии посвящена уничтожению правителей, которые угнетают собственные народы и даже замахиваются на мировое господство. Впрочем, при желании можно оставить основную сюжетную линию, чтобы просто исследовать мир, участвовать в гонках, устраивать хаос и разрушение на вражеских базах или же соревноваться с друзьями в мультиплеере.

5. Bully

Лучший в мире симулятор хулигана – конечно же, от создателей ГТА. Bully предложит вам ходить в , сидеть на уроках, выполнять домашние задания – а также задирать одноклассников, крутить романы с девчонками, бегать на .

Сюжет Bully охватывает один год обучения главного героя в новой школе. За это время Джимми Хопкинс – так зовут хулигана – должен завоевать авторитет среди всех школьных группировок, расправиться с обретенными врагами и найти свою любовь. Несмотря на, казалось бы, несерьезную тематику, игра поднимает острые социальные вопросы и рассказывает увлекательную историю о взрослении. Ну и не забывает развлекать геймеров занимательными миссиями и мини-играми.

6. Серия Yakuza

7. Crackdown 3

Crackdown – это «GTA на максималках», боевик-песочница, в котором можно творить что угодно, лишь бы это «что угодно» было обосновано борьбой с преступностью. На РС доступна лишь третья часть серии, но она считается и лучшей, так что за отсутствием предыдущих выпусков вы много не потеряли.

В Crackdown 3 вы выступите в роли суперагента, который очищает улицы от криминалитета оригинальным способом – разрушая все на своем пути. Используя сверхспособности, главный герой может бегать быстрее молнии, прыгать выше небоскребов и швыряться автомобилями в . Веселый и безбашенный боевик, который поможет вам развлечься после тяжелого дня.

8. Far Cry 5

Структурно Far Cry 5 не похожа на GTA: если в Grand Theft Auto повествование довлеет над открытым миром, то в Far Cry 5 все наоборот: здесь главное – развлечения на огромной карте, а сюжет остается делом вторичным.

Тем не менее по части свободы игры можно назвать похожими. В GTA вы в любой момент можете бросить все дела и отправиться изучать города с прилегающими к ним территориями. Равно как и в Far Cry 5 вы вольны отложить миссии и заняться исследованием открытого мира. Причем и там, и там вы будете сталкиваться со случайными событиями, которые сформируют вашу личную историю прохождения игры.

9. Серия Mafia

Если бы мы писали этот материал до выхода Mafia 3, то серия бы в него не попала: все же первые две ее части, хоть и предполагают некоторую свободу действий и позволяют свободно исследовать мир, довольно сильно отличаются от Grand Theft Auto.

С Mafia 3 все по-другому: это самый что ни на есть настоящий клон GTA, где можно бегать по улицам города с оружием наперевес, угонять машины, устраивать перестрелки с полицией – в общем, развлекаться как душе угодно. Ко всему этому прилагаются довольно увлекательный сюжет с хорошей режиссурой кат-сцен, атмосфера 60-х и бодрый .

10. Серия Red Dead Redemption

12. Total Overdose

Совершенно безбашенный клон GTA с харизматичным протагонистом, мексиканским колоритом и прилипчивым саундтреком. Вместе с главным героем, который мстит за смерть отца, игрокам предстоит перестрелять сотни бандидос, найти любовь всей жизни и помочь DEA уничтожить могущественный наркокартель.

Если ГТА 5 – это сатира на общество, то Total Overdose – неприкрытый стеб над стереотипами. Сомбреро, рестлеры, коррида и другие неотъемлемые аспекты жизни мексиканцев здесь показаны гипертрофировано, сдобрены огромной дозой юмора и экшена. К сожалению, удовольствие от игрового процесса портит примитивная графика: релиз Total Overdose состоялся в далеком 2005 году, и сегодня игра подойдет разве что для слабых ПК и ностальгирующих геймеров.

13. The Saboteur

Стильный экшен в открытом мире, посвященный членам французского Сопротивления, сражающегося с нацистами в оккупированном Париже. Игрокам предстоит, выполняя задания, квартал за кварталом отвоевывать город у захватчиков. Это отражается в цветовой гамме: занятые немцами районы выполнены в черно-белом цвете с вкраплениями красного, освобожденные территории демонстрируют буйство красок.

В The Saboteur хорошо выдержан баланс между и прохождением сюжетной кампании, а также стелсом и открытыми сражениями. Главный герой – опытный боец и водитель, поэтому миссии радуют разнообразием. Изюминкой игры стало использование борделя в качестве базы Сопротивления – возвращаться в штаб между заданиями всегда приятно.

14. Серия Prototype

Дилогию Prototype можно охарактеризовать как «GTA со сверхспособностями». Здесь по оцифрованному носится персонаж, умеющий превращать свои руки в тентакли и перевоплощаться в любого встречного NPC, а поездки на транспорте становятся ненужными при возможности перемахнуть через небоскреб и пулей домчаться до любой точки карты.

Свои суперспособности протагонист может применять в различных целях. В основном, конечно, для противостояния зловещей корпорации, которая и стала причиной появления у него почти божественных сил, а заодно и выпустила на свободу , превращающий людей в . Но также он не упускает возможности помочь ближнему своему, взявшись за выполнение различных дополнительных миссий.

15. Серия Mercenaries

Серия игр, посвященных наемникам – солдатам удачи, которые готовы взяться за любую грязную работенку. Схожа с ГТА наличием большого открытого мира, внушительного выбора транспортных средств и оружия, отличается большим акцентом на экшен и хаос – что неудивительно, речь ведь идет о наемниках.

Первая часть Mercenaries выходила только на консолях PlayStation и Xbox, сиквел же заглянул и на ПК. На него и стоит обратить внимание: здесь много стрельбы, еще больше взрывов и разрушений, а для самых яростных маньяков припасены авиаудары и ядерные заряды, сравнивающие с землей целые города. Зато мало смысла в происходящем – но кому он нужен, если есть возможность залезть в танк и устроить тотальный дестрой?

16. Серия True Crime

Эти проекты в стиле GTA демонстрируют игрокам все трудности работы копа в большом городе – в первой части и Нью-Йорке в сиквеле. При разработке авторы, похоже, вдохновлялись фильмами о плохих полицейских: методы работы главных героев явно взяты не из должностной инструкции сотрудника органов охраны правопорядка. Здесь погони, перестрелки и допросы с пристрастием – обычная практика, а составление протоколов и вежливое обращение с подозреваемыми не считаются чем-то достойным внимания.

Как и другие игры в этой подборке, дилогия True Crime содержит геймплей в стиле «песочницы», открытый мир и множество побочных занятостей. К этому прибавляются лицензированный саундтрек (состоящий в основном из хип-хопа), борьба с преступностью и возможность выбора между отыгрышем «плохого» и «хорошего» копа.

Где скачать: Игры изъяты из официальных цифровых сервисов

17. Серия The Godfather

Игры, которые дают возможность ощутить себя воротилой криминального мира, настоящим главой «семьи». Дилогия GTA-клонов The Godfather основана на одноименной киносаге, и предлагает игрокам встретиться с известными по кинофильмам персонажами.

Разработчики сумели создать атмосферный мир, придумать приличный сюжет и интересные миссии, и даже реализовать некое подобие стратегии с захватом и удержанием . За это The Godfather и получает место в нашем списке.

Где скачать: В связи с истечением сроков действия авторских прав игры были изъяты из официальных цифровых сервисов

18. Серия Dead Rising

Приключенческие экшены похожи на GTA лишь в общих чертах – в конце концов, в Grand Theft Auto нет зомби, а в Dead Rising слабо проработанная вселенная. Но все же сходства есть: открытый мир, транспортные средства, какая-никакая свобода в выполнении заданий, возможность при желании оставить основную сюжетную линию и исследовать локации в поисках интересных событий и коллекционных предметов.

Выход первой Grand Theft Auto в уже далеком 1997 году положил начало новой эпохе, но настоящий прорыв для индустрии серия совершила лишь в 2001 году с релизом . Полностью трехмерная графика, невероятная проработка мира и увлекательный геймплей моментально поместили игру на пьедестал лучших проектов в истории интерактивных развлечений и обеспечили франшизе невероятные продажи.

Следующие части серии лишь закрепили успех: графика, атмосфера, разнообразие и проработка окружения выходили на новый уровень. И, конечно же, игроки получили еще больше возможностей в геймплее. GTA стала не просто боевиком про криминальные разборки, а своеобразным симулятором жизни, где персонажи могли не только давить случайных прохожих и расстреливать боссов мафии, но и покупать недвижимость, толстеть, играть в теннис, боулинг, смотреть телевизор, тюнинговать машины и так далее. Миссии и задания стали сложными по своей структуре и поражали киношной постановкой, а онлайн режим GTA в одночасье стал одним из самых популярных в мире.

Вполне естественно, что у серии быстро появились многочисленные клоны: некоторые не предлагали ничего действительно свежего и тупо копировали GTA , но другие имели ряд уникальных особенностей или сильно отличались от изначальной концепции. Сегодня мы решили собрать небольшой список самых заметных игр в стиле Grand Theft Auto , в которые стоит поиграть.

_________________________________

  • Средний рейтинг: 83%
  • Дата выхода: 15 ноября 2016 года
  • Разработчики и издатель: Ubisoft Montreal, Ubisoft Reflections, Ubisoft Kiev, Ubisoft Paris, Ubisoft Romania, Ubisoft Toronto / Ubisoft

Противоречивый сиквел хакерской дилогии от Ubisoft повествует о Маркусе Холлоуэе, который попал в черный список системы ctOS. Большой брат следит за всеми жителями города через многочисленные датчики и камеры, управляет инфраструктурой и рушит судьбы людей. Чтобы бороться с системой, герой присоединяется к организации DedSec и выкладывает в сеть все свои действия, обличая беззаконие и коррупцию.

Вторая часть окончательно растеряла атмосферу погружения в мрачный город, заменив жестокую историю более фановой подростковой темой и яркими красками Сан-Франциско, что особенно приятно на современном телевизоре формата 4K HDR.

Зато игра стала более разнообразной и интересной. Возможность взламывать технику и управлять элементами окружения с помощью смартфона создает много необычных ситуаций с новыми способами их решения. Ну и, конечно, такси с безумными блоггерами и ЛГБТ-попутчиками. Это так весело.

  • Средний рейтинг: 77%
  • Дата выхода: 1 декабря 2015 года
  • Разработчики и издатель: Avalanche Studios / Square Enix
  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Just Cause всегда был веселой, немного безумной и очень красивой песочницей, а триквел в этом плане даже превзошел остальные игры серии, предложив самые безбашенные трюки с максимально эффектными взрывами интерактивного окружения. Не говоря уже о вариативной технике и гаджетах.

Роскошные пейзажи гигантского тропического архипелага и полеты в специальном аэро-костюме над цветочными лугами до сих пор выглядят очень атмосферно и симпатично. Грамотное использование крюка на тросе позволяет вам летать практически бесконечно.

Определенно, игра не смогла привнести ничего нового в плане сюжета и интересных квестов: мы опять свергаем очередного бананового диктатора – на этот раз на Родине главного героя серии Рико Родригеса. Но хаос и еще больше зрелищных разрушений успешно справляются с сюжетной скукой.

Печально, что разработчики так и не смогли оптимизировать проект на консолях, и он местами ощутимо подтормаживает. С другой стороны, всегда можно поиграть на более мощном PC.


  • Средний рейтинг: 86%
  • Дата выхода: 11 января 2005 года
  • Разработчики и издатель: Pandemic Studios / LucasArts
  • PlayStation 2, Xbox (но можно играть на PS3 через PS2 Classics и на Xbox One через обратную совместимость)

Одна из лучших игр жанра предлагает мрачную историю о войне в Северной Корее, куда вмешались их южные собратья, американцы, китайцы и даже русская мафия.

Основная задача игрока – уничтожить местного диктатора, который может нанести ядерный удар по Западу. При этом ваши действия влияют на отношение к герою каждой из группировок, которые могут поддержать персонажа или открыть по нему огонь.

Playground of Destruction имеет миссионную структуру, но разработчики не забыли и о побочных заданиях. Здесь есть как привычные эпизоды с сопровождением, так и гонки от точки к точке.

Mercenaries запомнилась не только нелинейностью, но и мощной атмосферой войны, отличной графикой и проработанной физикой разрушений окружающего мира – по меркам PS2. Угонять военную технику, разрушать здания и подрывать оппонентов очень весело.


  • Средний рейтинг: 83%
  • Дата выхода: 20 февраля 2007 года
  • Разработчики и издатель: Realtime Worlds / Microsoft Game Studios
  • Платформа: Xbox 360

Одна из самых фановых песочниц на Xbox 360 была создана компанией, куда вошли сотрудники Rockstar Games, включая создателя GTA и Lemmings Дэвида Джонса.

По сюжету Crackdown вам предстоит играть за специального агента, с головы до ног напичканного технологиями, с помощью которых ему нужно бороться с членами преступных группировок в Пасифик-Сити. Ситуация в городе настолько плоха, что защитники закона вынуждены жить в башне Агентства, вокруг которой и расположились захваченные мафией острова с районами.

Игра отличается от других представителей жанра сильным упором на платформинг. Мир Crackdown разделен на три разных по структуре и настроению города и устроен в виде вертикальной песочницы. Все сюжетные боссы находятся на определенной высоте – в своих базах и в дорогих апартаментах. Прыгая и хватаясь за элементы окружения, персонаж может добираться до крыш и собирать расположенные там сферы прокачки, которые улучшают его навыки, позволяя прыгать еще выше. Это дает вам добраться до еще более высоких точек на карте, собрать новые сферы и уничтожить следующие цели. При этом сам платформер довольно сложный: вам необходимо точно рассчитывать прыжки и аккуратно хвататься за уступы.

Кроме этого, вы можете прокачивать навык силы, владения автомобилями и оружием, что позволяет поднимать тяжелые предметы и врагов, превращать обычную машину или грузовик в модные усиленные версии и наносить больше повреждений противникам из встроенных в корпус пулеметов.

На фоне GTAIV игра была по-хорошему аркадной и вместе с кооперативом, грамотной механикой и яркой комиксовой графикой дарила много часов незамутненного веселья.

  • Средний рейтинг: 89%
  • Дата выхода: 29 ноября 2012 года
  • Разработчики и издатель: Ubisoft Montreal / Ubisoft
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, Windows (потом вышел халтурный порт на PlayStation 4 и Xbox One)

Очевидно, желая реабилитироваться за Far Cry 2, Ubisoft вернулась к яркому сеттингу первой части. Действие происходит на тропическом острове Рук Айленд, где компания друзей решила как следует отдохнуть и оттянуться. Пьянки на берегу океана, катания на катере, ночные клубы и прыжки с парашютом – все идет прекрасно. Но только до того момента, пока герои не попадают в плен к местным пиратам во главе с Васом Монтенегро. Харизматичный злодей поражал воображение безумными монологами и стал настоящей звездой шоу. Все сцены с ним запомнились нам надолго. Как и Джокер в исполнении Хита Леджера, Васс – это главная причина ознакомиться с проектом.

Но на самом деле игра даже без злодея погружала в красивую и очень атмосферную песочницу с проработанными заданиями и разнообразной техникой, на которой было весело перемещаться. Тогда подобная концепция песочницы-шутера от первого лица с ролевыми элементами, проработанным миром и интересными квестами все еще была свежим решением.

Жаль только то, что разработчики забыли о грамотной оптимизации на консолях и хорошем ИИ. И если глупых ботов не исправить никак, то хороший компьютер легко решает первую проблему.

  • Средний рейтинг: 84%
  • Дата выхода: 14 августа 2012 года
  • Разработчики и издатель: United Front Games / Square Enix
  • PlayStation 3, Xbox 360, Windows, но позже вышла на PlayStation 4 и Xbox One

Sleeping Dogs – на первый взгляд типичный клон GTA, но он выделяется из общего списка необычным местом действия: события проекта разворачиваются в Азии. Главным героем выступает Вей Шен, полицейский под прикрытием, который внедряется в преступный мир Гонконга.

Sleeping Dogs активно вдохновляется азиатским кинематографом, поэтому его основу составляют рукопашные поединки. Иногда в битвах участвуют десятки врагов с холодным оружием, что добавляет адреналина. Sleeping Dogs - очень жестокая игра, которая предлагает разнообразные добивания противников, включая кровавые фаталлити под острыми лопастям пропеллеров, в резервуарах с водой, мусорках и даже контейнерах с замороженной рыбой.

Жаль лишь то, что в игре, где можно снять шлюху и воспользоваться услугами массажных салонов, не показывают сцен с сексом, что особенно странно, учитывая повышенный уровень жестокости - с каннибализмом и заданиями, где главный герой вычерчивает разбитым в кровь лицом медсестры круги на белой стене…

5. Saints Row IV


  • Средний рейтинг: 88%
  • Дата выхода: 20 августа 2013 года
  • Разработчики и издатель: Volition, Inc. / Deep Silver
  • Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3. Позже вышла на PlayStation 4 и Xbox One

Saints Row IV предлагает еще больше безумия и шуток, чем триквел до него. Предотвратив уничтожение США, главный герой становится президентом, однако управлять страной ему спокойно не суждено. На Белый дом нападают инопланетяне, которые разрушают Землю, а людей отправляют в виртуальную реальность. Теперь персонажу предстоит спасти друзей и отомстить захватчикам.

Игра ловко пародирует значимые объекты современной гик-культуры, начиная от «Матрицы» сестер Вачовски, «Армагеддона», «Гарри Поттера» и заканчивая игровыми сериями Splinter Cell, Metal Gear Solid, Mass Effect и даже Streets of Rage. Вместе с этим проект отдаляется от ГТА. Так как герой получает суперспособности, то управление транспортом отходит на второй план. Высокие прыжки, временная неуязвимость, сотрясение земли, усиление оружия и персонажа элементами, сверхскорость и даже телекинез вместе с дополнительными возможностями делают игру еще более веселой, особенно если вы любите супергеройские приключения, вроде того же Sunset Overdrive, Crackdown или Infamous. В свое время этот подход нам очень понравился, но если вы ищете более схожую с GTA игру, то лучше поиграйте в Saints Row: The Third.

4. L.A. Noire


  • Средний рейтинг: 89%
  • Дата выхода: 17 мая 2011 года
  • Разработчики и издатель: Team Bondi / Rockstar
  • PS3, Xbox 360, Windows. Потом вышел порт для PS4, Xbox One и Nintendo Switch

Тонкая и очень атмосферная L.A. Noire всего лишь притворяется клоном GTA. На самом деле это великолепное детективное приключение – настоящая адвенчура о работе полицейского в Лос-Анджелесе середины XX века.
Играя за ветерана Второй Мировой войны, Кола Фелпса, вы начнете обычным патрульным, чтобы затем стать частью убойного отдела, попасть в отдел по борьбе с наркотиками, а затем и с поджогами. На первый взгляд игра кажется набором никак не связанных миссий, но в конце все сюжетные ветки сходятся в один общий и очень сложный пучок заговоров управляющей городом верхушки.

Игра до сих пор удивляет проработкой моделей персонажей и уникальной лицевой анимацией, на основе которой устроены местные допросы свидетелей и подозреваемых. Наблюдать за мимикой местных персонажей и сопоставлять алиби и улики – одно удовольствие.

Очень жаль, что Rockstar позволила Team Bondi закрыться, и новых проектов от этой талантливой команды из Австралии мы больше никогда не увидим.

3. Mafia: The City of Lost Heaven

  • Средний рейтинг: 89%
  • Дата выхода: 27 августа 2002 года
  • Разработчики и издатель: Illusion Softworks / Gathering of Developers
  • Платформы: Windows. Потом игра была неудачно портирована на Xbox и PlayStation 2

Одна из самых значимых игр для ПК вдохновляется классическим кинематографом и предлагает свою версию «Крестного отца» с интересным сюжетом и густой атмосферой первой половины XX века.

Mafia является взглядом в прошлое - рассказом главного героя игры, Томми Анджело, который решает сдать всю подноготную о семье Сальери в обмен на защиту. О том, как он случайно попал в мафию, какие преступления совершал и почему пошел в полицию.

The City of Lost Heaven – одна из немногих игр с действительно взрослой историей и интересными сюжетными поворотами. Проект позволяет проследить эволюцию внутреннего мира главного героя, который был вынужден стать частью преступного мира, но пытается сохранить человеческое лицо. При этом с игровой точки зрения, «Мафия» уже изрядно устарела. В особенности - управление транспортом. Думали, что миссия с вертолетиком в Vice City – самое сложное, что мог родить игрострой? Я вас разочарую.

Тем не менее, проект все равно может удивить некоторыми уникальными моментами. Например, за превышение скорости или проезд на красный свет вас могут оштрафовать.

Сейчас в первую «Мафию» стоит играть хотя бы из-за сюжета и мощной атмосферы. Особенно, учитывая провал со второй и третьей частями.

  • Средний рейтинг: 87%
  • Дата выхода: 12 марта 2015 года
  • Разработчики и издатель: SEGA
  • Платформы: PlayStation 4, Windows. В Японии она также вышла на PlayStation 3

Серия о криминальной стороне современной Японии достигла вершины с выходом роскошной Yakuza 0, которая является приквелом ко всей истории.

Главные герои – молодые звезды франшизы - Кадзума Кирю и Горо Мадзима. Первый только начинает подниматься вверх по карьерной лестнице преступного мира Токио, становясь заложником сложной политической игры, где несколько могущественных организаций сражаются за Камурочо. Второй – развлекается в хостесс-клубе в пригороде Соутенбори. Несвязанные на первый взгляд истории соединяются в мощной развязке.

Кроме увлекательного сюжета, игра делает ставку на побочных заданиях, где можно найти совершенно безумные истории, вроде сайдквеста о подпольной сети школьниц, которые продают извращенцам свое белье, или миссии о панках, которые пытаются поддерживать образ крутанов перед своими фанатами, а на самом деле обожают печь блинчики и играть с щенками. Игра превосходно соблюдает баланс между серьезным сюжетом с трогательными моментами и полным безумием, которое некоторые называют традиционным японским колоритом. Чего только стоят местные мини-игры, вроде секса по телефону, где главный герой томным голосом развлекает скучающих домохозяек. Рыбалка, танцы в клубе, боулинг, маджонг, караоке, гонки на радиоуправляемых машинках – скучать здесь просто некогда.

И это идеальный момент для того, чтобы ознакомиться с серией на PS4, так как сразу после нее вышли ремейки первой и второй части, а скоро появятся переиздания остальных частей.

1. Red Dead Redemption

  • Средний рейтинг: 94%
  • Дата выхода: 18 мая 2010 года
  • Разработчики и издатель: Rockstar San Diego / Rockstar / Take-Two Interactive
  • Платформы: PlayStation 3, Xbox 360. Работает на Xbox One по программе обратной совместимости

Как ни странно, тематика жанра вестерн встречается в игровой индустрии достаточно редко, в связи с чем разработчики могут создавать свои проекты без сильного давления конкуренции. Нет ничего удивительного, что ключевое место в этой нише заполучила Rockstar. Не мудрствуя лукаво, разработчики поняли, что для игры в открытом мире по типу GTA прекрасно подходит Дикий Запад. Вместо шумных городов игроки получили живописные пустыни, леса и прерии, а вместо угона автомобилей - кражи лошадей. Кто в детстве не мечтал оказаться в роли ковбоя или охотника за головами? Повязать на лицо черный платок и ворваться в город, паля в воздух из револьверов, ограбить мчащийся на всех парах поезд или же стоять с врагом лицом к лицу на дуэли как Клинт Иствуд...

Не удивительно, что именно Red Dead Redemption от Rockstar является главным наследником GTA. Перед игроками открываются невероятные по размерам просторы, полные опасных приключений, сокровищ, бандитов, ядовитых змей, кактусов и прочих необходимых атрибутов любого вестерна. В дополнение ко всему RDR обладает самой сильной сюжетной линией среди всех игр Rockstar. Жесткая история в стиле ревизионистских вестернов конца 60-х повествует о бывшем преступнике, Джоне Марстоне, который вынужден работать на государство и заниматься отловом бывших друзей из банды, чтобы иметь шанс вновь увидеть жену и сына.

Red Dead Redemption выжимает все соки из концепции “песочницы”, давая игрокам возможность почувствовать себя настоящими десперадо на Диком Западе. Огромные пространства, закрученный сюжет, потрясающая атмосфера и саундтрек делают именно этот проект Rockstar лучшим среди игр в открытом мире в стиле GTA. С нетерпением ждем и надеемся, что она нас не подведет.

В этом уроке вы узнаете, как создать красочный фото эффект в стиле игры Grand Theft Auto V. Я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтобы даже новички смогли получить не менее потрясающий результат.

1. Подготовка документа

Шаг 1

Для начала открываем фото, с которым будем работать. Для этого переходим File - Open (Файл - Открыть), выбираем файл на компьютере и жмем на кнопку Open (Открыть). Теперь перед началом редактирования, проверяем настройки документа:

  • Фото должно быть в цветовом режиме RGB, 8 bits /channel (бит/канал). Чтобы проверить это, переходим Image - Mode (Изображение - Режим).
  • Результат урока будет выглядеть лучше, если установить размер документа в пределах 2000-4000 пикселей в ширину/высоту. Для этого переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения).
  • Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, применяем к нему Layer - New - Background from Layer (Слои - Новый - Слой из заднего плана).

Шаг 2

Теперь нам нужно расширить рабочее полотно вверх, чтобы было больше свободного пространства для работы. Для этого переходим Image - Canvas Size (Изображение - Размер полотна) и устанавливаем настройки, как показано ниже:


2. Выделяем модель

Шаг 1

В этом разделе мы выделим нашу модель и перенесем ее на отдельным слой. Берем инструмент Quick Selection Tool (Q) (Быстрое выделение) и выделяем фон на фото. С помощью клавиш Shift и Alt вы можете добавлять/удалять области выделения. Закончив с выделением, жмем Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать его.


Шаг 2

Теперь переходим Select - Modify - Smooth Sample Radius (Радиус) на 5 пикселей. После этого переходим Select - Modify - Contract (Выделение - Модификация - Сжать) и устанавливаем Contract By (Сжать на) на 1 пиксель. И снова переходим Select - Modify - Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и устанавливаем Feather Radius (Радиус растушевки) на 1 пиксель.


Шаг 3

Жмем Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой и называем его «Модель» (Subject).


3. Создаем фон

Шаг 1

Выбираем слой Background (Фон) и переходим Layer - New Fill Layer - Solid Color (Слой - Новый слой-заливка - Цвет). Называем слой с заливкой «Фоновый цвет» (Background Color) и выбираем черный цвет (#000000), как показано ниже:


Шаг 2

Теперь переходим File - Place Embedded (Файл - Поместить встроенные), выбираем второе стоковое изображение и жмем кнопку Поместить. Далее устанавливаем Width (Ширина) и Height (Высота) фона на 180% и называем этот слой «Фоновая картинка» (Background Image).


Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой). Затем переходим Filter - Filter Gallery - Artistic - Cutout Number of Levels (Количество уровней) на 8, Edge Simplicity (Простота краев) - 10, Edge Fidelity (Четкость краев) - на 3.


Шаг 4

Теперь жмем Ctrl+A, чтобы выделить весь документ. После этого добавляем маску Layer - Layer Mask - Reveal Selection (Слой - Слой-маска - Показать выделенную область). В результате будет создана маска по форме выделения.


Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по маске на панели слоев и выбираем Apply Layer Mask (Применить маску). Затем жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию, жмем внутри появившейся рамки правой кнопкой мышки, выбираем Distort (Искажение) и трансформируем слой, как показано ниже:


Шаг 6

Добавляем корректирующий слой. Для этого переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue /Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность). Называем слой «Яркость/Насыщенность» (BI_Saturation/Brightness).


Шаг 7

Теперь жмем Ctrl+Alt+G, чтобы трансформировать корректирующий слой в обтравочную маску для фоновой картинки. Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и на панели Properties (Свойства) устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -40 и Brightness (Яркость) - на +20.


4. Стилизуем модель

Шаг 1

В этом разделе мы начнем создавать непосредственно сам эффект в стиле GTA V. Выбираем слой «Модель» (Subject) и применяем к нему фильтр Filter - Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1 пиксель и Threshold (Изогелия) - на 0 levels (уровней).


Шаг 2


Шаг 3

Переходим Filter - Stylize - Oil Paint (Фильтр - Стилизация - Масляная краска). Устанавливаем Stylization (Стилизация) на 2 и Cleanliness (Чистота) - на 10, также убираем галочку напротив Lighting (Освещение).


Шаг 4

Далее снова применяем фильтр Filter - Sharpen - Unsharp Mask Amount (Эффект) на 100%, Radius (Радиус) - на 3 пикселя и Threshold


Шаг 5

Переходим к Filter - Stylize - Diffuse (Фильтр - Стилизация - Диффузия) и устанавливаем Mode (Режим) на Anisotropic (Анизонтропный).


Шаг 6

Далее фильтр Filter - Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр - Резкость - Контурная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 100%, Radius (Радиус) - на 1 пиксель и Threshold (Изогелия) - на 0 levels (уровней).


Шаг 7

Добавляем уменьшаем шум Filter - Noise - Reduce Noise (Фильтр - Шум - Уменьшить шум) и вводим следующие настройки:


Шаг 8


Шаг 9

Дублируем рабочий слой сочетанием клавиш Ctrl+J. Затем применяем к копии Filter - Filter Gallery - Artistic - Cutout (Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Аппликация). Устанавливаем Number of Levels (Количество уровней) на 8, Edge Simplicity (Простота краев) - на 3 и Edge Fidelity (Четкость краев) - на 3.


Шаг 10

Теперь уменьшаем Opacity (непрозрачность) этого слоя до 25% и называем его «Модель_Уровни» (Subject_Adjustment).


Шаг 11

Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре этого слоя на панели слоев. Затем переходим Select - Modify - Smooth (Выделение - Модификация - Сгладить) и устанавливаем Sample Radius (Радиус) на 5 пикселей.


Шаг 12

Теперь создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и называем его «Обводка модели» (Subject Stroke).


Шаг 13

Активируем инструмент Rectangular Marquee Tool Stroke (Выполнить обводку). В открывшемся окне устанавливаем Width (Ширина) на 4 пикселя, Location (Расположение) - на Outside (Снаружи), Mode (Режим) - на Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) - на 100%.


Шаг 14

Снова берем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), устанавливаем цвет переднего плана на черный (#000000). Кликаем правой кнопкой мыши по рабочему полотну и выбираем Stroke (Выполнить обводку). В этот раз устанавливаем Width (Ширина) на 2 пикселя, Location (Расположение) - на Center (По центру), Mode (Режим) - на Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) - на 100%.


Шаг 15

Жмем сочетание клавиш Ctrl+D, чтобы снять выделение.


5. Финальная коррекция

Шаг 1

В этом разделе мы будем работать с корректирующими слоями. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр) и называем появившийся слой «Фототон» (Photo Tint).


Шаг 2

Дважды кликаем по миниатюре этого корректирующего слоя и на панели Window - Properties (Окно - Свойства) настраиваем его параметры: устанавливаем Filter (Фильтр) на Orange (Оранжевый) и Density (Плотность) - на 15%, как показано ниже:


Шаг 3

Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента). Называем этот слой «Общая контрастность» (Overall Contrast).


Шаг 4

Luminosity (Яркость) и уменьшаем непрозрачность до 28%.


Шаг 5

Далее переходим Layer - New Adjustment Layer - Vibrance (Слой - Новый корректирующий слой - Сочность) и называем слой «Общая насыщенность» (Overall Vibrance/Saturation).


Шаг 6

Properties (Свойства) устанавливаем Vibrance (Сочность) на +31 и Saturation (Насыщенность) - на +20.


Шаг 7

Переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни) и называем слой «Общая яркость» (Overall Brightness).


Шаг 8

Дважды кликаем по миниатюре слоя и на панели Properties (Свойства) устанавливаем настройки, как показано ниже:


Шаг 9

Жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать объединенную копию всех видимых слоев. Затем жмем Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить слой. После этого применяем фильтр Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2 пикселя.


Шаг 10

Переключаем режим наложения этого слоя на Hard Light (Жесткий свет) и называем его «Общая резкость» (Overall Sharpening).


Поздравляю! Вот так выглядит финальный результат урока:


Если вы хотите получить более интересный результат всего за пару кликов мышкой, который также можно анимировать, то вы можете попробовать экшен Grandiose 3 (платно), который предлагает автор урока.

С помощью этого экшена вам совершенно не нужно тратить время на урок! Просто заполняете вашу модель цветом и запускаете экшен, который выполнит всю работу за вас. В результате вы получите многослойный документ, которые легко настраивать. Также экшен создает 20 цветовых вариаций, и вы можете выбрать любую из них.

Кроме того, на выбор доступно 16 экшенов для фона, экшен для создания дополнительных элементов, текстового эффекта в стиле GTA и экшен для анимирования всего результата!

Сегодня вышла GTA 5, поэтому мы предлагаем вспомнить лучшие игры, выполненные в подобной стилистике. Франшиза породила множество проектов, в которых так или иначе угадываются черты этой знаковой серии.

Отправить


Сегодня вышла GTA 5. Пятая номерная часть обещает задать новые стандарты экшнам с открытым миром, и нет сомнений, что Rockstar смогла это сделать. Мы, как и большинство обладателей консолей, уже начали играть, поэтому в ближайшие дни ждите большую рецензию на Grand Theft Auto 5. А пока предлагаем вспомнить лучшие игры, выполненные в стилистике франшизы. Серия породила множество проектов, в которых так или иначе угадываются черты этой знаковой серии.

Saints Row 4 по безбашенности переплюнет любой трэшевый фильм или игру. Это пример того, как сделать максимально несерьезный экшн, при этом грамотно спародировав основные клише и известные франшизы. Выступая президентом Соединенных Штатов, вам нужно отбиться от инопланетян и выполнить массу вещей, которые и описанию-то поддаются с трудом.


Saints Row - GTA, у которой напрочь отказали тормоза. Второй такой несерьезной игры просто не существует, разработчики в этом смысле впереди планеты всей. Проходить SR весело, но, как и любая пародия, внутри она пустышка. Если хочется мало-мальски нормального сюжета или адекватности - игра ничего предложить не может. Volition преуспели в глупости и пародиях, но проходить Saints Row - как смотреть «Американский пирог». Иногда, конечно, смешно, только юмор этот второсортный, слишком явный и без изыска.

Кооператив, который, по идее, должен был увеличить градус безумия в два раза, вышел откровенно слабым. Герои почти не взаимодействуют, ролики идентичны что для одиночного, что для совместного прохождения. Нехорошо так делать, Volition.

Однако в качестве игры для веселья Saints Row 4 подходит идеально.

Экшн стал одним из главных сюрпризов прошлого года. От продолжения паршивой серии True Crime особо никто ничего не ждал, а вышел качественный боевик. Игра создавалась для западного мира, поэтому никаких азиатских особенностей вы здесь не увидите. Вообще, Sleeping Dogs - самая что ни на есть GTA, только с некоторыми важными отличиями.


Во-первых, играете за полицейского, пусть и под прикрытием. Во-вторых, здесь левостороннее движение, и приходится некоторое время к этому привыкать. В-третьих, здесь много машут руками и ногами, а стреляют маловато. Собственно, в остальном это абсолютно та же GTA с похожими сюжетными ходами, развитием истории и восхождением по преступной лестнице Гонконга.

Драки получились действительно отличными. Разработчики не прогадали, взяв за основу боевую систему Batman: Arkham Asulym - она применяется в каждом первом экшне с мордобоем. Помимо реалистичных схваток с сочным хрустом костей запомнились отличные добивания, которые очень похожи на фаталити из The Punisher. Герой впечатывает противников головами в лопасти кондиционеров, забрасывает врагов в печи, кидает на электрические щиты высокого напряжения - такая жестокость пришлась кстати боевику о своенравных восточных мафиози.

Серия Driver отличается непостоянством. После омерзительного Driv3r вышел достойный Parallel Lines, действие которого происходит в двух временных периодах. Первую половину мы колесим по солнечному Нью-Йорку 1978 года, а затем переносимся в мрачный 2006 год. Главного героя подставили, и его упрятали за решетку на целых 28 лет. Ход с разными эпохами сам по себе интересный, но атмосфера наших дней сильно уступала Большому Яблоку семидесятых.


Как обычно, в Driver много внимания уделено автомобилям и погоням. Большинство заданий так или иначе связано с транспортом - любители гонок с пальбой через весь город наверняка будут довольны. Любопытно, что после пяти лет затишья серия поменяла концепцию. В Driver: San Francisco нельзя покидать машину, зато можно и нужно «переселяться» из одного авто в другое, приятно удивляет качественный вид из салона. С тех пор о продолжении ничего не слышно, а жаль. San Francisco определенно был удачным перезапуском серии.

Вместо бандитов с огромными золотыми Rolex чехи показали другую сторону преступного мира. Время, когда у гангстеров были законы посерьезнее, чем у полицейских. Когда без одобрения босса мафии убивать кого бы то ни было запрещалось. Когда, наконец, преступники были джентльменами и ходили в дорогих костюмах, а не носили Adidas и не рассыпали на столах килограммы кокаина.


Небольшая чешская компания создала культовую игру, куда более глубокую и проработанную в плане атмосферы и персонажей, чем GTA. Конечно, это серии о разных эпохах, они делают акценты на разных вещах. Но Mafia - более серьезный и взрослый проект. Парадокс, но спустя почти девять лет разработчики не смогли хотя бы повторить, не говоря уже о том, чтобы превзойти свой шедевр. Mafia II оказалась жалкой поделкой, слабой тенью The City of the Lost Heaven. Банальный сюжет, скоротечность, скучные миссии. Illusion Softworks, пожалуйста, выпустите первую Mafia на новом движке или хотя бы HD-издание прекрасного оригинала.

All Points Bulletin, более известная как APB Reloaded , предлагает ограбить банк и улепетывать, отстреливаясь от копов, с пухлой сумкой денег за спиной. Или же занять сторону хранителей порядка. Напомним, что пятая часть GTA как раз и посвящена ограблениям банков, и один из главных ориентиров разработчиков - замечательный боевик «Схватка» 1994 года.

APB - многопользовательский шутер, в котором события очень непредсказуемы. На тихой улице может развернуться перестрелка с участием спецназа и грабителей банка, которая выльется в напряженную погоню по оживленному городу. Сюрпризы поджидают на каждом шагу. Дело в том, что игроки закреплены за отрядами: можно организовать засаду врагам, прийти на помощь союзникам и вообще устроить локальную войну посреди города. И то же происходит во всем мегаполисе.


Главная особенность - игровой процесс, который завязан на триггерах (невидимых «кнопках»). Наступите на такой - и тщательно продуманный план ограбления банка мигом рухнет, вынудив на ходу продумывать варианты выхода из сложившейся непростой ситуации. Допустим, в самый ответственный момент запищит сигнализация. Сразу прибывают силовики, завязывается стрельба, разрываешься между желаниями «просто спастись» и «спастись с украденными деньгами». А тут еще напарнику не помешает подмога - выручить или убежать, пока есть возможность? У силовиков свои заботы. Гораздо лучше взять преступников живыми - но враги не хотят сдаваться ни при каких условиях. Что важнее: перестрелять грабителей, или же попробовать арестовать, рискуя при этом вовсе упустить нарушителей закона?

В ММО важна кастомизация персонажа. Многие игроки хотят создать героя, отличающегося от остальных. В редакторе персонажа All Points Bulletin это вполне по силам. Возможности обширны, можно часами подбирать татуировки или настраивать оттенок волос протеже. Любители долго ковыряться в настройках внешности персонажа останутся довольны.

Шутер вышел два года назад, но до сих пор очень популярен, и хорошо себя зарекомендовал среди любителей жанра. Тем более что многопользовательских экшнов, еще и с ограблениями банков, практически нет.

Серия GTA вдохновила многих разработчиков на создание похожих проектов. И далеко не все можно обзывать клонами, каждая игра делает акцент на чем-то своем. Одна берет крутыми погонями, другая реалистичными драками, третья вообще ММО. Если ждете РС-версию или, имея консоль, по каким-то немыслимым причинам еще не купили GTA 5, рекомендуем пройти игры из этого материала